В МБ НОУ "Гимназия №62" реализуются дополнительные платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам общеинтеллектуальной и технической направленности:

 

Положение.

Список и стоимость услуг.

Образец договора.

В рамках дополнительных  платных образовательных услуг для учащихся 1-4 классов предлагаются курсы: «Юный лингвист», «Развитие познавательных способностей учащихся».

Курс «Юный лингвист»

Период начального общего образования - одна из наиболее важных ступеней в овладении родной речью. Программа  курса по выбору «Юный лингвист» направлена на языковое развитие учащихся, на расширение и углубление знаний о родном языке.

Данный курс создает условия для совершенствования речевой деятельности учащихся 1-4 классов, формирует их речевые интересы и потребности на более высоком уровне сложности, чем предусматривает стандарт начального общего образования. В программу курса включен материал, который расширяет содержание программы по русскому языку. Например, знакомство с элементами словообразования, с происхождением слов (антропонимов и топонимов), с устаревшими словами, с новыми словами и оборотами речи. Данный курс  направлен на формирование умений использовать в письменной и устной речи изобразительно-выразительные средства языка, совершенствовать (исправлять, редактировать) свою речь, работать над наиболее распространёнными грамматическими и речевыми ошибками.

Программа курса способствует выявлению одарённых в лингвистическом отношении учеников, а также осуществляет педагогическую поддержку учащимся, испытывающим трудности при освоении русского языка.

 Занятия способствует развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся, помогают повысить  речевую грамотность учащихся и улучшить их результаты обучения.

   Курс «Развитие познавательных способностей учащихся»

Цель курса -  научить учащихся сознательно использовать логические операции: сравнивать и находить закономерности, анализировать, классифицировать, строить умозаключения, обобщать.

   Что значит сознательно использовать логические операции?

Это значит, учащийся должен знать понятия и операционный состав логических  приёмов и уметь их применять.

   Одним из важнейших приёмов логического мышления является приём сравнения. Для успешного самостоятельного применения его учащимися недостаточно простого показа использования этого приёма на каком-либо образце, необходимо, чтобы учащийся знал, что такое:

  • существенные признаки объектов познания;
  • несущественные признаки объектов познания;
  • основание для сравнения;
  • приём выделения признаков объекта познания на основе сравнения с другими объектами.

Важно, чтобы учащийся владел способом сравнения: сначала выделял  признаки сходства, а потом признаки различия (такое сравнение является полным).

   Многие учащиеся испытывают затруднения, давая определения понятиям. Если что-то в определении забывают, самостоятельно вспомнить не могут. Есть логический способ составления определений. К данному понятию учащийся подбирает общее родовое понятие и выделяет существенные (главные) отличительные видовые признаки. Умение самостоятельно составлять определения освобождает учащихся от трудоёмкого задания: учить правила.

   Научившись как бы со стороны «видеть» процесс мышления, учащиеся начинают грамотно самостоятельно находить выходы из  возникающих проблемных ситуаций в учебной деятельности  и в жизни. У учащихся развивается культура мышления или умственная культура.

   Данный курс предусматривает саморегуляцию и других психических процессов: внимания, памяти. Ученики узнают виды этих процессов, приёмы работы, учатся самостоятельно определять, в какой ситуации лучше подойдёт тот или иной вид памяти, внимания.

   Трудные логические понятия осваиваются в игровой деятельности на доступном детям  материале. У учащихся «растут» не только когнитивные (познавательные), креативные (творческие) умения, но и учебная мотивация.

 

Курс «Решение экономических задач», 11 классы, 30 часов.

Разработка курса «Решение экономических задач» вызвана высокими требованиями  к подготовке выпускников при поступлении в ВУЗы. Выпускник гимназии должен обладать достаточной конкурентноспособностью, а значит владеть не только прочными базовыми знаниями, но и знаниями, выходящими за рамки школьного курса математики.

Задачи курса:

  • помочь учащимся оценить свои возможности и сделать правильный выбор ВУЗа;
  • развить потенциальные и творческие способности  слушателей курса;
  • научить грамотно и научно оформлять решение задач;
  • обучить различным методам решения задач;
  • качественно подготовить к   любым  предметным испытаниям.

ОТЗЫВЫ учащихся:

Павел Г. - Мне нравиться ходить на спецкурс по математике. Он проходит удобным для меня уроком, нулевым, что позволяет приходить и заниматься со свежей головой. Полученные знания часто применяются на уроках и наверняка пригодятся на ЕГЭ. Благодаря Надежде Николаевне и ее умению преподавать проблем с изучением материала не возникает.  

