Новости ЕГЭ

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Гимназия №62

г. Новокузнецк

Благодарность социальным партнерам

Форма входа

Гордимся!

ГИМНАЗИЯ - ПОБЕДИТЕЛЬ Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Достижения образования» на основе многокомпонентного анализа


Гимназии присвоен статус Лауреат-Победитель!!!


 


 

Внимание выпускники!

    Приказом Министерства просвещения Российской Федерации  и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.11.2020 г. № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)» утверждено новое расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году для выпускников 11 (12) классов.

   Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) – 5 апреля 2021 года, дополнительные сроки – 21 апреля и 5 мая 2021 года (приложение). Подробнее...

Важные изменения для абитуриентов 2021

Минобрнауки утвердило новый порядок приема в российские вузы (Приказ №1076 от 21.08.2020г.МИНОБРНАУКИ РОССИИ) 

Перечисляем все значимые изменения при поступлении в вуз в 2021/22 учебном году:

  1. Перенесены на месяц сроки публикации правил набора приёмными комиссиями.

Приемные комиссии теперь могут публиковать правила набора (контрольные цифры приема, набор вступительных испытаний и т. д.) на программы бакалавриата, специалитета и магистратуры не до 1 октября, а до 1 ноября (прибавили целый месяц). 

  1. Увеличено количество специальностей и направлений подготовки для участия в конкурсе.

Изменилось количество специальностей и направлений подготовки, по которым абитуриент может участвовать в конкурсе. Максимальное количество вузов, в которые можно подавать документы, не изменилось — их по-прежнему 5. А вот количество специальностей и направлений теперь другое: если раньше диапазон был от 1 до 3, то теперь — от 1 до 10 максимальных. 

  1. Введено понятие "конкурс в укрупненной группе".

Теперь можно поступать в рамках большого конкурса в смежных специальностях и направлениях подготовки — так называемых укрупненных группах. 

  1. Отменена вторая волна основного этапа зачисления.

30 июля состоится приоритетное зачисление, и вуз зачислит тех, кто имеет право на льготное зачисление. А остальные абитуриенты поступать в вузы будут в единый день — 5 августа. Именно в этот день Х будет проходить основной этап зачисления. Второй попытки у этой категории абитуриентов, как раньше, не будет. Если случится чудо и останутся бюджетные места, то вуз в праве провести дополнительный набор. 

  1. Прием в вузы (в том числе и дополнительный) при необходимости будет осуществляться до 31 декабря.

Прием на обучение на очную и очно-заочную формы будет проходить вплоть до Нового года. Это правило касается также и дополнительного набора. 

  1. Набор вступительных испытаний (ЕГЭ) теперь может быть расширен.

На некоторых специальностях и направлениях подготовки абитуриенту могут дать возможность корректировать свой набор ЕГЭ, например, выбрать из нескольких предложенных экзаменов и предоставить баллы по одному из них (по тому, где баллы выше, разумеется). 

  1. В конкурсных списках теперь не будут указывать ФИО абитуриентов, а также наличие или отсутствие оригинала в пакете поданных документов.

Теперь конкурсные списки будут полностью обезличены, вместо ФИО будут указаны либо номера СНИЛС, либо индивидуальный номер абитуриента, присвоенный вузом. А еще университеты отныне имеют право не указывать в конкурсных списках тех, кто уже принес оригиналы документов. 

  1. Вузы теперь не обязаны публиковать в свободном доступе приказы о зачислении.

Да, теперь вузам дана такая свобода. Если ректор посчитает лишним публиковать списки зачисленных, то никто не сможет его заставить это сделать. 

  1. Каждый вуз теперь обязан принимать документы онлайн.

Формы подачи документов сохранились (очно с присутствием; очно через доверенное лицо; по почте; с использованием дистанционных технологий), только теперь все без исключения вузы обязаны обеспечить любой из предложенных вариантов, включая дистанционную форму. 

  1. Появилась возможность подавать в вуз электронный дубликат аттестата.

