Научная и инновационная работа

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Гимназия №62

г. Новокузнецк

Форма входа

Гордимся!

Гимназии присвоен статус Лауреат-Победитель!!!


 

2018 - 2019 учебный год

Федеральная инновационная площадка «Опорная школа ЦБ РФ по внедрению в образовательный процесс курса по основам финансовой грамотности»

В гимназии созданы условия для реализации потребностей учащихся социально-экономического профиля. С 2016 года в рамках федеральной инновационной площадки «Опорная школа ЦБ РФ по внедрению в образовательный процесс курса по основам финансовой грамотности» учащиеся социально-экономических классов (10Б, 10В, 11Б) приняли участие:

  • в пилотном проекте по внедрению образовательной программы «Предпринимательство. Как начать свой бизнес». 15 участников получили свидетельства о прохождении программы;
  • в 3-ем международном квесте по предпринимательству среди детей, подростков, молодежи «BusinessTeen». Участниками стали 20 учащихся;
  • в «Недели финансовой грамотности для детей и молодёжи». Провели  фото-конкурс «Моя копилка» и  урок «Всё о кредитах»;
  • в онлайн-уроках:

Все про кредит или четыре правила, которые помогут достичь цели
Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами
Все о будущей пенсии: для учебы и жизни
Моя профессия - химик
Моя профессия - финансист
Биржа и основы инвестирования
Личный финансовый план - путь к достижению цели
C налогами на "Ты"
Твой безопасный банк в кармане

  • в 3-х встречах с предпринимателями г. Новокузнецка

Учитель экономики прошёл курсы повышения квалификации (курсы тьюторов)   «Повышение финансовой грамотности обучающихся на основе системно-деятельностного подхода с учётом ФГОС».

С 2017-2018 учебного года в 10 Б реализуется элективный курс «Основы финансовой грамотности».

---------------------------------------------------------

ВНИК (временный научно-исследовательский коллектив) «Разработка новой редакции ООП НОО»

2018-2019 учебный год

Реализация плана работы на 2017-2018 год ВНИКа «Рефлексивная деятельность учителя как фактор развития профессиональной компетентности»

 С сентября по январь 2017-2018 учебного года в рамках работы ВНИКА «Рефлексивная деятельность учителя как фактор развития профессиональной компетентности» было проведено 4 заседания. В августе был утвержден план работы, в сентябре определены направления обобщения опыта и начата работа по сбору, оформлению собственных методических материалов каждым членом ВНИКа,  написание аннотаций. В декабре и январе состоялись заседания,  в ходе которых участники ВНИКа представили свои подготовленные материалы.  Учителями начального общего образования был сформирован банк методических материалов, в который вошли проекты и технологические карты уроков и внеурочных занятий, статьи, мастер-классы, доклады и выступления, методические рекомендации. Далее работа ВНИКа будет проходить в творческих группах, задача которых объединить данные материалы по следующим направлениям: «Урок в логике системно-деятельностного подхода», «Формирование УУД», «Опыт работы по ВУД», «Проектная деятельность».

28 апреля состоялось итоговое открытое заседание ВНИКа «Рефлексивная деятельность учителя как фактор развития профессиональной компетентности». На заседании были представлены сборники методических материалов, созданные учителями начального общего образования в 2017-2018 учебном году. В сборник «Урок в логике системно-деятельностного подхода» вошли проекты уроков и технологические карты уроков, а также мастер-класс «Проектирование урока в логике системно-деятельностного подхода». Сборник «Формирование УУД» составлен из статей учителей, в которых освещены такие важные аспекты, как формирование контрольно-оценочной деятельности, читательских умений, коммуникативных умений у младших школьников. «Проектная деятельность» - сборник, в котором представлены учебные проекты и проектные задачи, разработанные участниками ВНИКа, мастер-классы, раскрывающие методику работы по разработке и реализации проекта. С интересными формами проведения занятий внеурочной деятельности и сценариями праздников можно познакомиться в четвертом сборнике «Проекты занятий ВУД и сценарии праздников в начальной школе».

Материалы сборников будут полезны как молодым специалистам, так и опытным учителям. С данными материалами можно познакомиться ниже во вложении. 

Достижения учителей - участников ВНИКа ЗДЕСЬ>>>

  ---------------------------------------------------

ВНИК (временный научно-исследовательский коллектив) «Введение и реализация ФГОС  основного общего образования»

Процессы введения ФГОС потребовали специально организованной деятельности методической службы, нового содержания повышения профессиональной компетенции педагогических кадров.