 

 Александр К. - Этот спецкурс очень полезен для меня. Я очень люблю математику. На этом спецкурсе мы занимаемся реально нужными вещами. Эти нужные вещи нужны для любого уважающего себя знатока математики. Полученные знания не раз применялись на самом уроке. Преподаватель знает своё дело. Советую этот спецкурс каждому, кто собирается профильную сдавать математику.

 

 Екатерина С. - Хожу на спецкурс по математике уже 4-ый год. Всегда узнаю много нового и полезного на нем. Хорошая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, Надежда Николаевна настолько хорошо готовит, даем много информации, что никакой репетитор не нужен. Всегда можно задать вопрос, на который обязательно получишь ответ. Ни разу не пожалела о своем выборе.

 

 Никита М. - На математике мы решаем сложные задачи, которые вызывают у нас много вопросов. Опытный учитель всегда может объяснить любое из этих заданий. Спецкурс позволяет более полноценно подготовиться к предстоящему экзамену.

 

 Манучехр  М. - На спецкурсе по математике, мы готовимся к профильному уровню ЕГЭ по математике. Наш учитель - Матысон Надежда Николаевна очень хорошо объясняет каждое задание из теста ЕГЭ. Если у кого- то возникают проблемы, то Надежда Николаевна сразу спешит на помощь. Она знает подход к каждому ученику. Это очень интересны и информативный спецкурс. Рекомендую.

 

 Екатерина И. - На спецкурсе по математике мы разбираем задания из тестов, все подробно, чтобы каждый научился решать такие задания. Уже четвертый год я хожу на этот спецкурс, на нем каждый может задать вопрос Надежде Николаевне и получить на него ответ. Спецкурс по математике помогает каждому, поэтому подготовиться к экзамену можно и без репетитора, посещая только данный спецкурс.

 

 Марк Р. - Математика – полезный спецкурс, особенно в 11 классе. Достаточно удобное время проведения – нулевой урок, что не отнимает важное время после окончания основных занятий. Спецкурс предполагает почти полный разбор тестов формата ЕГЭ, что является очень важным фактором при подготовке к экзамену.

 

 Наталия Г. - Я хожу на спецкурс по математике, химии, русскому языку. Расскажу про математику. Мы разбираем тестовые задания профильной математики. Благодаря этому спецкурсу я стала решать больше заданий в тесте.

 

 Денис С. - Я посещаю спецкурс по математике. Он помогает мне подготовиться к экзамену. На нем мы разбираем задания из тестов ЕГЭ по математике, как профильных, так и базовых. Данный спецкурс очень познавательный и информативный, впрочем, как и все остальные спецкурсы.

 

Курс «Физический кругозор», 10 классы, 31 час.

Курс дает представление  о значении  задач  в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. Данный курс способствует повышению интереса к изучению физики, развитию познавательных и творческих способностей учащихся, формированию умений применять полученные знания на практике. Программа основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает  развитие интеллектуальных, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Используются задачи, связанные с профессиональными интересами школьников, а также задачи межпредметного содержания.

Основные цели:

- развитие интереса к физике как науке;

- расширение представления о методах научного познания природы;

- совершенствование полученных знаний и умений;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и физических приборов;

- воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению оппонента.

ОТЗЫВЫ учащихся:

Тимофей З. - На спецкурс по физике я хожу третий год, так как он играет главную роль в моей подготовке к ЕГЭ. На занятии мы углубленно проходим темы школьной программы, решаем тесты формата ЕГЭ и разбираем интересные для нас задачи. Преподаватель, Оксана Анатольевна, всегда хорошо подготавливается к спецкурсу: подбирает задания и распечатывает необходимый материал. Приятно, что во время всего урока идет активное обсуждение темы в классе, заинтересованные всегда могут поднять на обсуждение интересующую их проблему, если, конечно, она не выходит за рамки предмета физики. Советую всем, кто собирается сдавать физику, записаться на него.

 

 Алексей Ч. - Я хожу на два спецкурса: математика и физика. Напишу про спецкурс по физике. На нем я больше узнаю и понимаю задания по физике, учитель старается работать лично с каждым, чтобы лучше усваивался материал. Так все мы узнаем новые задания, которые раньше нам не встречались. Мне нравится он, так как учитель объясняет все до мелочей и помогает разобраться в том или ином задании. Но самое главное, что этот спецкурс помогает мне подготовиться к экзамену по физике.