Поскольку вузы теперь обязаны обеспечить онлайн-подачу документов, то каждый абитуриент может вместо бумажного аттестата прикрепить к пакету документов его электронный дубликат. 

  1. Появилась возможность подать второе заявление на прием без отзыва первого.

Теперь любой поступающий может внести изменения в заявление о приеме или подать второе заявление о приеме, не отзывая ранее поданное заявление. Раньше практика была именно такая: вносишь изменения или подаешь второе заявление о приеме — будь добр аннулировать старое. 

  1. Конкурсные списки теперь должны обновляться не менее 5 раз в день.

Раньше вуз имел право обновлять конкурсные списки 1 раз в сутки, теперь приемные комиссии обязаны делать это не реже 5 раз за день. 

  1. Минимальные баллы для поступления теперь могут различаться при разных условиях поступления.

Отныне вузы сами могут устанавливать минимальные баллы для поступления на различные формы обучения: бюджет и платное обучение. Исключение — ситуация, когда минимальные баллы устанавливает учредитель вуза. 

  1. Выпускники лицеев, ПТУ, колледжей, техникумов и вузов могут поступать без ЕГЭ.

В этом году вузы сами могут решать, какие вступительные испытания должны сдавать те, кто поступает после окончания учреждений СПО или хочет получить второе высшее образование. 

  1. Количество и перечень ДВИ теперь устанавливает сам вуз.

При поступлении в вузы, где есть дополнительные вступительные испытания (ДВИ) творческой или профессиональной направленности, количество и формы таких ДВИ вуз теперь устанавливает самостоятельно. 

  1. Победителям и призёрам олимпиад могут предложить сдать ДВИ.

В новом порядке приема сказано, что победители и призеры олимпиад должны не только получить не менее 75 баллов на профильном ЕГЭ, но и сдать при необходимости дополнительное вступительное испытание, если вуз это потребует. 

  1. Целевые квоты теперь будут распределяться иначе.

При многопрофильном конкурсе (в рамках укрупненной группы) целевая квота, которая не была заранее установлена учредителем, предполагает выделение максимального количества квотных целевых мест. 

  1. Утвержден единый для всех вузов перечень индивидуальных достижений.

Теперь список достижений, за которые можно получить от 1 до 10 дополнительных баллов, стал единым для всех вузов. Он почти полностью совпадает с уже привычным набором, корректировки незначительные. 

  1. На платное обучение вуз может принимать любое количество абитуриентов.

Новые правила разрешают вузам сами регулировать количество зачисленных на платное обучение (главное, чтобы они минимальный порог баллов преодолели).

Направления тем итогового сочинения 2021

28 августа 2020 года стали известны официальные правления для итогового сочинения в 11 классе в 2020-2021 учебном году.

Направления были представлены на официальном сайте ФИПИ

Список направлений тем итогового сочинения 2020/21 учебного года:

  • Забвению не подлежит
  • Я и другие
  • Время перемен
  • Разговор с собой
  • Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

 

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

  1. Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших  влияние  как  на  судьбы  конкретных  людей,  так  и  на  развитие  общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

  1. Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

  1. Время перемен

В  рамках  данного  направления  можно  будет  поразмышлять  о  меняющемся  мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в  период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

  1. Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной    личности,    о    ценности    и    уникальности    своего    внутреннего    мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

  1. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению  о культурных запросах  современного  человека,  его  литературных  пристрастиях,  жизненной  позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на    формирование    будущего    мира.    Потребуется    осмысление    духовных    ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Изменения в ЕГЭ-2021

Стало известно, какие изменения будут в ЕГЭ-2021

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ в 2021 году. На сайте института доступны демоверсии и другие документы ЕГЭ по 15 школьным предметам.

- Изменений в ЕГЭ 2021 года по математике, физике, химии, географии, обществознанию и иностранным языкам нет, - сообщили в Рособрнадзоре. - Структура и содержание экзаменационной работы по биологии также не изменились, но время ее выполнения увеличено с 210 до 235 минут.

