Новости

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Гимназия №62

г. Новокузнецк



Бесплатны кружки

Здесь вы сможете узнать о бесплатных кружках, имеющихся в нашей гимназии.

Читать больше...

Талисман

Талисман и символ гимназии

Читать больше...

Профильное обучение

Здесь вы сможете подробнее узнать о профилях, имеющихся в нашей гимназии.

Читать больше...

Наши достижения

Здесь вы сможете подробнее узнать о наших достижениях.

Читать больше...

Меню вертикальное

Благодарность социальным партнерам

Форма входа

Гордимся!

ГИМНАЗИЯ - ПОБЕДИТЕЛЬ Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Достижения образования» на основе многокомпонентного анализа





 

Распределении образовательными организациями контрольных цифр приема и мест, выделенных на целевое обучение, по всем реализуемым УГСН на 2023-2024 уч. год

Видео-урок «Твой выбор»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В МБ НОУ "ГИМНАЗИЯ №62"

 Ежегодно в гимназии активно ведется работа по профессиональному самоопределению учащихся.

Основными задачами педагогического состава в рамках профориентационной работы являются:

  • выявление трудностей, связанных с профессиональным самоопределением учащихся;
  • создание условий для компенсации психофизических ограничений учащихся;
  • внедрение современных образовательных технологий, направленных на  предпрофессиональную ориентацию учащихся;
  • организация социального партнерства с организациями и учреждениями города;
  • знакомство с профессиями;
  • подготовка учащихся к профессиональной, трудовой деятельности в различных профессиональных сферах;
  • отслеживание трудоустройства выпускников.

 Выбор профессии - важный этап в жизни любого человека. Школьнику в этом выборе помогают педагоги,  психологи, родители, а также современные информационные и телекоммуникационные технологии. В сети Интернет размещены ресурсы, где пользователь может познакомиться с секретами выбора профессии.

С чего начать выбор профессии, какие факторы влияют на выбор профессии, как построить свою карьеру - на эти и другие вопросы ответы можно найти на сайтах: 

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326)
приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Первый заместитель Министра Н. Третьяк

Приложение

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

I. Общие положения

Подробнее с текстом приказа вы можете ознакомиться скачав вложение.

 Методические рекомендации по физической культуре для детей  ОВЗ (приведены во вложении)

  1. Инклюзивное образование для детей с заболеванием сердечно-сосудистой системы
  2. Инклюзивное образование для детей с заболеванием опорно-двигательного аппарата
  3. Инклюзивное образование для детей с заболеванием нервной системы (ДЦП)
  4. Инклюзивное образование для детей с сахарным диабетом
  5. Инклюзивное образование для детей с миопией
  6. Инклюзивное образование для детей с заболеванием органов дыхания
  7. Инклюзивное образование для детей со злокачественными новообразованиями
  8. Инклюзивное образование для детей с психическими расстройствами
  9. Дневник самонаблюдения и самоконтроля

 







Корь – это острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусом кори. Источник заболевания – зараженный человек. Механизм передачи – воздушно-капельный. Инкубационный период – от 10 до 14 дней.

Основные симптомы:

  • лихорадка
  • сухой кашель
  • насморк
  • боль в горле
  • конъюнктивит
  • маленькие белые пятна на слизистой щек
  • сыпь
  • отечность лица.

 Факторы риска:

  • отсутствие вакцинации
  • международные поездки
  • наличие дефицита витамина А.

 Срочно обратитесь к врачу, если вы считаете, что Вы, или Ваш ребенок были в контакте с больным корью или уже заболели корью.

Если у Вас или у Вашего ребенка диагностирована корь,  Вам следует быть в контакте с врачом, чтобы он мог наблюдать за течением болезни и следить за развитием возможных осложнений.

Обсудите с врачом полноценность календаря прививок Вашего ребенка.

Как облегчить симптомы болезни:

  • соблюдайте постельный или полупостельный режим
  • пейте много жидкости
  • увлажняйте воздух в доме
  • дайте отдых глазам, сохраняйте приглушенный свет в комнате или носите солнцезащитные очки.

 Помните!

Главный метод

специфической профилактики и защиты населения от кори – вакцинация.

 


 

Весна без аллергии

Принято считать, что основной пик сезонной аллергии приходится на апрель-май. Но у людей с гиперчувствительностью первые симптомы могут возникнуть уже в марте.

Весна – время частой смены погоды. Организм, ослабленный после зимы, больше  подвержен простудным заболеваниям. И часто люди неправильно трактуют возникшие симптомы, приписывая их ОРВИ, а не аллергической реакции.

Для аллергии характерны следующие проявления:

  • кашель и ринит, возникающие периодически и зависящие от внешних условий (например, могут проходить в помещении или на свежем воздухе);
  • чихание, зуд кожи, першение в горле;
  • отек слизистых, заложенность носа;
  • чувство жжения в глазах, покраснение слизистых;
  • расстройство пищеварения;
  • сыпь, крапивница;
  • раздражительность;
  • быстрая утомляемость.

Симптомы беспокоят более 1-2 недель, при этом у человека нет повышенной температуры и общего ухудшения состояния.

 Что же вызывает столь ранние аллергические реакции?

Тающий снег. За зиму в городе снег накапливает множество вредных веществ: тяжелые металлы, оксид свинца, пыль, плесень и прочее. При таянии они могут подниматься в воздух и провоцировать раздражение слизистых, конъюнктивит, насморк и чихание.

Пыль. Тающий снег и сильный ветер приводят к тому, что в марте в воздух поднимается большое количество пыли. Содержащиеся в ней химические вещества, частички кожи, шерсти и продуктов жизнедеятельности животных способны вызывать достаточно сильные приступы аллергии.

Пыльца растений. Наиболее выражена сенная лихорадка (поллиноз) в мае, однако уже в марте люди могут страдать от ее симптомов. В это время начинают цвести ветроопыляемые деревья. Первой появляется пыльца ольхи, затем в воздухе обнаруживается пыльца березы и орешника. У некоторых аллергиков выявляется реакция на пыльцу первоцветов.

Однако в марте опасность подстерегает не только на улице, но и дома. Аллергологи отмечают, что именно на этот месяц приходится повышенная активность пылевых клещей. В этом случае симптомы аллергии наиболее заметны, когда человек ложится в кровать. Ночью могут появляться насморк и кашель, отекать слизистые и ухудшаться дыхание.

