ПРОФИЛАКТИКА IT-ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Видеоролики, памятки по предупреждению наиболее распространенных видов «it-преступлений»

Меры безопасности и способы совершения IT-преступлений

Материалы для просмотра

Меры безопасности и способы совершения IT-преступлений

Памятка "Полиция Кузбасса предупреждает "Осторожно, мошенники"

Медиаконтент "Осторожно мошенники"

 

Просветительская акция #МояХартия

Материалы для родителей

Электронная книга по кибербезопасности для детей «Мидори Кума и Необычная гонка» (бесплатно в форматах pdf и mp3)

Материалы для классных руководителей

Уроки цифровой безопасности;

Материалы для проведения мероприятий акции #МояХартия.

Многоканальная «горячая линия» детского телефона доверия с единым общероссийским номером

8-800-2000-122

Нормативно-правовая база:

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 5 декабря 2016 г. № 646.

Концепция информационной безопасности детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 28.04.2023 г. № 1105-р.

Федеральный закон РФ от 27.07. 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 18.03.2019 г.).

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 года № 139- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет».

Федеральный закон РФ от 27.07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 25.07.2011 г.).

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 г. №781 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 13.02.2008 г. № 5/86/20 «Об утверждении порядка проведения классификации информационных систем персональных данных».

ФФедеральный закон Российской Федерации от 24 июля1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»  ст. 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» (в ред.06.06.2019 г.).

Ст 5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изменениями, внесенными Федеральным законом РФ от 01.05.2019 № 89-ФЗ).

Постановление Государственной Думы Федерального собрания РФ от 24.11.2000г. № 843-III ГД «О государственной политике в области телевизионного вещания и радиовещания».

Письмо Роспотребнадзора от 17.09.2008г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков».

Профилактика дистанционных правонарушений

 

В соответствии с решением парламентского слушания Совета Федерации от 12 марта 2014 года во всех школах Российской Федерации 30 октября 2015 был проведен Единый урок по безопасности в сети и квест по цифровой грамотности среди детей и подростков "Сетевичок 2015".


 История развития человечества свидетельствует о том, что любое техническое новшество способствует решению одних проблем и порождает другие. Активное развитие глобальной сети Интернет в этом плане не является исключением. Безусловно, информационные технологии, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение качественно меняют содержание, методы и формы организации обучения и способствуют развитию познавательной активности учащихся, повышению их интереса к учёбе, но и обязывают нас, согласно Концепции информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением правительства РФ от 02.12.2015 № 2471-р, уделять особое внимание обеспечению информационной безопасности учащихся в сети Интернет.

В целях создания безопасной информационно-образовательной среды как защиты учащихся от дестабилизирующего воздействия информационной продукции и создания условий ИОС для позитивной социализации и индивидуализации, оптимального социального, личностного, познавательного и физического развития, сохранения психического и психологического здоровья и благополучия, а так же формирования позитивного мировосприятия учащихся в гимназии проводится ряд взаимодействующих воспитательных, образовательных и технических мероприятий организуемых в рамках приказа «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению информационной безопасности учащихся гимназии».

 Нормативно-правовая база:

Интернет и контент-фильтрация 

 

 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерацииот 29 декабря 2010 г . N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. А также в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка» образовательные учреждения обязаны ограничивать доступ учащихся к ресурсам сети Интернет, пропагандирующим насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Каждый пользователь при работе в Интернете сталкивается с нежелательным контентом. Речь идет не только о той информации, которую пользователь не хотел получать. Нежелательным контентом являются: - вирусы, трояны и прочие вредоносные объекты; - фишинг, перехват паролей; - сетевые атаки; - утечка важной информации; - киберпреследование и злоупотребление персональными данными. Кроме того, существует определенная информация, доступ к которой необходимо ограничить, например, если за компьютером находится ребенок. Решением всех этих проблем является использование системы контетной фильтрации. Похожей системой пользуются антивирусы и фаерволлы, защищающие компьютер от вирусов и сетевых атак. Фильтрация сайтов осуществляется с помощью любого браузера или Интернет-фильтра. Они контролируют поток Интернет-трафика через определение категории сайта по его содержимому. Это особенно актуально для ресурсов, которые содержат информацию разных категорий. Дело осложняется тем, что технологии не стоят на месте. Сайты создаются с помощью новых инструментов, а это требует разработки новых технологий фильтрации Интернет-трафика. Что касается программного обеспечения, которое помогает осуществлять контентную фильтрацию, то их существует очень много. Они представлены в виде комплексных контент-фильтров и маленьких плагинов для Интернет-браузеров. Особенно богат выбор среди средств защиты детей от Интернет-угроз. С помощью современного ПО можно ограничить детям доступ в Интернет, блокировать взрослый контент, следить на какие страницы он заходит и сколько времени проводит в Сети. С помощью стандартного контент-фильтра можно: - регулировать время прибывания в Интернете; - регулировать доступ на определенные сайты; - запрещать посещение сайтов с определенным контентом; - отключить загрузку флеш-рекламы; - отключить всплывающие окна; - запрещать автоматические переходы на другие сайты.