Что еще появилось нового?

- В ЕГЭ по русскому языку изменена формулировка девятого задания, а также уточнены формулировка и критерии оценивания сочинения.

- В ЕГЭ по литературе обновлено седьмое задание с кратким ответом: в текст с пропуском двух слов требуется вписать два литературоведческих термина или литературных факта.

- В ЕГЭ по истории изменена модель задания 25 (историческое сочинение). Если в 2020 году участники ЕГЭ писали сочинению по одному из трех исторических периодов, то в 2021 году историческое сочинение необходимо будет написать по одному из трех предложенных исторических процессов или по деятельности одной из трех исторических личностей.

Но больше всего изменений - в ЕГЭ по информатике.

- Это связано с переводом этого экзамена с 2021 года в компьютерную форму, - рассказали в Рособрнадзоре. - Включены задания на практическое программирование: составление и отладку программы, работу с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе девять, то есть треть от общего числа. Остальные 18 заданий сохраняют преемственность с ЕГЭ прошлых лет, когда экзамен проводился на бумажных бланках. При этом они адаптированы к новым условиям сдачи экзамена на компьютерах. Еще одно отличие от прошлой модели - в 2021 году выполнение заданий по программированию допускается на языках: С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Из примеров фрагментов кода в заданиях, в связи с невостребованностью, исключены примеры на Бейсике.

Важно, что все эти изменения сейчас находятся на стадии общественного обсуждения. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес fipi@fipi.ru до 1 октября 2020 года.

- Эти документы ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Также с их помощью будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году, - рассказали в Рособрнадзоре. - Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.


ИТОГИ ЕГЭ – 2019 года

Средний балл ЕГЭ

Предмет

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Русский язык

77

79

78,76

Литература

61

65

84,5

Иностранный язык

85

70,2

83

Математика Б

4,93

4,72

4,8

Математика П

64

55

68,53

Информатика

75

60

61,5

История

62

54

58,67

Обществознание

62

64

67,68

География

-

73

-

Биология

59

54,63

54

Химия

68

42

50

Физика

56

56,6

57,27

 

 Поступление в 2019г.

 

ИТОГИ ЕГЭ – 2018 года

Средний балл ЕГЭ по предметам

Предмет Учитель Средний балл
1.   русский язык Л.А. Барковская
Г.И. Николенко
79
2.  математика Э.А. Матюшенкова
А.Н. Кучмар
И.М. Мельникова
55
3. физика О.А. Варнавская
Н.П. Аксенова
56,6
4. биология И.М. Галицкая 55
5.  история А.В. Селищева 59
6. информатика и ИКТ О.Л. Чаусова
А.А. Инютина
60
7. химия О.Ю. Полтавская 42
8. география В.Б. Мозговая 73
9. английский язык К.К.Колмакова 70,2
10. литература С.А. Шевцова 65
11. обществознание К.Г. Мазурова 64

 В 2017-2018 учебном году  72 выпускника среднего общего образования проходили процедуру итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Иванова Виктория (11А) получила 100 баллов по русскому языку.   

Учащихся, получивших 90 и более баллов

Предмет Ф.И. Класс Кол.баллов Учитель
Русский язык Меньшиков Михаил 11А 96 Л.А. Барковская
Русский язык Прокофьев Николай 11А 96 Л.А. Барковская