Курс «Орфографический практикум», 11 классы, 30 часов.

Занятие языком – трудное дело. Здесь необходим не только кропотливый труд, но и неподдельный интерес к языку. На уроках    мало времени, чтобы углубляться в тайны языка. Программа составлена  с целью углубления представлений  о языке. В наше время, когда учащиеся больше времени проводит за компьютером, когда в общении детей господствует приниженный сленг, возникает серьёзная необходимость вызвать желание к владению именно литературным языком.

Программа составлена с таким расчётом, чтобы выбранный материал способствовал расширению знаний по основным разделам грамматики и лексики русского языка, углублению знаний, обогащению словарного запаса учащихся, развитию смекалки, сообразительности, воспитанию языкового чутья.

ОТЗЫВЫ учащихся:

Алексей С. - Лично для меня спецкурс дает знания, которыми я буду активно пользоваться. Спецкурс помогает мне лучше подготовиться к экзаменам. Спецкурс проходит седьмым уроком по средам, что для меня очень удобно. Я учусь в физмат классе, поэтому дополнительный час русского языка разбавил этот физико-математический курс. Благодаря великолепному педагогу и человеку, Уберт Ларисе Николаевне, проблем с изучением материала не возникает. Эмоции только положительные.

 

 Алексей А. - Я хожу на спецкурс по русскому языку. Это очень информативный и полезный спецкурс. Он помогает в подготовке к ЕГЭ и увеличивает мои знания в области русского языка. На нем мы решаем тесты, разбираем частые ошибки, допускаемые в письме или речи. В результате, я не только готовлюсь к ЕГЭ, но и улучшаю свою речь. Я уверенно могу сказать, что этот спецкурс очень полезен, и я рекомендую не него записаться.

 

Курс «Технология выполнения тестов по истории», 11 классы, 30 часов.

В современных условиях информационного общества человек, чтобы быть успешным, должен уметь работать с информацией, а именно: искать информацию в разных источниках, анализировать её, систематизировать, выделять в ней главное и существенное, придавать её удобную для запоминания форму,  а также грамотно восстанавливать её в памяти в нужный момент.   Чтобы обучение в таких условиях  было успешным, учащиеся должны владеть  логической культурой обработки информации.

    В основе программы лежит принцип  осознанного отношения учащихся к своим действиям.  В результате обучения,   по этой программе дети познакомятся с разными видами тестов и познакомятся алгоритмами  их выполнения на историческом материале. Поскольку обучение технологии выполнения тестов будет  осуществляться на историческом материале, то важно восстановить в памяти учащихся  содержание  курса учебного предмета «История». Значительное место в программе отводится работе с историческими источниками, тексты которых подвергаются анализу, что способствует углублению знаний по истории и пониманию смыслов исторических процессов и явлений.

ОТЗЫВЫ учащихся:

Ирина А. - Я хожу на спецкурсы по истории. Данный спецкурс расширяет мои знания по истории России. Мы вспоминаем пройденный ранее материал, решаем тесты, обсуждаем вопросы, если такие имеются. Просматриваем карты атласов. Спецкурс поможет мне сдать ЕГЭ по истории на высокий балл.

 

Елизавета В. - На спецкурсе по истории мы повторяем изученный материал и решаем тесты ЕГЭ. Благодаря этому занятию я укрепила свои знания и научилась решать тесты на более высокие баллы. Мы разбираем сложные задания устно и оттачиваем мастерство написания эссе. Я уверенна, что на экзамене мне эти знания помогут, и сложные задания я буду решать без затруднений.

Курс «Технология выполнения тестов по обществознанию»,11 классы, 30 часов.

  Стремительно развивающееся информационное общество запрашивает выпускника мобильного, инновационно и свободно мыслящего, способного эффективно работать в команде и самостоятельного, креативного. Такого, который сможет реализовать свои способности и умения в любых условиях. 

   Курс является практико-ориентированным, призван помочь ученикам  овладеть познавательными ключевыми и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов  по обществознанию. Учащиеся смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнуть определенной свободы в выборе и написании обществоведческого эссе.

ОТЗЫВЫ учащихся:

Артем Ж. - Спецкурс по обществознанию посещает небольшое количество человек. От этого появляется возможность у учителя больше времени уделять именно тем вопросам, которые нам непонятны. Не было еще ни одного занятия, после которого я бы не узнал ничего нового.