В гимназии на все ПК установлено ПО контент - фильтрации.

На сегодняшний день при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации создана онлайн-площадка с методическими материалами для проведения Урока (http://runet-id.com/event/safetylesson14), на котором можно найти много информации полезной для детей, родителей и учителей.  

Родительский контроль

 Родительский контроль - это ограничение доступа детей и подростков к нежелательным сайтам в Интернет, например, порносайтам, пропаганде насилия, сайтам знакомств, игровым сайтам, социальным сетям и т.д. Родительский контроль может не только блокировать доступ к нежелательным для детей сайтам, но ограничивать использование Интернет по времени суток, дням недели или длительности сеанса. Существует множество программ и фильтров, которые помогут вам контролировать открытие нежелательной информации и время, которое можно проводить в Интернете. Вы можете воспользоваться одной из ниже перечисленных:

 Специально в помощь родителям, которые занимают активную жизненную позицию и обучают своих детей современным инфокоммуникационным технологиям, но одновременно стремятся оградить своего ребёнка от нежелательной, негативной информации, предназначен детский браузер Гогуль.

 Федеральная программа безопасного детского интернета "Гогуль"

 

Нормативное регулирование информационной безопасности несовершеннолетних

(Федеральные и региональные законы, письма органов власти и другие нормативные документы, регламентирующие информационную безопасность несовершеннолетних)

Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция)

Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция)

Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция)

Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 N 161 "Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.08.2014 N 33555)

Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (утв. Министерством просвещения РФ, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 16 мая 2019 г.)

 

 

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (ПРИЛОЖЕНИЕ 1.pdf)Памятка1819 Кб
Скачать этот файл (Об использовании мобильных телефонов и других средств коммуникации в гимназии_1.pdf)Об использовании мобильных телефонов и других средств коммуникации728 Кб
Скачать этот файл (кодекс.pdf)Кодекс добросовестных практик729 Кб
Скачать этот файл (Rekomendatsii_dlya_roditeley1.pdf)Рекомендации для родителей20032 Кб
Скачать этот файл (pravila_povedeniya_v_internete_3-5__klass.pdf)Памятка "Правила поведения в сети Интернет"1908 Кб
Скачать этот файл (plakat_ib1.pdf)Информационный плакат "Безопасный интернет"2639 Кб
Скачать этот файл (pamyatka_po_kiberbezopasnosti_dlya_nesovershennoletnih.pdf)Памятка "Кибербезопасность для несовершеннолетних"168 Кб
Скачать этот файл (kiberbezopasnost.pdf)Памятка "Кибербезопасность"377 Кб
Скачать этот файл (bezopasnost_v_internete1.pdf)Информационный плакат "Безопасность детей в Интернете"533 Кб
Скачать этот файл (6_Приказ о порядке использования персональных устройств.pdf)Приказ о порядке использования персональных устройств182 Кб
Скачать этот файл (5_План мероприятий по обеспечению информационной безопасности учащихся.pdf)План мероприятий по обеспечению информационной безопасности учащихся250 Кб
Скачать этот файл (4_Положение_О совете по обеспечению информационной безопасности учащихся.pdf)Положение_О совете по обеспечению информационной безопасности учащихся570 Кб
Скачать этот файл (3_Приказ_Об утверждении состава совета.pdf)Приказ_Об утверждении состава совета236 Кб
Скачать этот файл (2_Положение_Об ограничении доступа учащихся к видам информации, распространяемой посредством сети интернет, причиняющей вред.pdf)Положение_Об ограничении доступа учащихся к видам информации, распространяемой..333 Кб
Скачать этот файл (1_Приказ_Об организации системы ограничения обучающихся к видам информации,  распространяемой посредством сети Интернет1.pdf)Приказ_Об организации системы ограничения обучающихся к видам информации...448 Кб