Русский язык

Андреев Данил

11А

96

Л.А. Барковская

Русский язык

Долгих Дмитрий

11А

96

Л.А. Барковская

Русский язык

Платонова Наталья

11 А

94

Л.А. Барковская

Русский язык

Старостина Татьяна

11 А

94

Л.А. Барковская

Русский язык

Горелов Илья

11 А

94

Л.А. Барковская

Русский язык

Белькова Виктория

11 А

94

Л.А. Барковская

Русский язык

Сюсина Маргарита

11Б

94

Г.И. Николенко

Русский язык

Цыганков Александр

11Б

91

Г.И. Николенко

Русский язык

Шпакова Алиса

11В

91

Г.И. Николенко

Русский язык

Буллер Михаил

11 А

91

Л.А. Барковская

Английский язык

Матвиенко Степан

11Б

93

К.К.Колмакова

 Выпускница среднего общего образования Иванова Виктория Игоревна награждена Федеральной и областной медалями: золотой медалью «За особые успехи в учении». Виктория подтвердила свои результаты, получив на ЕГЭ высокие баллы: 100 – русский язык; 78-математика; 88- обществознание.

Поступили в ВУЗы  90% выпускников, в  колледжи -10%. На бюджетной основе будут обучаться – 47% выпускников (11А – 83%, 11Б- 33%, 11В – 24%), на контрактной – 53%. Подтвердили профиль при поступлении: 11А – 58% выпускников, 11Б – 67%, 11В – 52%.

География поступления: Кузбасс – 47% (Новокузнецк – 40%) , Новосибирск – 26%, Санкт-Петербург – 11%, Москва, Красноярск, Омск, Барнаул, Краснодар, Воронеж, Калининград, Хабаровск, Екатеринбург.


ИТОГИ ЕГЭ-2017

В 2016-2017 учебном году 48 выпускников среднего общего образования проходили процедуру итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Все 48 выпускников своевременно и успешно сдали все экзамены.

Предмет Учитель Сдавали Средний балл
Русский язык Л.Н. Уберт 48 77
Математика (базовая) Н.Н. Матысон 48 4,93
Математика (профильная) Н.Н. Матысон 35 64
Информатика О.Л. Чаусова 7 75
Биология И.М. Галицкая 8 59
Английский язык М.А. Вегеле, Е.И. Туз 4 85
Химия О.Ю. Полтавская 3 68
История А.В. Селищева 10 62
Обществознание А.В. Селищева 34 62
Физика О.А. Варнавская 12 56
Литература Л.Н. Уберт, Г.В. Баева 3 61

 По русскому языку  73% учащихся набрали более  70 баллов. Учащиеся 11-х классов показали лучший результат в городе по базовой математике и 4 результат в городе по профильной. 7 учащихся удостоены результата более 90 баллов (русский язык, английский язык).

Трое  выпускников среднего общего образования награждены Федеральной и областной медалями: золотой медалью «За особые успехи в учении» -  Алюнина Дарья, Владимирова Елизавета и серебряной медалью – Павлова Софья. Все медалисты подтвердили свои результаты, получив на ЕГЭ достойные баллы. 

География поступления выпускников этого года обширна – Новокузнецк, Кемерово, Томск, Новосибирск, Краснодар, Красноярск,  Нижний Новгород. Казань, Санкт-Петербург, Москва. В  11 А  81 % учащихся поступили на бюджет. 11 Б –14%. При поступлении профиль подтвердили в 11 А 46% учащихся, 11 Б -  85%. 


ПОЗДРАВЛЯЕМ учащихся 11 классов с успешным написанием итогового сочинения!!!


Минимальные баллы.

Приказ Рособрнадзора от 18 ноября 2016 г. № 1967

"Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"

Определено:

- минимальное количество баллов единого государственного экзамена по стобалльной системе оценивания, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования:

  • по русскому языку - 24 балла;
  • по математике профильного уровня - 27 баллов;
  • по физике -36 баллов;
  • по химии -36 баллов;
  • по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - 40 баллов;
  • по биологии - 36 баллов;
  • по истории - 32 балла;
  • по географии - 37 баллов;
  • по обществознанию - 42 балла;
  • по литературе - 32 балла;
  • по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) -22 балла;

 - минимальное количество баллов единого государственного экзамена по пятибалльной системе оценивания, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования по математике базового уровня - 3 балла (удовлетворительно);

 - минимальное количество баллов единого государственного экзамена по стобалльной системе оценивания, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета:

  • по русскому языку - 36 баллов;
  • по математике профильного уровня - 27 баллов;
  • по физике - 36 баллов;
  • по химии - 36 баллов;
  • по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) -40 баллов;
  • по биологии - 36 баллов;
  • по истории - 32 балла;
  • по географии - 37 баллов;
  • по обществознанию - 42 балла;
  • по литературе - 32 балла;
  • по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 22 балла.

