Бесплатны кружки
Здесь вы сможете узнать о бесплатных кружках, имеющихся в нашей гимназии.
Читать больше...Профильное обучение
Здесь вы сможете подробнее узнать о профилях, имеющихся в нашей гимназии.
Читать больше...
Здесь вы сможете узнать о бесплатных кружках, имеющихся в нашей гимназии.
Читать больше...Здесь вы сможете подробнее узнать о профилях, имеющихся в нашей гимназии.
Читать больше...27 апреля наша гимназия приняла участие в городском традиционном фестивале-конкурсе детско-юношеского творчества «Салют Победы».
Итоги еще не подведены, но мы очень надеемся на призовые места, потому что члены жюри попросили нас рассказать о подготовке к конкурсу.
Фестиваль проходил в двух номинациях: конкурс чтецов поэтических и прозаических произведений о Великой Отечественной войне советских, российских авторов «И помнит мир спасённый» ( от нас участвовали победители отборочного этапа, учащиеся 8 – 9 классов) и конкурс литературно-музыкальных композиций «Когда говорят пушки, музы не молчат» (состав команды ученики 6-11 классов).
С каждым годом количество участников разных возрастных группа (от 4-х до 17 лет) возрастает. В этом году от муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования было подано более 160 заявок.
Компетентное жюри предстояло оценить каждое выступление по определенным критериям: культура исполнения, артистизм, художественное воплощение замысла.
Приводим выдержки из статьи члена жюри, члена союза журналистов Л.В.Горбуновой.
Отзыв Трочиной И.Г, член жюри:
– Детям полезно открывать свои сердца, не бояться пропускать боль через себя, участвуя в военно-патриотическом конкурсе. Тема войны не тренажер боли в этом смысле. К боли невозможно себя подготовить, самоанестезии не случится при очередной встрече с ней. Но и отстраниться от темы войны противоестественно. Нужно выбрать оптимальное расстояние к погружению, соприкосновению с темой.
Победители конкурса – это те, кто слился с образом, в прочтении которых не было искусственных жестов, неоправданного крика, торопливости. Такие выступления пронзают зрителя не меньше самого содержания произведения. А ведь исполнители и герои стихов – ровесники. Всем известно, что часто юные герои приписывали себе возраст, чтобы попасть на фронт и пройти свою боевую школу взросления.
Бесценно, что звучали стихи о наших земляках, о танках из сибирской брони. «И мы в историю заглядываем снова, чтоб день сегодняшний измерить днем войны»
Уберт Л.Н., учитель гимназии №62:
– Дороги ребятам и дни подготовки к конкурсу. Вместе обсуждали тексты будущей композиции: прозу, стихи участников войны, песен, костюмов, видеосопровождения.
Не в первый раз участвуем, но всегда волнуемся. И не столько из-за своего выступления, сколько из-за эмоций, полученных от выступления других коллективов. Черпаем идеи, вдохновляемся. Стараемся брать не широко известные произведения, а произведения где-то несправедливо забытые, где-то малоизвестные самодеятельных авторов.
Идея нынешней постановки пришла после знакомства с книгой нашего земляка Владимира Чевелихина «Серебряные рельсы». В этом году исполнилось 75 лет дорожной карте изыскателей трассы мужества «Тайшет-Абакан». Александр Кошурников, Константин Стофато, Алексей Журавлев ценой собственной жизни в ноябре 1942 года составили карту для строителей железной дороги Транссибирской магистрали через коварную реку Казыр по Саянскому хребту. Это их подвиг, их вклад в победу.
Захотелось напомнить об этом подвиге всем и сказать, что каждый день Великой Отечественной войны, прожитый и в тылу, и в плену тоже подвиг несгибаемой воли человека. За десять минут мы постарались показать один день из жизни изыскателей, один день 27-летнего фронтовика-поэта, один день из жизни ребенка, угнанного в Германию, один день из жизни солдата, верившего, что его семья жива и ждет его.
Чтобы прочувствовать глубину выбранного текста «Серебряных рельс», участники литературно-музыкальной композиции встретились с членами городской организации бывших малолетних узников фашистских концлагерей.
Уверена, именно эта встреча, общение с ветеранами помогли найти нужную «тональность» прочтения стихотворений, которые написаны в Немолякиным, бывшим малолетним узником концлагеря Дахау.
Нашу композицию мы назвали «Неугасающий костер». Это костер – неугасающей боли очевидцев, это костер памяти потомков, которые никогда не должны забывать... Стихотворение «А нам не выйти из войны » жителя блокадного Ленинграда и слова песни «Дай нам, Бог», которые завершают нашу композицию, - это напоминание о том, что мир создан для МИРА, это своеобразное заклинание сжечь все «злобы поленья».
http://gimn62.ru/318-neugasayushchij-koster-pamyati#sigFreeId3c65cd27a9