 

Николай К. - Я рад тому, что пошел на спецкурс по обществознание к Алле Викторовне. На нем я узнаю много нового и систематизирую уже полученные знания.

 .

Курс «Шаг за шагом к пятерке», 5 классы, 31 час.

Не секрет, что изучение русского языка – дело непростое. Где взять время? Кто поможет? Наша гимназия предлагает вам такую возможность. Мы разработали для вас программу спецкурса «Шаг за шагом к пятерке». Содержание занятий  позволяет развить функциональную грамотность учеников, повысить  мотивацию  к изучению русского языка. Работа в малой группе создает условия для индивидуального подхода к ученику. В неформальной обстановке  легче справиться с возникающими проблемами в обучении. Мы  надеемся, что «Шаг за шагом к пятерке» станет для вас шагом в будущее.

 

Елена Р.    -  На спецкурсе по русскому языку мы развиваем свои умения и навыки не только для того, чтобы наша письменная речь соответствовала нормам русского литературного языка, но и для того, чтобы сформировать устную речевую культуру. Атмосфера в коллективе приятная. Учитель   подбирает для нас интересные задания и формы работы. Мы размышляем на различные лингвистические темы, расширяем свой языковой кругозор. Есть задания повышенной сложности, которые не только помогут нам достичь больших успехов в предмете, но и развивают нашу логику, заставляют искать нестандартные решения. На основании всего этого я могу сделать вывод о том, что мне, определённо, нравятся спецкурсы по русскому языку, которые помогают углубить знания в этом предмете. 

  

Данил С.  - С этого года я стал ходить на спецкурс по русскому языку. Раньше у меня было намного больше затруднений при выполнении заданий по предмету, сейчас – нет. Ведь на занятиях мы смотрим на то же правило иначе, мы самостоятельно пытаемся составить лингвистические игры и олимпиадные задания. Порой в качестве материала для выполнения задания нам выдаются литературные тексты, что также очень интересно. Я рад, что с этого года стал посещать занятия.

 

 Сергей Т. - Мне очень нравятся наши спецкурсы по русскому языку. Ведет занятия наша учительница  Шевцова Светлана Александровна ‒ лучший учитель! Спецкурсы проходят по пятницам, нулевым уроком. Очень рано, зато, как говорят, «на свежую голову». На таких уроках бывает весело. После этого остальные занятия пролетают незаметно! Светлана Александровна объясняет материал очень понятно. У нее это очень хорошо получается.   Занятия мне очень нравятся.

 

 Софья Г. - На мой взгляд, спецкурсы по русскому языку очень полезны, ведь я могу получать дополнительные знания на них. Также мне нравится то, как проходит занятие – не только весело и задорно, но и познавательно. Спецкурс дает нам возможность лучше изучить предмет, а это важно. Я хотела бы посещать такие занятия и в будущем году

 Курс «Решение нестандартных задач», 5 классы, 31 час.

     Программа курса «Решение нестандартных задач»  направлена на развитие познавательного интереса, креативных способностей учащихся  при решении  нестандартных и олимпиадных  задач по математике. Предлагаемые задачи  имеют повышенный  уровень сложности.

Цели курса: 

- накопление опыта работы с нестандартными задачами, задачами повышенной сложности;

- развитие познавательного интереса учащихся.

  Решение математических задач повысит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию учащихся. В ходе работы над такими заданиями ученики могут реально оценить свои возможности для участия в олимпиадах и математических конкурсах различных уровней.

Курс «Истоки здоровья», 8 классы, 31 час.

Состояние здоровья  современного человека зависит не только от внешних условий, но и от его собственного отношения к здоровью. Выработка такого отношения - важное условие оздоровления общества.  И начинать его необходимо со школы, поскольку именно она - единственный институт, через который проходит все население страны, а учебно-воспитательный  процесс единственный систематизированный процесс возможного формирования  валеологического мышления, основой которого являются мотивация здорового образа жизни и валеограмотность. 
 Цель курса: формирование устойчивой мотивации и самоконтролируемой активности созидания своего здоровья.

Содержание курса предусматривает использование знаний учащихся, полученных при изучении химии, экологии, математике, информатике, истории; постоянную опору на знания и опыт учащихся, приобретённые в курсе биологии: в разделе: «Человек».

Курс «Экология и здоровье», 9 классы, 30 часов.