Лечение и профилактика

Успешное лечение во многом зависит от того, насколько точно определены аллергены, вызывающие гиперчувствительность. Для подтверждения диагноза «аллергия» необходимо пройти скарификационные пробы или сдать анализ крови на наличие антител к аллергенам.

После того как потенциально опасные вещества выявлены, человеку желательно избегать контакта с ними. Если избежать контакта с аллергенами невозможно, нужно на период сезонной аллергии подобрать вместе с доктором подходящий антигистаминный препарат. Возможно, лекарство нужно будет принимать ежедневно.

Снизить вероятность приступов или хотя бы уменьшить проявление симптомов аллергии можно с помощью правильной профилактики:

  • гулять на улице следует после дождя, когда воздух очищается от пыли и пыльцы;
  • в ветреную погоду лучше отказаться от прогулок и проветриваний помещения;
  • использовать для прогулок медицинскую маску;
  • лучше всего на период активного цветения растений пользоваться кондиционером в доме и машине, не забывая регулярно менять фильтры;
  • в доме следует как можно чаще проводить влажную уборку без использования различной бытовой химии;
  • от ковров, ковролина и других накапливающих пыль вещей лучше отказаться;
  • придя с улицы, нужно переодеться, принять душ и промыть слизистые чистой водой;
  • перьевые подушки лучше заменить синтетическими гипоаллергенными;
  • весной желательно придерживаться диеты, исключив из рациона продукты-провокаторы (орехи, груши, киви, сельдерей, красные ягоды, морковь, яблоки, березовый сок).

Врачи утверждают, что при лечении сезонной аллергии половину успеха обеспечивает бережное отношение к себе. В период обострения они советуют исключить чрезмерное физическое и психическое перенапряжение, а также ограничить влияние раздражающих факторов. В том числе не допускать перегревания, переохлаждения, не находиться под открытыми солнечными лучами и избегать любых стрессов.

Будьте внимательны к себе, берегите себя!


 

 Белая ромашка

24 марта 1882 года немецкий ученый Роберт Кох выступил с заявлением об открытии микобактерии туберкулеза, которая впоследствии была названа в его честь палочкой, или бациллой Коха.

Это открытие расширило возможности для диагностики и лечения заболевания, день 24 марта также стал считаться днем рождения фтизиатрии – науки о туберкулезе.

В 1982 году ВОЗ был учрежден Всемирный день борьбы с туберкулезом, эмблемой которого стала белая ромашка – символ милосердия, помощи и надежды.

13 марта 2024 года в эфире программы «Первая студия. Здоровая среда» телекомпании «Ново-ТВ» состоялась встреча с Ириной Шендер, врачом-фтизиатром НБУЗ «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер». Ирина Андреевна рассказала об актуальной обстановке по туберкулезу в Новокузнецке и о мерах профилактики заболевания.

Посмотреть запись программы можно по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Zaczd6QJSvE


Ежегодно с приходом весны наступает сезон активности клещей. Клещи появляются с первыми проталинами. Когда снег сходит, их численность резко возрастает и достигает пика в конце мая, начале июня. С июля число клещей идет на убыль, а в августе-сентябре начинается вторая волна, которая совпадает с пиком грибного сезона. Клещи могут поджидать нас не только в лесу, но и на дачном участке, и в парковой зоне.

 В чём опасность

При укусе клеща человек может заразиться различными инфекциями, приводящими к тяжелым необратимым последствиям.  Наиболее опасными из них являются клещевой энцефалит, боррелиоз (болезнь Лайма), анаплазмоз, моноцитарный эрлихиоз и т.д.

Как защититься: 

  • проходить вакцинацию
  • надевать на прогулку в лес или парк светлую однотонную одежду, максимально закрывающую руки и ноги, а также обувь, полностью закрывающую ступни
  • пользоваться средствами, отпугивающими клещей (репеллентами)
  • избегать контакта с травой и кустарниками, ходить по широким тропинкам, не садиться на землю
  • на прогулке осматривать одежду каждые 20–30 минут
  • после возвращения домой тщательно проверить все тело, включая волосистую часть головы и естественные складки (пах, подмышки, пупок, за ушами)

 Что делать в случае укуса клеща

Чем быстрее снят клещ, тем меньше риск заражения. Специалисты не рекомендуют делать это самостоятельно, лучше доверить извлечение паразита профессионалам. Обратитесь за помощью в ближайшее медицинское учреждение.

Если приходится извлекать клеща самому

При самостоятельном извлечении клеща нужно постараться не повредить его: захватив пинцетом или петлей ближе к головке, плавно потянуть вверх. После этого обработать место укуса любым антисептиком (спирт, йод, дезинфицирующий гель). Клеща поместить в плотно закрывающуюся емкость, положив туда ватку, смоченную водой (чтобы клещ не высох). Затем обратиться в ближайшую лабораторию,  где проводятся исследования клещей на различные клещевые инфекции. Это позволит своевременно провести экстренную профилактику инфекции.

Если не удалось сделать анализ клеща

Необходимо быть очень внимательным к своему здоровью в течение месяца после укуса клеща. При изменении самочувствия (повышение температуры, покраснение в месте укуса и др.) следует обратиться к врачу, сообщив ему о факте присасывания клеща. Это даст возможность начать грамотное лечение и снизить риски опасных осложнений.

Помните! Болезнь легче предотвратить, чем лечить.

Берегите себя, будете здоровы!

 

 

 Двигательная активность школьников.

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, которую не вправе перекладывать на окружающих. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Одной из важнейших естественных потребностей организма человека является двигательная активность, или движение

Двигательный режим - это обязательный процесс занятий физическими упражнениями на протяжении всей жизни человека с постепенным изменением задач и методов, в зависимости от динамики возраста, состояния здоровья и подготовленности занимающихся.

  1. Различают следующие виды двигательных режимов в массовой оздоровительной физкультуре:
    1. Щадящий (или режим лечебной физической культуры).
    2. Оздоровительно-восстановительный.
    3. Общей физической подготовки.
    4. Тренировочный.
    5. Поддержание тренированности и долголетия.

От режима спортивной тренировки двигательный режим отличается тем, что не ставит своей целью достижение спортивных результатов. При всех режимах используются все 3 вида адаптации: развивающий, оздоровительный, коррегирующий. Режимы отличаются друг от друга задачами и контингентом занимающихся. Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находятся в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Особенно мала двигательная активность школьников при дистанционном обучении.

