22, 23 января и 06 февраля ученики 9 классов представили практическую часть группового творческого проекта «Экскурсия в мир англоязычных стран».

Подготовка к этому событию продолжалась несколько месяцев.  Все участники попробовали себя в роли переводчиков: переводили информацию с русского на английский и с английского на русский, а также учились спонтанному переводу устной речи.

Практическая часть была представлена как интересное путешествие по англоязычным странам для учеников 4-6 классов. Экскурсия началась с вымышленного туристического агентства, где детей встретил гид и рассказал, какая это замечательная профессия. Гиду-девятикласснице предстояла сложная и ответственная работа ‒ не просто сопровождать туристов, но и вызывать интерес  происходящим.

Потом началось оно, незабываемое, романтическое, волнующее приключение! Все присутствующие неожиданно для себя оказались в экзотической Индии, представительнице древней цивилизации. Удивительным оказалось все: национальные праздники, необыкновенная достопримечательность Тадж-Махал,  традиции, культура хинди, национальные блюда, значение слов в танце, которым научились дети, посещающие данную страну. Заинтересованные зрители с удовольствием слушали и рассматривали  аборигенов, которые великолепно говорили на английском языке, переводили и непринужденно общались с присутствующими.  Красивый индийский танец, с которого началось знакомство с древнейшей страной, создал особую атмосферу загадочности. Расставаться не хотелось.  

Но впереди была Новая Зеландия с ее величайшей загадкой племени маори, оставшейся в веках как напоминание о непознанности мира и его сокровенных тайнах. Танец «хака», маленькая птичка киви ‒ все стало для слушателей легким прикосновением к неразгаданной вечности. Пикник, на который попали туристы, вызвал откровенный восторг. Роскошная природа и история создания фильма  «Властелин колец», который снимался в этой стране, окончательно покорили зрителей. Фразы из фильма, звучащие на английском языке, были так же естественны, как и русские.

Австралия встретила путешественников экзотическим лесом с забавными пандами. После интересной прогулки путешественники с удовольствием подкрепились национальным хлебом, отдохнули, разгадывая необычный кроссворд.

Америка предстала перед туристами современной индустриальной державой. Этот державный пафос великолепно передали ведущие. Видео-экскурсия помогла передать атмосферу встречи. Герб, флаг, гимн, спорт представляли Америку как великую державу. Исторические сцены, представленные  ковбоями, очень оживили публику. Их одежда, манеры поведения показались реалистичными и интересными. Но поезд торопился ехать дальше.

Путешествие счастливо завершилось в Соединенном Королевстве Великобритания. В красивом кафе на одной из улиц столицы собрались представители 4-х стран. Проникшись уважением к королевскому Двору, традициям старой Англии, Шотландии, Ирландии, Уэльса и культуре этих стран, дети с удовольствием слушали английскую речь, наслаждаясь новыми знаниями и общением. Апофеозом встречи стал ирладский танец, которому научилась вся дружная компания туристов.

Мероприятие для всех присутствующих оказалось настоящим праздником культуры и знаний, пожелаем участникам проекта новых творческих успехов и отличного знания английского языка.

ОТЗЫВЫ

С помощью нашего проекта не только мы, но и ребята младше нас смогли погрузиться в атмосферу англоязычных стран. Это невероятный опыт для каждого из участников нашей команды, ведь у всех была возможность проникнуться как ролью переводчика, так и ролью англоговорящего представителя какой-либо страны.

Для меня этот проект значит очень много, потому что это огромный выплеск эмоций всех ребят.  Все переживали, радовались, а главное – вкладывали много сил для удачного выступления.

Идея этого проекта пришла довольно спонтанно, но сразу понравилась всем. Благодаря Ксении Константиновне нам удалось воплотить все задуманное в жизнь, несмотря на то, что изначально это казалось просто невозможным! Задумайтесь только: стать представителем англоязычной страны, когда твой родной язык – русский, всю свою жизнь ты прожил в России; а позже за этим последовала очень ответственная роль переводчика, ведь ты в ответе за то, как пройдет общение носителей языка и детей. Здесь ты становишься мостиком, через который информация с одной станции (с английским языком) переносится на другую (с русским).

