«Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов» Конвенция ООН о правах ребенка.

«Самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей» «Педагогический энциклопедический словарь»

«Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива и своей организации» В.Т. Кабуш

11 и 12 октября в нашей гимназии состоялась Школа актива. Лидеры ученических коллективов 7-11 классов два дня активно работали над проблемой создания такой системы самоуправления, чтобы она была эффективной и могла отвечать сегодняшним запросам учащихся. Активисты в первый день прошли Квест-code, работали на  интерактивных площадках, прослушали Мини-лекцию «Ученическое самоуправление». На рефлексии «Пончик», каждый лидер предложил свой вклад в каждом направлении деятельности.

Во второй день познакомились с Нормативно-правовой базой  ШОУС, совместно определили востребованные направления деятельности в гимназии, в деловой игре «Вечеринка идей» определили что, любое мероприятие можно сделать интересным и важным. Выполнив упражнение на командообразование «Big City» ребята поняли, что необходимо действовать договариваясь, иначе не достигнешь успеха. Поучаствовали в мастер-классе «Как создать нескучный план деятельности».

В результате двух дней работы активисты  определились, что в гимназии необходимо развивать  шесть направлений: «Ученическое», «Связь с общественностью», «Культурно-массовое»,  «Информационное», «Обучение актива» и «Волонтёрское». Были составлены перспективные планы деятельности на год. Все участники Школы актива зарядились позитивом и желанием сделать жизнь в гимназии интересной, насыщенной, плодотворной!