В условиях самоизоляции, большинство людей вынуждены придерживаться малоподвижного образа жизни. Дети, которым особенно необходимо активное движение, остро ощущают недостаток физических упражнений, активного бега, подвижных игр. Все это приводит к вялости движений, лишнему весу, сутулой спине, а также более серьезным изъянам – болезням опорно-двигательной системы (искривление позвоночника, сколиоз, остеохондроз), ослаблению связочного аппарата.

 Последствия недостаточной двигательной активности.

Недостаточная двигательная активность, гиподинамия школьников особенно вредна для их растущего организма. Она приводит к так называемой гипотензии (ослабление или замедление движения), которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме школьника, привести к снижению функциональной активности многих органов и систем:

  • наблюдается недостаточность сердечно - сосудистой системы: сила сердечной мышцы и ее размеры уменьшаются, ухудшается кровообращение, снижается артериальное давление, сердечная мышца и тонус сосудов ослабляются, происходит застаивание крови в сосудах, ухудшается снабжение тканей кислородом (гипоксия);
  • ухудшается дыхание, уменьшается амплитуда дыхательных движений, уменьшается жизненная емкость легких, развивается одышка;
  • снижаются мышечная сила, работоспособность, выносливость организма, появляются прослойки жировой ткани, нарушается осанка и координация движений, суставы перестают двигаться, все ткани опорно-двигательного аппарата начинают болеть;
  • наблюдается ухудшение работы пищеварительной системы, происходит задержка пищи, что приводит к запорам;
  • нарушается обмен веществ, снижается интенсивность и скорость обменных процессов, (нарушения в балансе белков, жиров, углеводов, воды и солей), повышается масса тела;
  • падает умственная работоспособность, ухудшается внимание, память, мышление и другие психические процессы, нарушается сон, повышается эмоциональна возбудимость и склонность к стрессам;
  • снижается репродуктивная способность, повышается вероятность появления застоев в органах малого таза, нарушение полового созревания;
  • ухудшается состояние органов чувств, особенно зрительного анализатора и вестибулярного аппарата, снижается мышечная чувствительность, ухудшается координация движений;
  • снижается контроль нервной системы за процессами обмена веществ клеток, что ведет к снижению иммунитета и устойчивости к различным заболеваниям;
  • повышается утомляемость, вялость, плохое самочувствие, усталость в течение дня.

Благотворное влияние физической активности на здоровье.

  • физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи;
  • под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию;
  • физические упражнения повышают потребность организма в кислороде, в результате чего увеличивается "жизненная ёмкость" лёгких, улучшается подвижность грудной клетки, что способствует профилактике заболеваний органов дыхания;
  • занятия физическими упражнениями также вызывают положительные эмоции, бодрость, создают хорошее настроение.

Соразмерное сочетание физических нагрузок на организм и «сидячей» школьной и иной деятельности, правильная организация режима дня школьника способствуют не только хорошей работоспособности, успешному усвоению учебного материала, но и вырабатывают у молодых людей потребность в здоровом и активном образе жизни, что благоприятно сказывается на их дальнейшей успешной жизнедеятельности и продолжительной активной жизни.

Из чего складывается двигательный режим школьника.

Двигательный режим школьника складывается в основном из:

  • утренней физической зарядки;
  • подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры;
  • занятий в кружках и спортивных секциях;
  • прогулок перед сном;
  • активного отдыха в выходные дни;
  • занятий физической культурой и спортом.

В систему организации двигательной активности школьников в урочное и внеурочное время необходимо включать различные формы, средства и методы:

  • Гимнастика до уроков. Длительность гимнастики зависит от возраста детей. Рекомендуемое время для начальной школы – 7-8 минут, для остальных 9-10 минут. Гимнастику лучше проводить на открытом воздухе, либо в рекреационных помещениях, которые должны быть хорошо проветриваемые.
  • Физкультурные минутки. Состоят из комплекса физических упражнений (2-4 упражнения), выполняемых в течение 1-1,5 минут во время урока. Комплекс упражнений для 1-4 классов состоит, как правило, из 2-3 упражнений, для 5-8 и 9-11 из 3-4 упражнений.
  • Оздоровительные паузы (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж и самомассаж). Оздоровительная пауза может включать не только физические упражнения, но и пальцевые упражнения, дыхательные упражнения.
  • Динамическую перемену (подвижная перемена). Она чаще всего проводится на открытом воздухе под контролем взрослых после второго урока (на большой перемене) в течение 30 минут, с необходимой двигательной деятельностью не менее 25 минут

Во внеурочное время ребёнок должен чередовать интеллектуальную и физическую активность, копируя режим в школе: урок- пауза-урок-пауза. Двигательная минутка – 5-10 минут: приседания, отжимания, прыжки со скакалкой, махи руками, элементы гимнастики йоги и т.п.

Примерные нормы суточной двигательной активности школьников.

Возрастная группа (лет)

Продолжительность работы, связанной с мышечными усилиями (час)

8-10

3,0-3,6

11-14

3,6-4,8

15-17 (юноши)

4,8-5,8

15-17 (девушки)

3,6-4,8

 

Физкультурные мероприятия в режиме дня

Продолжительность

Утренняя гимнастика

10-15 мин

Гимнастика до уроков в школе

10-20 мин

Физкультминутки в школе

6-12 мин

Игры и развлечения на переменах

15-20 мин

Физкультминутки дома

10 мин

Самостоятельные занятия играми и физическими упражнениями дома

2,5-3 часа

Рекомендации по организации физической активности в период дистанционного обучения.

Во время дистанционного обучения учащимся необходимо поддерживать привычный уровень физической активности, чтобы не допустить замедления обменных процессов в организме и тем самым снижения иммунитета.

  1. Во время учебного процесса обязательно выполнять зрительную гимнастику.

При использовании ноутбука во время обучения необходимо соблюдать безопасное расстояние в 45-50 см между дисплеем ноутбука и глазами учащегося, для учащихся маленького роста и начальной школы предпочтительно использование подключаемой клавиатуры, в случаях её отсутствия упражнения надо выполнять чаще.