Изначально было очень трудно. Те, кто говорят, что это было просто, нагло врут. Каждая встреча проходила раз в неделю, в четверг. Мы собирались, обсуждали, распределяли обязанности, шли домой и работали с огромнейшим количеством информации. Сначала ты просто читаешь что-то о той стране,  в которой потом будешь «работать», потом смотришь национальные костюмы, традиционные блюда, после этого пытаешься повторить акцент, речь носителей. Это довольно длительный, но очень интересный процесс.

Потом ты приходишь в класс, чтобы показать уже готовую и отрепетированную страну, но понимаешь, что это провал! Все не так. Переделываешь, показываешь заново. Вердикт: отлично! Выдох. На этом подготовка не заканчивается: мы искали костюмы, пекли еду, готовились к выступлению.

За день до выступления все были как на иголках, были разногласия среди ребят, недопонимания. День перед выступлением пролетел очень быстро. Все готовились, украшали классы, переодевались, репетировали. Когда мы выступили, мы поняли, насколько же мы волновались попусту, ведь все прошло хорошо. На второй день никто уже не боялся выступать, все будто вжились в свои роли.

Я хочу связать свое будущее с деятельностью переводчика. Это была прекрасная возможность понять, нужно ли мне это и хочу ли я этого по-настоящему. Я знаю, что я не единственный человек в нашей команде, кто так же хочет быть переводчиком/гидом. Для каждого из нас этот проект играет очень большую роль.

Я очень рада, что у нас получилось воплотить такой масштабный проект в жизнь. Это было весело и полезно как для нас, так и для всех, кто увидел его как зритель. Я очень благодарна Ксении Константиновне за веру в нас и огромную помощь абсолютно во всем. За тем, что так понравилось зрителям, стоит именно она, без нее вряд ли что-то вообще могло получиться. И, конечно, я благодарна всей команде, у нас был очень разный по интересам коллектив, но в процессе нам удалось подружиться.

Дальше – больше!

Соколова Д., 9 класс

 

Начав работать над данным проектом, мы даже не могли предположить, каким будет этот процесс.  Конечно, у нас были определенные цели и задачи – сделать познавательное и интересное путешествие по англоговорящим странам для ребят младших классов, при этом продумав все так, чтобы им было не скучно и весело. С другой стороны, наш проект должен был быть поучительным и содержать в себе объёмную, разнообразную информацию о странах.

Разделившись на группы, мы начали свою работу.  У каждого из нас была своя неотъемлемая роль, которую ответственно исполняли все участники нашего коллектива. Но и без трудностей не обошлось. Проблема заключалась в том, чтобы рассказ состоял только из нужной информации, при этом представить её нужно было на английском языке с такой лексикой, чтобы ребят смогли понять, о чём мы говорим. Конечно, возникали такие ситуации, когда ученики понимали не всё, в этом случае у нас были бравые переводчики, которые разрушали языковой барьер между представителями стран и учащимися. Кроме этого, мы обращали внимание на атмосферу каждой страны, подбирая реквизиты, национальную еду, костюмы и декорации, чтобы ребята смогли полностью проникнуться духом государств. Об образовательной роли нашего проекта можно говорить много… Кроссворды, викторина и вопросы по прошедшему путешествию – всё это было, чтобы ребята смогли как можно лучше запомнить и усвоить всю ту важную и интересную информацию, что мы им рассказали и представили.

В заключение хочется отметить, что у нас получился проект, не похожий ни на один другой. Он наполнен позитивом, радостью и знаниями, которыми мы с удовольствием  поделились с ребятами нашей гимназии. Стоит отметить, что данный проект научил нас работать в коллективе, как одно целое. Это и стало причиной такого успешного и счастливого результата проекта!

Беляев В., 9 класс

 

 

Проектная деятельность ‒ это всегда очень интересно, потому что мы узнаем много нового и можем рассказать это другим людям. Во время выполнения проекта по английскому языку я очень заинтересовалась другими странами и захотела узнать их традиции и символы. Мы работали в небольших группах, и каждый человек принимал активное участие. У всех были разные обязанности: кто-то делал презентацию, кто-то искал информацию, мы все переводили её с русского языка на английский, и наоборот, а также мы занимались творческими заданиями. Это было действительно интересно и познавательно, ведь у каждой страны есть свои особенности и обычаи. Я с одноклассником рассказывала про Америку. Конечно, было волнительно, но классы, которым мы презентовали наш проект, вели себя замечательно и внимательно слушали. Значит, не только нам хочется узнать про жизнь других народов и стран. Я думаю, нам удалось заинтересовать слушателей и показать им, как важно знать что-то про другие части света, а главное – учить английский язык. Мне понравилось делать групповой проект.