Программа направлена на   становления экологической культуры и понимания важной роли биологического образования в обществе.  

Цель курса: способствовать формированию у учащихся ответственного, экологически грамотного поведения в природе и обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека, осознания неразрывной связи человека с природой, овладение знаниями о здоровье.

Задачи:

  • гигиеническое и экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья человека;
  • формирование экологической грамотности      учащихся,       знающих  биологические закономерности, связи между живыми организмами, их эволюцию, причины видового разнообразия;
  • установление гармоничных отношений с природой, обществом, самим собой, с живым как с главной ценностью на Земле;
  • отражение гуманистической значимости природы и ценностного отношения к живой природе как основе экологического воспитания учащихся;
  • развитие творческой личности учащихся, натуралистического интереса, стремления к применению биологических знаний на практике, участию в трудовой деятельности в области медицины, экологии, рационального природопользования и охраны природы.

         

Курс «Физика вокруг нас», 11 классы, 30 часов.

 Курс «Физика вокруг нас» способствует повышению интереса к изучению физики, развитию познавательных и творческих способностей учащихся, формированию умений применять полученные знания на практике. Настоящая программа ориентирована  на знакомство учащихся с основными этапами развития физики, самостоятельным выполнением многих фундаментальных опытов. Целью курса  также является удовлетворение индивидуального интереса учащихся к практическим приложениям физики  в процессе самостоятельной познавательной и творческой деятельности при проведении экспериментов и исследований. Опыт такой деятельности позволит ученику либо убедиться в правильности своего предварительного выбора физики в качестве  профильного предмета при обучении в старших классах, либо изменить свой выбор и испытать свои способности на каком-то ином направлении.

Основные цели:

  •  развитие интереса к физике и решению физических задач;
  •  расширение представления о методах научного познания природы;
  •  совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
  • формирование представлений о постановке, классификации, приемах  и методах решения школьных физических задач;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и физических приборов;
  • воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению оппонента.

Курс «Занимательная картография», 9 класс, 30 часов.

В современном информационном обществе прослеживается тенденция возрастания роли картографической науки. Это объясняется, в первую очередь, интересом к географическим картам и другим геоизображениям как средствам передачи хорологической информации, а также расширением их познавательных возможностей. Картографический метод исследования на сегодняшний день стал наиболее эффективным инструментом познания закономерностей пространственного размещения, а также структуры географических объектов и явлений, их взаимосвязей и динамики изменения, средством мониторинга и прогнозирования. Широчайшие возможности в изучении природы Земли, а также многих аспектов общественной деятельности открылись благодаря стыковке картографического и аэрокосмического методов географических исследований. Большую роль в инвентаризации природных и трудовых ресурсов, решении вопросов территориальной планировки, реализации многих научных и практических задач играют геоинформационные системы (ГИС), опирающиеся на цифровую картографию.

Актуальностью данного курса является   совершенствование картографической подготовки учащихся. Кроме того, практическая направленность курса, позволит учащимся переориентироваться на  «пользователя» географической информации.

 Дополнительные платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам общеинтеллектуальной и технической направленности в 2023-2024 учебном году предоставляются 762 учащимся.

Плата за присмотр и уход в группах продленного дня с родителей (законных представителей) не взимается.