  1. Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток для снятия локального утомления и физкультминутки общего воздействия.
  2. Дома, в перерывах между уроками так же, как и школе необходимо производить сквозное проветривание.
  3. Необходимо ограничить использование компьютера, планшета, телефона. Находясь дома, нужно отдавать предпочтение активным видам отдыха (посильные занятия спортом умеренной интенсивности), чередовать пассивный отдых и хобби с активными, связанными с активными упражнениями из расчета 3-5 минут в час.
  4. Важно следить за такими параметрами, как настроение и сон. Апатия, раздражительность, бессонница могут быть последствиями гиподинамии, в этих случаях необходимо увеличить объем посильной физической нагрузки и отказаться от использования электронных устройств не менее за 2 часа до сна.

Комплекс упражнений для глаз.

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.
  • Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5)). Повторять 4-5 раз.
  • Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и право, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.
  • Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.
  • В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую. Повторять 2 раза.

 Физкульт. минутка для улучшения мозгового кровообращения.

  • Исходное положение (далее И. п.) – сидя на стуле
  1. На 1-2 отвести плавно голову назад
  2. На 3-4 наклонить голову вперед
  3. Повторить 4-6 раз. Темп медленный
  • И. п.- сидя, руки на пояс
  1. На 1 – поворот головы направо
  2. 2 – И. п.
  3. На 3 – поворот головы налево
  4. 4 – И. п.
  5. Повторить 4-6 раз. Темп медленный
  • И. п.- стоя или сидя, руки на пояс
  1. На 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево
  2. 2 – И. п.
  3. 3-4 то же правой рукой
  4. Повторить 4-6 раз. Темп медленный

 Физкульт. минутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

  • И. п.- стоя или сидя, руки на пояс
  1. На 1 правую руку вперед, левую вверх
  2. На 2 переменить положение рук
  3. Повторить 3-4 раза, затем расслаблено опустить виз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний
  • И. п.- стоя или сидя, кисти тыльной стороной на пояс
  1. На 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед
  2. На 3-4 – локти назад, прогнуться
  3. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный
  • И. п. – сидя, руки вверх
  1. На 1 – сжать кисти в кулак
  2. 2 – разжать кисти
  3. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний

 

Физкульт. минутка для снятия утомления с туловища.

  • И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову
  1. На 1 – резко повернуть таз направо
  2. 2 – резко повернуть таз налево
  3. Во время поворотов плечевой пояс остается неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний
  • И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову
  1. На 1-4 – круговые движения тазом в одну сторону
  2. На 5-8 – то же в другую сторону
  3. Повторить 6-8 раз. Темп средний
  • И. п. – стойка ноги врозь
  1. На 1-2 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь вдоль тела, вверх
  2. 3-4 – И. п.
  3. 5-8 – то же в другую сторону
  4. Повторить 6-8 раз. Темп средний

 Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

  • И. п. – сидя, руки подняты вверх
  1. На 1 – сжать кисти в кулак
  2. 2 – разжать
  3. Повторить 6-8 раз, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний

 Упражнения для мобилизации внимания.

  • И. п. – стоя, руки вдоль туловища
  1. На 1 – правую руку на пояс, 2 – левую
  2. На 3 – правую руку на плечо, 4 – левую
  3. На 5 – правую руку вверх, 6 – левую
  4. 7-8 – два хлопка над головой
  • На 1 – правая рука на плечо, 2 – левая
  1. На 3 – правая рука на пояс, 4 – левая
  2. На 5 – правя рука вниз, 6 – левая
  3. 7-8 – два хлопка внизу 

Уважаемые родители (законные представители) учащихся 1-4 классов!

Вызывает обеспокоенность случаи получения травм (переломов) учащихся при проведении на уроках физической культуры  игровых видов спорта и при соблюдении техники безопасности. Данные виды спорта обязательны для проведения в соответствии с ФГОС начального общего образования. Наша совместная задача – укрепление здоровья детей в рамках урока физической культуры, в связи с чем обращаем ваше внимание на усиление мер по профилактике здорового питания и соблюдения режима отдыха. 

Просим вас уделить данному вопросу максимальное внимание!

 Факторы риска, приводящие к травмам во время уроков физической культуры

Существуют три главных фактора риска:

  • Дефицит кальция, основного «строительного материала» для костной ткани.
  • Неправильное питание. Костям кроме кальция необходим белок, фосфор, железо, медь, цинк и марганец, витамины (с осени и до лета необходимо принимать витаминно-минеральные комплексы). А все эти полезные вещества, как правило, присутствуют в тех продуктах, которые дети любят меньше всего.
  • Гиподинамия – для нарастания костной массы необходимо движение, которое нагружает и тренирует кости.

     Профилактика переломов у детей

  • сон,
  • пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой
  • оптимальная двигательной активности
  • правильное, полноценное питание (не злоупотреблять фастфудами , сладким, жирной пищей). Кроме того, вегетарианство может оказывать вредное воздействие на маленьких детей, так как полностью восполнить запас необходимых веществ, содержащийся в продуктах животного происхождения, составляет серьезные трудности.

Значение кальция для организма детей младшего школьного возраста

В физиологических обстоятельствах потребность организма в кальции компенсируется за счёт его поступления с пищей. Необходимое количество этого элемента соответствует определённому возрастному периоду. Особенно это касается детей младшего школьного возраста.
При недостатке витаминов D и С возникает патологическая хрупкость костей

Именно тогда в жизни ребёнка происходят значительные изменения, связанные с резким увеличением нагрузки при переходе с учреждений дошкольного воспитания в школу, и отмечается один из критических периодов развития детского организма, обусловленный активным процессом роста.

В этом случае транспорт кальция в органах пищеварения происходит двумя путями, и зависит от его количества в рационе. В случае избытка кальция в полости кишечника транс эпителиальный механизм обеспечивает низкую его абсорбцию, хотя абсолютное количество абсорбированного элемента может быть большой именно из-за его значительного притока парцеллярным путём. В этих условиях повышается уровень внутриклеточного кальция, что сопровождается ингибированием активности витамин D-гидрокислотных ферментов и, как следствие, снижением синтеза кальций-связывающего белка, что приводит к ингибированию активного транспорта кальция. В случае низкого содержания кальция в рационе превалирует активный путь его транспорта, лимитированный уровнем кальций-связывающего белка, синтез которого регулируется витамином D3.

Недостаток кальция в рационе и нарушения кальциевого баланса имеют следующие внешние проявления:

  • хрупкость костей (частые переломы, в том числе распространённый в школьном возрасте перелом кисти);
  • разнообразные стоматологические нарушения (кариес, задержка прорезывания зубов, истончение эмали и т.д.);
  • ломкость ногтей и волос, блёклый цвет лица;
  • мышечное истощение, постоянная слабость, усталость от даже незначительной физической нагрузки.