Бакирова И.,  9 класс

 

В нашей гимназии учащиеся, сдающие английский язык, решили объединить свои силы и написать итоговый проект вместе. Нам необходимо было подготовить экскурсию по англоязычным странам для 4-6 классов. Представители от каждой страны должны были интересно рассказать гимназистам о том или ином государстве. Подготовка к представлению результатов проекта была долгой, так как необходимо было представить информацию  сжато и доступно, поэтому мы упрощали лексику и использовали наглядные примеры, создавали презентацию к своему выступлению. Кроме этого, мы придумывали творческий номер ‒ танцы. Как и ожидалось, пятиклассникам понравились зажигательные индийские движения, они охотно повторяли за нами. Несмотря на то, что мы много переживали, у нас замечательно получилось представить весёлую Индию. Я научилась больше контактировать с аудиторией во время выступления и уверенно рассказывать сымпровизированные монологи на английском языке. Я чувствовала гордость и радость, ведь мне удалось  провести  небольшие занятия для учащихся гимназии и свободно выразить свою мысль на иностранном языке.

Синкина М., 9 класс

Работая над проектом, я получала удовольствие. Для меня моим любимым предметом стал английский язык.

         Когда наша группа собралась полностью, мы стали обсуждать идеи. Все сразу сказали, что этот проект должен быть нацелен на младшую аудиторию и нести познавательный и развлекательный характер. И вот одному из членов команды пришла такая мысль ‒ путешествия по англоязычным странам. Мы начали обдумывать всё: какие задачи перед нами стоят, какой результат должен быть в конце. Сначала  мы были напуганы тем, что нам нужно сделать большое количество работы, но с помощью нашего руководителя Ксении Константиновны, которая помогла нам спланировать наше время и реализовать наши идеи, у нас всё получилось. Каждый участник команды вложил  свой вклад. Мы тщательно подбирали информацию о странах, искали костюмы, изучали танцы. Конечно,  когда настал день икс, все очень сильно волновались, как все пройдёт, ведь мы так тщательно готовились: переделывали то, что у нас не получалось. Благодаря нашему руководителю и сплочённости нашей команды наш проект был осуществлен. Все были довольны тем, что после проведения нашей экскурсии у детей были только положительные  эмоции и впечатления, которые останутся у них в памяти, а это значит ‒ наш проект удался.

Я очень рада, что поучаствовала в данной деятельности и что мы смогли воплотить его в жизнь. Я благодарна всей нашей команде за то, что в трудных ситуациях они были готовы всегда прийти на помощь, а наш руководитель Ксения Константиновна направляла нас на правильный путь решения проблем, помогала с организацией. Этот проект дал мне невероятный опыт, так как я смогла попробовать себя в профессии переводчика, а также в роли англоговорящего представителя.

 

Горячева С., 9 класс

 

Я выполняла проект на тему  «Экскурсия в мир англоязычных стран» и представляла в нём жителя Австралии. Мы сделали презентацию и собрали главную информацию о стране  так, чтобы это понравилось нашим слушателям. Мы сделали много декораций, приготовили фирменную еду Австралии. Таким образом  зрители прониклись атмосферой страны. Также мы подобрали одежду, в которой ходят жители Австралии.

Первый раз я сильно волновалась. На следующем же нашем выступлении я раскрепостилась, смогла побороть себя, и мы очень хорошо представили Австралию.

Этот проект помог мне узнать новое и понять, каково это ‒ выступать перед публикой. Я стала смелее и увереннее. Я впервые участвовала в такой групповой работе, и мне это очень понравилось, ведь я занималась своим любимым делом ‒ изучением английского языка. Это действительно очень интересно, и я советую всем попробовать такой вид деятельности и открыть для себя что-то новое.