ФИПИ опубликовал утвержденные документы по разработке ЕГЭ-2017

Подведомственный Рособорнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем официальном сайте утвержденные документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2017 года по 14 учебным предметам: демонстрационные варианты, кодификаторы и спецификации.

Осенью текущего года проекты данных документов прошли широкое общественно-профессиональное обсуждение, итоги которого были подведены на заседаниях научно-методических советов ФИПИ.

В кодификаторах дается систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания. Из спецификаций можно узнать, какова структура и содержание КИМ (как распределены задания по объектам проверки и уровню сложности), система оценивания работы, условия проведения экзамена. Демонстрационные варианты представляют собой образцы КИМ ЕГЭ, составленные в соответствии со спецификацией. При ознакомлении с демонстрационным вариантом КИМ ЕГЭ следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2017 г. (полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на ЕГЭ 2017 г., приведён в кодификаторе).

Напомним, что из контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2017 по химии, физике и биологии исключены задания с выбором одного верного ответа (тестовая часть). В заданиях по остальным предметам существенных изменений нет.

Ежегодно разработчиками контрольных измерительных материалов формируются множество вариантов КИМ, разработанных по часовым поясам, что исключает возможность их совпадения у участников ЕГЭ, сдающих в одном пункте проведения экзамена. Поэтому самой эффективной подготовкой к ЕГЭ является добросовестное изучение предметов с использованием учебников из федерального перечня учебников.

Кроме указанных документов на сайте ФИПИ также размещен Открытый банк заданий ЕГЭ по всем предметам, который содержит материалы для подготовки к экзамену. Повторение материала с использованием данных заданий позволит успешно подготовиться к ЕГЭ-2017.

Рособрнадзор и ФИПИ предупреждают: утверждения многочисленных интернет ресурсов и печатных изданий о том, что они содержат «реальные задания ЕГЭ», не соответствуют действительности, так как подготовка экзаменационных материалов проходит с соблюдением строгих мер безопасности, исключающих любую утечку информации. Настоящие контрольные измерительные материалы можно увидеть только непосредственно на экзамене.

Версия для слабовидящих

 

ВНИМАНИЕ!!! Горячая линия

В связи с введением для обучающихся общеобразовательных организаций обучения в дистанционном режиме (Письмо Департамента и науки Кемеровской области от 14.03.2020 №2203/6) с 17.03.20 по 27.03.20 с 09.00 до 17.00 для педагогов ОО организуется горячая линия по вопросам организации дистанционного обучения учащихся на базе следующих образовательных организаций. Подробнее...

 

Новости *


C 25 по 30 января 2021 года неделя нечетная (в календаре под номером 5), проводятся те уроки, которые стоят первыми в за
Уважаемые коллеги и учащиеся, в связи с проведением ремонтных работ в здании гимназии 23 января изменено расписание звон
Как быть финансово грамотным? На этот вопрос не каждый взрослый знает ответ. И вдвойне приятно, когда об учащихся гимназ
  Поздравляем победителей и призеров учащихся 1-4 классов  гимназического этапа    Всероссийской олимпиады школьников

Телефоны доверия

Для детей и подростков
8-800-2000-122
8-(3843)-71-30-54

Экстренная психологическая помощь  8-(3843)-71-30-63

Телефон доверия для взрослых  8-(3843)-71-30-64

 

 

 
 
 

Кузница победы

 
   
     
       

 

2021 Copyright МБНОУ "Гимназия 62" г.Новокузнецк Кемеровской обл - Кузбасс Права защищены