Костная система младшего школьника находится в стадии формирования: окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей не завершено и в костной системе много хрящевой ткани. Это необходимо принимать во внимание и неустанно заботиться о правильной позе, осанке, походке учащихся. Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте не заканчивается полностью, в связи с этим мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны, особенно для первоклассников

Специалисты называют такое состояние остепенили – это означает, что минеральная плотность костей ниже нормы.   По   данным разных исследований нарушения подобного рода обнаруживают у каждого третьего ребенка7–17 лет. 

Инклюзивное образование физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В последнее время в нашем обществе все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которым требуется индивидуальный подход и условия для полноценного развития и адаптации в обществе.

В данной статье рассматриваются вопросы инклюзивного образования физической культуры для детей с ОВЗ. Актуальность темы диктуется слабой разработанностью данного вопроса в РФ. Система работы по модернизации инклюзивного образования носит комплексный характер и включает всех участников воспитательно-образовательного процесса: ребенка, педагога и родителя, поэтому целевая аудитория статьи:  учителя физической культуры и родители.

 К сожалению, в учебных заведениях общего типа «особые» дети чаще всего находятся в условиях малоподвижности, инклюзивные уроки физической культуры в этих условиях приобретают особую значимость.

 В статье отмечена важность внедрения инклюзивного образования. Представлена  и обоснована необходимость пересмотра системы преподавания физической культуры в МБ НОУ «Гимназия №62» на основе полученных данных состояния здоровья учащихся. Обозначены трудности  организации инклюзивного физического воспитания: разработки программно-нормативных документов, изменения образовательного процесса и физкультурно-образовательной среды. Рассмотрены проблемы организации занятий физическими упражнениями детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, совместно со здоровыми сверстниками и готовности специалистов по физической культуре к работе в условиях инклюзивного образования. Предложены комплексы физических упражнений для учащихся с ОВЗ.

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Inkluzivnoe obrazovanie.pdf)Инклюзивное образование1269 Кб

Телефоны "Горячая линия" 8 (3843) 32 14 59;

8 951 163 3880.

Автоматизированный мониторинг по организации бесплатного горячего питания

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ И КАЧЕСТВА ПИТАНИЯ

1 февраля 2024 года представитель родительской общественности Прохоренко Ольга Дмитриевна и Полякова Евгения Михайловна, представитель администрации гимназии наблюдали за организацией питания в основном обеденном зале гимназии. Результаты в Чек-листе.

Чек-лист за 01.02.2024

25 января 2024 года представители родительской общественности Данько Татьяна Юрьевна, Исаева Лариса Олеговна, Фомина Ольга Юрьевна, Левицкая Тамара Владимировна, и Полякова Евгения Михайловна, представитель администрации гимназии наблюдали за организацией питания в основном обеденном зале гимназии. Результаты в Чек-листах.

Чек-лист от 27.01.2024 

17 октября 2023 года члены комиссии общественного контроля организации и качества питания Шаповалова Наталья Алексеевна, представитель родительской общественности, Мартынова Татьяна Дмитриевна и Полякова Евгения Михайловна, представители администрации гимназии наблюдали за организацией питания в малом обеденном зале гимназии. Результаты в Чек-листе.

Чек-лист за 17.10.2023

 

View the embedded image gallery online at:
http://gimn62.ru/9-statya?start=54#sigFreeId6e9dcd1da4

13 октября 2023 года члены комиссии общественного контроля организации и качества питания Сумрачева Дарья Александровна, Шаповалова Наталья Алексеевна, Перминова Мария Анатольевна, представители родительской общественности и Полякова Евгения Михайловна, представитель администрации гимназии наблюдали за организацией питания в основном обеденном зале гимназии. Результаты в Чек-листе.

Чек-лист за 13.10.2023

View the embedded image gallery online at:
http://gimn62.ru/9-statya?start=54#sigFreeId8e44d2176d

11 октября 2023 года члены комиссии общественного контроля организации и качества питания: Кузакова Полина Владимировна, Татаринова Татьяна Геннадьевна, представители родительской общественности и Полякова Евгения Михайловна, представитель администрации гимназии наблюдали за организацией питания в основном обеденном зале гимназии. Результаты в Чек-листе.
Чек-лист за 11.10.2023

View the embedded image gallery online at:
http://gimn62.ru/9-statya?start=54#sigFreeIddea1b46563

С 08.02.2021 начался общественный контроль организации и качества питания в гимназии.

Отзывы родителей (законных представителей) несовершеннолетних после посещения гимназической столовой 20.12.2021:

Родители детей 2-х классов Кузакова П.В., Шаповалова Н.А., Симайкина Т.В., Перминова М.А провели дегустацию завтрака 20.12.2021. "Каша рисовая, горячая, в меру сладкая, в достаточном количестве, с маслом. Кроме того, в меню на этот приём пищи были: хлеб, груша, какао. Дети ели с аппетитом, не все «справились» с объёмом. В столовой чисто, имеются салфетки. К началу приёма пищи, столы накрыты, чистые. Спасибо поварам, работникам столовой и коллективу гимназии, за добросовестный труд и вкусную пищу для наших детей"

 

Сегодня была на дегустации завтрака в школе. Была рисовая каша, блинчики и какао. Каждый класс сидит за отдельным столом, возле стола боксы-термосы, из которых дети достают тарелки с едой. Еда была горячая, каша вкусная, блины тоже.

Родительница 5 Д класса Мецнер Ольга Александровна

 

Сегодня я посетила столовую и проверила вкусовые качества блюд. В меню у детей в этот день была рисовая каша на молоке, какао, кондитерское изделие "Чоко-пай". Большинство детей кашу ели. Я тоже попробовала. Каша была теплая, в меру сладкая и соленая, какао теплый. Претензий к качеству приготовления и подачи нет. Так же спросила у детей нравится ли им каша, ответили: "Да".

Родительница 5А класса Фролова Людмила Викторовна.

 

Сегодня пробовала рисовую кашу в школьной столовой. Каша в меру солёная, в меру сладкая, тёплая. На мой взгляд вкусная

Родительница 6 Б класса Погодаева Н.В.