Коваль Е., 9 класс

 

В начале этого учебного года я узнал, что для допуска к экзаменам каждый должен подготовить проект. Я был поражен, так как понимал, что мне придётся очень потрудиться и потратить много своего времени на написание научной работы. Я согласился на групповой проект по английскому языку. В команде работать всегда легче. Мы собрались всей группой, поставили цели и задачи. Позже определили, что в каждой стране должно быть несколько представителей (2 и более), переводчик и человек, который будет сопровождать группу детей на протяжении всего их путешествия. Сначала предполагалось, что мы все будем постепенно готовить каждую из пяти выбранных нами стран. Однако этот способ оказался неэффективным, и было принято решение разделиться на 5 подгрупп, каждая из которых собирает информацию о своей стране, а позднее представляет её. Однако осталась одна задача – надо всё это сделать интересным. Поэтому в каждой стране, кроме общих сведений о ней, мы придумали разнообразные развлечения: где-то мы танцевали с детьми, где-то угощали национальной кухней, предлагали выполнить интересные задания. После тщательной подготовки мы представили наш труд администрации гимназии и ученикам 5-6 классов. Всем всё понравилось, и я верю, что впоследствии таких интересных проектов станет больше.

Оршанский Э., 9 класс

22.01, 23.01 06.02 мы реализовывали практическую часть нашего проекта «Экскурсия в мир англоязычных стран» для учащихся 4-6 классов, знакомили их с особенностями разных стран. Страной моей группы была Австралия. Мы быстро распределили работу и начали готовиться к выступлению. Было очень интересно искать информацию, собирать и обрабатывать её, чтобы рассказать гимназистам самое главное. Также наша группа подготовила декорации и национальное блюдо Австралии.

         Сначала выступать  перед детьми было  страшно, ведь рассказ был на английском языке. Мы боялись допустить ошибки в грамматике или неправильно произнести слово. На следующий день нашего выступления весь страх исчез. Я попробовала себя не только в роли представителя данной страны, но и в роли переводчика. Этот опыт помог мне улучшить свои навыки говорения и  синхронного перевода, а самое главное – я убедилась в выборе своей будущей профессии переводчика.

Пьянкова С.,9 класс

 

Я участвовал в проекте по английскому языку. Думаю, этот опыт надолго мне запомнится. Нашей задачей было найти интересную информацию об англоговорящих странах и преподнести её младшим классам на другом языке так, чтобы это было увлекательно и понятно. У каждого из нас была своя роль.  Я искал информацию о таких странах, как Англия и Новая Зеландия. Я был представителем этих стран. Самым сложным в выступлении было  привлечь внимание детей и показать всё интересно, несмотря на то, что мы говорили на иностранном языке. В итоге нам удалось осуществить всё, что мы хотели. Также во время выступлений я получил большое количество незабываемых эмоций. Например, мне было очень приятно, когда я видел на лицах детей интерес и радость от происходящего. Я могу сказать, что моё участие в проекте  принесло мне огромный опыт и  новые эмоции. Кроме этого, я понял, как нужно преподносить информацию  интересно и увлекательно, даже если она на другом языке.

Тихомиров В., 9 класс

22, 23 января и 6 февраля мы защитили свой проект по английскому языку. Каждая группа выложилась в полную силу, чтобы провести экскурсию для младших ребят интересно, привлечь их к изучению иностранных языков.

На экскурсии мы показали все то, над чем работали целые полгода. С самого начала 9 класса я хотела готовить проект именно по английскому языку, потому что считаю этот предмет одним из любимых. И мне помогли это осуществить ребята, которые также загорелись идеей создания проекта, и наш руководитель ‒ Ксения Константинова. Именно благодаря её наставлениям и помощи получилось то, что мы хотели. 

Что касается сложностей в процессе создания проекта, то они состояли в том, что работа в команде ‒ всегда огромный труд.  Нужно действовать сообща и стать одним целым со всеми напарниками. 

Но я очень рада, что в итоге удалось с успехом закончить этот проект, создать экскурсию, проводя которую, хотелось поделиться всем с детьми и подарить им хорошее настроение.

Спасибо ребятам и Ксении Константиновне!

Рубцова Е.,9 класс

 

Собравшись группой, мы решили сделать путешествие для детей по англоговорящим странам. В программе было 5 стран, которые мы распределили между  группами. Перед нами стояла задача: понятно рассказать все самое важное и интересное детям. Чтобы у детей не было проблем с пониманием (потому что даже самые простые слова иногда тяжело воспринимать), мы назначили гидов, которые переводили информацию на русский язык. Для практики мы часто выступали друг перед другом, слушали критику и исправляли что-то в работе. Кроме этого, мы искали и выбирали костюмы для своих стран так, чтобы они подходили и подчеркивали индивидуальность каждого выступления. В подготовке нашего проекта мне больше всего понравилась сплочённость и желание что-то сделать каждого из участников. Перед выступлением я волновался, потому что боялся где-то ошибиться или сказать что-то не так, но, к счастью, у меня и нашей группы все получилось, мы прекрасно все рассказали и представили детям, которым остались довольны.