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Список и стоимость ДПОУ_2023.pdf)Список и стоимость ДПОУ460 Кб
Скачать этот файл (ПОЛОЖЕНИЕ_сентябрь_23.pdf)ПОЛОЖЕНИЕ1123 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Экология и здоровье  9 класс.pdf)ДООП Экология и здоровье552 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Шаг за шагом к пятерке.pdf)ДООП Шаг за шагом к пятерке524 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Черчение и проектирование.pdf)ДООП Черчение и проектирование547 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Решение нестандартных задач.pdf)ДООП Решение нестандартных задач476 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Практическая геометрия.pdf)ДООП Практическая геометрия410 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Основы сайтостроения.pdf)ДООП Основы сайтостроения389 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Мир художественной графики и дизайна.pdf)ДООП Мир художественной графики и дизайна587 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Математика плюс.pdf)ДООП Математика плюс465 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Мастерская фотообработки.pdf)ДООП Мастерская фотообработки389 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Лингвистика и семиотика язык и знак.pdf)ДООП Лингвистика и семиотика язык и знак393 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Компьютерное моделирование.pdf)ДООП Компьютерное моделирование431 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Истоки здоровья.pdf)ДООП Истоки здоровья532 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Избранные вопросы математики.pdf)ДООП Избранные вопросы математики462 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Знакомьтесь  Россия.pdf)ДООП Знакомьтесь Россия504 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Занимательная картография.pdf)ДООП Занимательная картография459 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа За страницами учебника русского языка.pdf)ДООП За страницами учебника русского языка523 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа За страницами учебника математики.pdf)ДООП За страницами учебника математики479 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Введение в семиотику.pdf)ДООП Введение в семиотику652 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Анимация первые шаги.pdf)ДООП Анимация первые шаги396 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Английский с увлечением.pdf)ДООП Английский с увлечением591 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Английский калейдоскоп.pdf)ДООП Английский калейдоскоп446 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа Алгоритмы выполнения заданий разного типа по обществознанию.pdf)ДООП Алгоритмы выполнения заданий разного ти429 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа  Физика в жизни человека.pdf)ДООП Физика в жизни человека475 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа  Удивительный мир физики.pdf)ДООП Удивительный мир физики496 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа  От лингвистики к семиотике.pdf)ДООП От лингвистики к семиотике490 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа  Основы компьютерной графики и дизайна.pdf)ДООП Основы компьютерной графики и дизайн395 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа  Мы едем за границу.pdf)ДООП Мы едем за границу506 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеразвивающая программа  Всё обо всём на английском.pdf) ДООП Всё обо всём на английском558 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Юный лингвист .pdf)ДООП Юный лингвист712 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Решение нестандартных задач .pdf)ДООП Решение нестандартных задач1213 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Занимательная физика.pdf)ДООП Занимательная физика499 Кб
Скачать этот файл (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  Развитие познавательных способностей учащихся.pdf)ДООП Развитие познавательных способностей учащихся861 Кб
Скачать этот файл (Доп_соглашения к договору на ДПОУ.pdf)Дополнительное соглашение к договору об оказании ДПОУ402 Кб
Скачать этот файл (ДООП_Технология выполнения тестов по обществознанию.pdf)ДООП Технология выполнения тестов по обществознанию451 Кб
Скачать этот файл (ДООП_Технология выполнения тестов по истории.pdf)ДООП Технология выполнения тестов по истории449 Кб
Скачать этот файл (ДООП_Решение экономических задач.pdf)ДООП Решение экономических задач459 Кб
Скачать этот файл (ДООП_Пунктуационный практикум.pdf)ДООП Пунктуационный практикум379 Кб
Скачать этот файл (ДООП_Прикладная биология.pdf)ДООП Прикладная биология516 Кб
Скачать этот файл (ДООП_Практикум по работе с заданиями разного уровня сложности.pdf)ДООП Практикум по работе с заданиями разного уровня сложности447 Кб
Скачать этот файл (ДООП_Практикум по работе с заданиями закрытого и открытого типов.pdf)ДООП Практикум по работе с заданиями закрытого и открытого типов447 Кб
Скачать этот файл (ДООП_Основы медицинских знаний.pdf)ДООП Основы медицинских знаний448 Кб
Скачать этот файл (ДООП_Математика в экономике.pdf)ДООП Математика в экономике420 Кб
Скачать этот файл (ДООП_Деловой английский.pdf)ДООП Деловой английский459 Кб
Скачать этот файл (ДООП_Введение в поэтический анализ.pdf)ДООП Введение в поэтический анализ368 Кб
Скачать этот файл (ДООП_Английский в мире профессий.pdf)ДООП Английский в мире профессий454 Кб
Скачать этот файл (ДООП_Анализ поэтических произведений.pdf)ДООП Анализ поэтических произведений454 Кб
Скачать этот файл (ДООП_ Физический кругозор.pdf)ДООП Физический кругозор432 Кб
Скачать этот файл (ДООП_ В мире IT технологий.pdf)ДООП В мире IT технологий370 Кб
Скачать этот файл (ДООП_ Администрирование компьютерных сетей.pdf)ДООП Администрирование компьютерных сетей367 Кб
Скачать этот файл (ДООП_  Физика вокруг нас.pdf)ДООП Физика вокруг нас428 Кб
Скачать этот файл (ДООП Личность в истории.pdf)ДООП Личность в истории435 Кб
Скачать этот файл (ДООП _Орфографический  практикум.pdf)ДООП Орфографический практикум418 Кб
Скачать этот файл (Договор об оказании ДПОУ.pdf)Образец договора об оказании ДПОУ289 Кб