View the embedded image gallery online at:
http://gimn62.ru/9-statya?start=54#sigFreeIda2ea73085e

Отзывы родителей (законных представителей) несовершеннолетних после посещения гимназической столовой 08.02.2021:

  1. «Сегодня посетила гимназию. Вместе с детьми была в столовой. В меню каша рисовая на молоке с маслом и суп для тех деток у кого непереносимость лактозы. Какао и Choco-Pie. Детям очень понравилось, ели все! Я тоже пообедала. Работу школьной столовой оцениваю на отлично. Качество питания полностью соответствует нормам. Всё свежее, только что сваренное. Горячие блюда стояли в профессиональных контейнерах для сохранения тепла на каждый класс отдельно. Также в столовой есть микроволновая печь для учащихся, кто приносит питание с собой и кулер с питьевой водой, где можно налить воды в свою индивидуальную бутылочку. Работники приветливы и доброжелательны. Родительница 4 Б класса»
  2. «Добрый день! Я сегодня была в гимназии на дегустации школьного завтрака. Подавали всё по меню: каша рисовая, кофейный напиток и чокопай. Каша как каша, обычная молочная, не холодная. Многие дети в столовой ели кашу. С кофейным напитком дело хуже, его многие дети не пили, на вкус сладкий. В общем, вполне нормально. Родительница 6 В класса»
  3. «Вкусная еда. Блюда, которые должны подаваться горячими, горячие! Родительница 6 Б класса»
  4. «Все, что было заявлено по меню соответствует действительности! Еда была теплая. Кофейный напиток среднего качества! Нам предложили оценить по 5ти бальной шкале качество. Я снизила балл за напиток, т.к в нем плавали хлопья, на пенку не совсем похоже, возможно от молока "сливки"! Родительница 6 Г класса»

Отзывы родителей (законных представителей) несовершеннолетних после посещения гимназической столовой 09.02.2021:

  1. «Сегодня нас пригласили в школьную столовую, чтобы мы , родители, смогли посмотреть как организовано питание детей, попробовать обед. В столовой чисто, пахнет вкусной едой. В меню на сегодня предложено: биточек мясной, картофель отварной с зеленью, компот из кураги, яблоко, хлеб. Было очень вкусно! Картошка - отварная, а потом припущенная в масле с укропчиком (я вот дома такую делаю). Котлета без подлива - реально очень вкусная. Внутри НЕТ каких-то комков, лука и т. п. Компот вкусный, процеженный, без плавающих ягод (знаю, многие дети их не любят). Качество еды оцениваю на «отлично». Еда тепло - горячая, не холодная точно! Если кто-то любит совсем горячее - есть микроволновка в свободном доступе и очереди около неё не было. Родительница 7 В класса»
  2. "Всем доброго дня! Сегодня была в школьной столовой, смотрела качество питания.  Сегодня все соответствует меню. Все достаточно тёплое и вполне вкусное.  Есть микроволновка,  при желании можно подогреть.  Мне очень понравился мясной биточек, картошка суховатая, но вполне съедобная, вкусный компот. Питание нормальное. Родительница 7 Б класса"
  3. "По результатам наблюдения за процессом питания в школьной столовой могу сказать, что заявленное в меню было накрыто на столы, масса соответствовала заявленной, пища тёплая. Взяв пробу могу сказать, котлета с картошкой вполне вкусная, компот сладкий. Оценку поставила 5. Родительница 7 А класса "

"Сегодня я была в школьной столовой Гимназии 62 как представитель от родительского комитета. Для обучающихся организовано горячее питание. Столы накрывают перед приходом учащихся. Нареканий и замечаний по меню не было, полностью соответствовало заявленному. Я сама продегустировала катрофель с котлетой + компот. Осталась довольна качеством питания, очень вкусно. Так как наш класс-это взрослые ребята, то им требуется много сил для освоения знаний и именно завтрак в школьной столовой придаёт им эти силы. Родительница 7 Г класса"

View the embedded image gallery online at:
http://gimn62.ru/9-statya?start=54#sigFreeId69b7cdef69


Последнюю неделю сентября в столовой нашей гимназии работала комиссия общественного контроля организации и качества питания, в состав которой входят родители (законные представители) учащихся разных лет обучения. Члены комиссии отметили, что питание имеет оптимальную для приема пищи температуру, вес порций соответствует заявленной норме. Родители (законные представители) остались довольны вкусовыми качествами блюд.

«Сегодня я посетила школьную столовую, попробовала еду, понаблюдала, как дети едят. Порции -большие и тёплые, на вид и по вкусу очень даже приемлемо. Но многие детки поели очень скромно. Мне непонятно почему, или дети не голодные, или дома привита другая культура питания. По моему мнению, качество еды приличное. Также в столовой в доступе есть микроволновка, можно пользоваться для разогрева своей еды» Отзыв родителя (законного представителя 5-го класса.

Работники нашей гимназии большое внимание уделяют культуре правильного питания: это не только подача соответствующих блюд в столовой, но и беседы с учениками.

Призываем учеников и их родителей делать выбор не в пользу фастфуда, а здорового питания.


Контакты лиц, ответственных за организацию питания в гимназии:

  • 1 - 4 классы - Татьяна Дмитриевна Мартынова, заместитель директора по УМР, тел. 8-903-945-0909
  • 5 - 11 классы Елена Ивановна Буяр-Осипович, социальный педагог, тел. 8-951-168-3490.

По вопросам качества питания и составления меню можно обращаться:

  • 36-93-51, 36-91-73, 36-15-88 - МБУ "Комбинат питания";
  • 8(3843)32-15-60 – Комитет образования и науки г. Новокузнецка;
  • 8(3843)45-12-42 - Отдел образования Центрального района.

Представители родительской общественности, вошедшие в состав Комиссии общественного контроля организации и качества питания

№п/п

ФИО родителя

Класс ребенка

1.      

Якуба Лидия Михайловна

3, 5

2.      

Кузакова Полина Владимировна 

4

3.      

Баранова Наталья Викторовна

8

4.      

Колпакова Анна Михайловна

10

5.      

Татаринова Татьяна Геннадьевна

1

 

Питаться здорОво - это здОрово!

Питание в столовой нашей гимназии организуется на основе «Примерного цикличного меню горячих завтраков для учащихся в образовательных учреждениях г. Новокузнецка», дифференцированного по возрастным группам (7-11 и 12-18 лет) и согласованного с органами Роспотребнадзора. Меню отличается разнообразием блюд и содержит весь необходимый по калорийности и содержанию витаминов набор продуктов для детского питания.