Бахарев А., 9 класс

 

 

Мне очень понравилась экскурсия по англоязычным странам, которую нам провели старшеклассники. Это было мероприятие, во время которого мы совершили кругосветное путешествие. Мы побывали в таких странах, как Индия, США, Новая Зеландия, Великобритания и Австралия. Всего мы посетили пять стран. Мы познакомились с их символами, историей, традициями, кухней, достопримечательностями. Мы узнали очень много нового про эти страны.

Золодуев А.,5класс

В среду состоялось увлекательное путешествие по многим англоговорящим странам. Было очень интересно слушать и узнавать про эти государства. Больше всего понравилось путешествие в Австралию. В Австралии мы попали в лес, узнали про животных, местных жителей и их обычаи.

Ринас С.,5класс

Мне очень понравилось мероприятие «Экскурсия по англоязычным странам», которое провели для нас учащиеся 9-х классов. Мы посетили 5 стран. Данная экскурсия помогла нам узнать намного больше о странах изучаемого нами языка, попробовать блюда из тех или иных стран, выучить некоторые элементы танцев Ирландии и Индии, а главное ‒ получить знания, которые пригодятся нам на уроках и в обычной жизни. На мой взгляд, экскурсия была интересной и познавательной.

Филинова В., 5класс

Экскурсия по англоязычным странам оставила огромные впечатления и незабываемые воспоминания. Мы вместе с гидом побывали в кафе Великобритании, в лесу Австралии, на пикнике в Новой Зеландии, прокатились на поезде по Америке, повеселились на празднике в Индии. Было очень весело, все угощения вкусные, все страны интересные. Мы узнали много нового!

Иванова М., 5класс

Благодаря девятиклассникам я посетил экскурсию, на которой узнал об англоговорящих странах. В Австралии мне особенно понравилась архитектура и национальное блюдо; в  Америке ‒ представители страны,   ковбои; в Англии ‒ изучать элементы ирладского танца (а ещё нам самим удалось приобщиться к культуре чаепития). В Индии меня поразили костюмы представителей страны и зажигательный танец. Особенно меня впечатлила речь переводчиков и представителей стран. Когда я буду в 9 классе, то я тоже возьму похожую тему для проекта.

Петровский С., 6класс

Девятиклассники провели для нас интересную экскурсию, во время которой мы посетили множество стран. Она нам очень понравилась. Благодаря ей мы узнали об обычаях, традициях, символике разных государств. И даже попробовали традиционные блюда! Это позволило окунуться в атмосферу стран, узнать их историю, национальные символы, праздники, а главное ‒ жизнь людей.

Сергеев Д., 6класс

Мы побывали 23 января на итоговом проекте 9Г класса по английскому языку. Мы узнали много нового об Индии, Новой Зеландии, Австралии, США и Англии. Об Индии мы узнали, что в ней живут очень гибкие люди, это страна специй, основа рациона – рис, бобы, овощи; в Индии используют лепёшки вместо хлеба, наиболее распространённый десерт ‒ сладкий йогурт.

В Новой Зеландии национальной птицей считается птичка киви, люди там дружелюбны и доброжелательны, их любимый фрукт ‒ киви, потому что он содержит много минералов и витаминов, в том числе и витамин С.

В Австралии местные жители любят булочки с помадкой  (в России это хлеб с маслом и кондитерской посыпкой).

В США большая часть жителей обожает фастфуд, яблочные пироги. Традиционный наряд американцев – это ковбойская форма, которая состоит из рубашки, брюк, сапог, шляпы и шарфа.

В Англии очень любят спорт: баскетбол, футбол, хоккей. Местные жители на завтрак едят сосиски, грибы, яичницу, бекон. На десерт они предпочитают чай с печеньем. Нам доказали, что девушки в этой стране очень красиво танцуют. Англичане очень вежливый и культурный народ.

Это путешествие оставило у нас незабываемые впечатления. Мы очень рады, что побывали там.

С любовью, ученики 6А класса Мамонтов Е., Ведерникова К., Бунин Т., Кудряшова С.