Отпуск питания учащимся осуществляется комплексно по классам, согласно утвержденному «Графику питания в столовой».

Поставка продуктов питания в столовую гимназии и обеспечение горячим питанием учащихся осуществляется МБУ «Комбинат питания».

Питьевой режим учащихся организован в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические  требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Посадочных мест – 280.

При составлении рациона для школьников 7-17 лет учитываются изменения физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста и пола ребенка.

Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков школьного возраста

Вещества

7-10 лет

11-13, мальчики

11-13, девочки

14-17, юноши

14-17, девушки

Энергия, ккал

2350

2750

2500

3000

2600

Белки, г, в том числе животные

77
46

90
54

82
49

98
59

90
54

Жиры, г

79

92

84

100

90

Углеводы, г

335

390

355

425

360

 Таким образом, питание школьников должно быть сбалансированным, то есть включающим все питательные вещества в оптимальных соотношениях:

 на 1,5 г белка – 1 г жира и 4 г углеводов.

Основные принципы организации рационального питания сохраняют свою актуальность для людей всех возрастов. Назовем их еще раз:

  1. Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка.
  2. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам.
  3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности.
  4. Оптимальный режим питания.
  5. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.
  6. Учет индивидуальных особенностей детей.
  7. Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

 

Задать вопросы или выразить пожелания по организации питания можно лицу, ответственному за питание или администрации гимназии через виртуальную приемную https://gimn62.ru/homepage/virtualnaya-prijomnaya или на электронную почту gimn62@mail,ru

View the embedded image gallery online at:
http://gimn62.ru/9-statya?start=54#sigFreeId07fbcb750e

Карточка предприятия

Наименование Муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат питания» (МБУ «Комбинат питания»
Юридический адрес 654055, Кемеровская область г. Новокузнецк, проезд Томский, 9
Почтовый адрес 654055, Кемеровская область г. Новокузнецк, проезд Томский, 9
Директор (Ф.И.О) Нейберг Лариса Викторовна
Электронный адрес kompit360090@mail.ru
Контактный телефон 8(3843) 32-36-44
ФАКС 8(3843) 32-36-60
<Плательщик НДС нет
ИНН 4220031675
КПП 422001001
банк УФК по Кемеровской области (Финансовое Управление г. Новокузнецка, МБУ «Комбинат питания» г. Новокузнецка) РКЦ Новокузнецк г.Новокузнецк
БИК 043209000
Р/сч. 40701810600003000001
Л/с 21396001300, 20396001300
ОГРН 1064221008136
ОКАТО  32431000000
ОКПО 95385020
ОКОГУ 49007
ОКВЭД 56.29
Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Чек-лист от 27.01.2024.pdf)Чек-лист от 27.01.2024.pdf386 Кб
Скачать этот файл (Чек-лист за 01.02.2024.pdf)Чек-лист за 01.02.2024.pdf136 Кб
Скачать этот файл (Чек лист 17.10.2023.pdf)Чек-лист 17.10.20231060 Кб
Скачать этот файл (Чек лист 13.10.2023.pdf)Чек-лист 13.10.20231258 Кб
Скачать этот файл (Чек лист 11.10.2023.pdf)Чек-лист 11.10.20231242 Кб
Скачать этот файл (Утвержденное примерное 20-ти дневное меню для 5 -11 классов Старшеклассник.pdf)Меню комплексное "Старшеклассник" (весна)104 Кб
Скачать этот файл (титул меню весна 5-11кл.pdf)Меню 5-11 классы (весна)773 Кб
Скачать этот файл (титул весна 1-4 кл.pdf)Меню 1-4 классы (весна)864 Кб
Скачать этот файл (приказ  (обществен.контроль).pdf)Приказ о создании комиссии общественного контроля организации и качества питания460 Кб
Скачать этот файл (ПОЛОЖЕНИЕ Об организации горячего питания1.pdf)Об организации горячего питания475 Кб
Скачать этот файл (Памятка для родителей Правильное питание - залог здоровья.pdf)Памятка для родителей Правильное питание - залог здоровья.pdf47 Кб
Скачать этот файл (Организация питания версия для родителей.pdf)Организация питания версия для родителей.pdf836 Кб
Скачать этот файл (о создании комиссии.pdf)Приказ о создании бракеражной комиссии725 Кб
Скачать этот файл (О родительском контроле горячего питния.pdf)Положение о родительском контроле542 Кб
Скачать этот файл (Листовка Питание школьников.pdf)Листовка Питание школьников.pdf2619 Кб
Скачать этот файл (завтрак 1-4кл 20дн 2024г весна.pdf)Меню комплексное 1-4 классы (весна)89 Кб
Скачать этот файл (График питания (основное здание).jpg)График питания (основное здание)122 Кб
Скачать этот файл (График питания (малое здание).pdf)График питания (малое здание)265 Кб
Скачать этот файл (Архив актов 2020-2021 уч.год.pdf)Архив актов 2020-2021 уч.год.pdf11927 Кб
Скачать этот файл (3 _Памятка по оплате за школьное питание.pdf)3 _Памятка по оплате за школьное питание.pdf192 Кб
Скачать этот файл (2_Алгоритм действия родителя в модуле Питание.pdf)2_Алгоритм действия родителя в модуле Питание.pdf355 Кб
Скачать этот файл (20-дн завтрак 5-11 кл. весна Гимназический 1.pdf)Меню комплексное 5-11 классы (весна)400 Кб
Скачать этот файл (1_Модуль Школьное питание в Электронном журнале.pdf)1_Модуль Школьное питание в Электронном журнале.pdf152 Кб

Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся ОУ, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

Цель: выявление, воспитание и поддержка одаренных учащихся, развитие творческих способностей, привитие членам общества исследовательских умений, интересов к науке.

 Научное общество учащихся как пространство формирования исследовательской компетентности
В 2006-2007 учебном году в нашей гимназии организационно оформилось научное общество учащихся.  НОУ является самостоятельным формированием, которое объединяет в коллектив учащихся, интересующихся различными областями науки, желающих заниматься самыми разнообразными видами деятельности, увлекающихся и способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального уровня. Это добровольное творческое объединение школьников.
НОУ было создано с целью – планомерного развития у  учащихся научных интересов, возбуждение творческой инициативы, выявления и поддержки одаренных ребят, привития членам общества исследовательских умений.

Гимназическое научное общество имеет свое эмблему. Она представлена символикой трех секций: гуманитарной, физико-математической и естественно-научной.

  •  Задачи НОУ: 
    – формирование научных взглядов учащихся;
    –развитие интересов к исследованию окружающей естественной и социальной среды;
    –создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся;
    – пропаганда знаний об окружающем мире;
    – участие в проводимых в рамках деятельности ОУ, района, города, страны олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;
    – знакомство с методами научных исследований, обучение навыкам работы с современными приборами и оборудованием, научной литературой;
    – формирование навыков выступлений и аргументированного отстаивания своей позиции;
    – ориентация на выбор будущей профессии.
                             
     Структура НОУ
    1. Совет НОУ.
    2. Совет научных руководителей.
    3. Секции.

Гуманитарная:

  • культура речи и лингвистика;
  • языкознание; история и обществознание;
  • английский язык;
  • люди, события, факты;

Физико-математическая:

  • прикладная математика;
  • прикладная информатика;
  • исследования, опыты, эксперименты;

Естественно-научная:

  • физиология и охрана здоровья;
  • экология;

 Совет НОУ состоит из представителей учащихся от каждого класса (9-11). В его функции входит организация и проведение  гимназических олимпиад по предметам, освещение работы НОУ в средствах массовой информации гимназии:  на сайте, в газете, участие в подготовке и проведении тематических встреч (лекций).

Совет научных руководителей осуществляет руководство научно-исследовательской, поисковой работой членов НОУ, руководит работой предметных секций, оказывает консультативную помощь, рецензирует их.

Работа секций предлагает:
– теоретические занятия и практикумы по определенной программе в рамках исследуемой темы;
– самостоятельную работу членов предметных секций экспериментального, исследовательского, реферативного характера;
-  подготовку и организацию встреч с интересными людьми.

 Общее собрание НОУ проходит два раза в  год.  Заседание  совета  НОУ – 1 раз в месяц. Занятия в секциях проходят один раз в две недели. Научно-исследовательская конференция ОУ проходит 1 раз в год в феврале.

Деятельность НОУ не ограничивается одним учебным годом, и наше научное общество развивается из года в год.  В течение сентября составляется план работы на год, проводится перерегистрация членов НОУ и запись вновь в него вступающих.
Каждый доклад, выполненный учащимся, представляется  на научно-практической конференции учащихся с мультимедийным сопровождением.

 Ежегодно количество желающих вступить в ряды  НОУ увеличивается.

  • 2006-2007 учебном году - стали членами НОУ 54 гимназиста;
  • 2007-2008 учебном году - стали членами НОУ 42 гимназиста;
  • 2008-2009 учебном году - стали членами НОУ 37 гимназиста;
  • 2009-2010 учебном году – стали членами НОУ 41 гимназиста;
  • 2010-2011 учебном году – стали членами НОУ 29 гимназиста;
  • 2011-2012 учебном году – стали членами НОУ 37 гимназиста;
  • 2012-2013 учебном году – стали членами НОУ 56 гимназиста;
  • 2013-2014 учебном году – стали членами НОУ 24 гимназиста;
  • 2014-2015 учебном году –стали членами НОУ 29 гимназиста;
  • 2015-2016 учебном году -  стали членами НОУ 57 гимназиста;
  • 2016-2017 учебном году - стали членами НОУ 34 гимназиста;
  • 2017-2018 учебном году - стали членами НОУ 20 гимназистов.

 В создании НОУ  мы увидели следующие преимущества: 
1) возможность учащимся попробовать свои силы в научно-       исследовательской деятельности;
2) создание условий для раскрытия учащимися своих талантов, способностей в профиле обучения;
3) создание площадки самоопределения  с будущим профессиональным обучением и выбором профессии.
4)  развитие:  коммуникативных способностей для достойного сотрудничества по научной тематике;  доброжелательности и чуткости;  широкого круга интересов и умений; готовности к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; творческого, возможно, нетрадиционного личного мировоззрения;  эмоциональной стабильности через создание поля успешности; исследовательской компетентности.

 

Презентация с пошаговой инструкцией по созданию Smart-учебника "Сложно ли это - "Smart-учебник своими руками"? (ЭШ 2.0)"

Уважаемые коллеги!

Информационно-коммуникационная платформа СФЕРУМ. Подробнее...

ФГИС "Моя школа". Подробнее...

Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения. Подробнее...

В России запустили ресурс по дистанционному образованию для учителей. Подробнее...

Министерство просвещения вместе с ведущими издательствами учебников запустило портал "Моя школа в online". На нем выложены суперполезные материалы по программе за четвертую четверть - по всем классам, с первого по 11-й. Что важно? Все материалы созданы на основе проверенного экспертами источника: учебников из федерального перечня. Подробнее...

Полезная информация при переходе на дистанционное обучение школьников на сайте МАОУ ДПО ИПК. Подробнее...

 

Личные сайты/блоги учителей
Галицкая Ирина Михайловна  https://infourok.ru/user/galickaya-irina-mihaylovna 
Игнашина Ирина Викторовна http://profi-comp.blogspot.com/
Инютина Анастасия Александровна https://urocinfo.blogspot.com/
Логинова Алена Александровна http://uchiloginova.blogspot.com
Кощеева Анжелика Эдуардовна https://infourok.ru/user/koscheeva-anzhelika-eduardovna
Осипова Анна Владимировна urokfiz.blogspot.com
 
В помощь учителю. КТП 5-6 классов с применением ДОТ

Версия для слабовидящих

 

Zа победу!

 #ZаРодину #куZбасс #Zа #помним

 

Zа победу!

Новости *


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации утвердило Перечень олимпиад школьников и их уровней на 202
Ежегодно в России в конце апреля проводится Единая неделя иммунизации (ЕНИ). В 2024 году ЕНИ в Кузбассе пройдет в пер

Телефоны доверия

Для детей и подростков
8-800-2000-122
8-(3843)-71-30-54

Экстренная психологическая помощь  8-(3843)-71-30-63

Телефон доверия для взрослых  8-(3843)-71-30-64

 

 

 
 
 

Кузница победы

 

 

   
     
       
      
          

 

 
 

2024 Copyright МБНОУ "Гимназия 62" г.Новокузнецк Кемеровской обл - Кузбасс Права защищены