Цель: направление педагогических подходов  членов ВНИКа «Введение и реализация ФГОС ООО»  на повышение качества образования, достижение нового уровня образовательных результатов учащихся посредством внутришкольного контроля (ВШК)  реализации  ООП ООО как создание условий для эффективного функционирования ОО «Гимназия № 62», обеспечение ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, как одного из важнейших ресурсов выполнения требований  Федерального государственного стандарта.

 Задачи:

Выявить необходимость изменений (проблем) педагогической системы в связи с реализацией ФГОС ООО (5, 6, 7, 8, 9 классы).

Внедрять разнообразные методы и формы оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.) для создания условий, обеспечивающих положительную динамику качества образовательных результатов.

Создать систему внутренней оценки образовательных достижений обучающихся на уровне ООО: стартовую диагностику, текущую и тематическую оценку, портфолио, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся, осуществляя комплексный подход к оценке образовательных достижений путем оценки трех групп результатов: предметных, личностных, метапредметных.

Использовать комплекс оценочных процедур (стартовую диагностику, текущую и тематическую оценку, портфолио, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся) как основу для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений и для итоговой оценки. При этом использовать контекстную информацию (об особенностях обучающихся, условиях и процессах обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования.

Использовать результаты внутренней оценки и результаты внешней оценки как своевременное выявление и анализ рисков образовательной деятельности.

Создать систему методического сопровождения поиска, изучения, обобщения и распространения перспективного педагогического опыта по теме «Современные технологии оценки качества образования».

Организовать индивидуальное сопровождение (построить индивидуальные образовательные маршруты) молодых специалистов, педагогов, перешедших из другой ОО, и в отношении профессионалов, не имеющих опыта педагогической деятельности  в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

---------------------------------------------------------------

ВНИК (временный научно-исследовательский коллектив) "Внедрение электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательную деятельность гимназии"

 В последние годы идет интенсивная активизация внедрения дистанционных форм обучения. Согласно ст.16 ФЗ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 дистанционное обучение сегодня становится неотъемлемой частью современного образования.

Дистанционное обучение  - универсальная организационная форма, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных и телекоммуникационных технологий и технических средств и обеспечивает ряд преимуществ:

  • гибкость — обучаемые в системе дистанционного образования работают в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе, где каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения предмета и получения необходимых экзаменов по выбранным курсам;
  • модульность — каждый курс создает целостное представление об определенной предметной области, что позволяет формировать учебную программу по индивидуальным и групповым потребностям; преподаватель в дистанционном обучении — это координатор познавательной деятельности обучающегося и менеджер его учебного процесса;
  • специализированный контроль качества обучения — используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы;
  • специализированные технологии и средства обучения — это совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний, которые аккумулируются в банках данных и знаний, библиотеках видеосюжетов и т.д.

Цель: внедрение и реализация дистанционных образовательных технологий в гимназии в рамках развития информационно-образовательной среды.

Задачи:

- совершенствование единой образовательной информационной среды гимназии с помощью возможностей портала ЭШ 2.0;

- обеспечение доступности образовательных услуг гимназии для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

За прошедший 2017-2018 учебный год в рамках работы ВНИКа членами ВНИКа были разработаны методические рекомендации для сопровождения процесса реализации электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ), учебных сетевых проектов (УСП),  видеоконференцсвязи (ВКС). Методические рекомендации были разработаны для:

- работы с контентом Электронная школа 2.0 - информационной системой, позволяющей автоматизировать деятельность образовательных учреждений;

- работы с порталом Кузбасского регионального центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОО и реализации дистанционного обучения;

- работы с порталами реализующими участие в учебных сетевых проектах.

Модель применения ДОТ и ЭО в гимназии реализуется с помощью кейс, сетевых и смешанных технологий. А также используются вспомогательные технологии и средства: видеоконференцсвязь (Skype), электронная почта, Google-сервисы, сервисы социальных сетей, сайт гимназии, Веб 2.0.

В течение учебного года педагогическими работниками, участниками ВНИКа,  были разработаны 20 смарт-уроков и размещены на портале Электронная школа 2.0. уроки находятся в общем доступе и могут быть использованы в работе не только авторами, но и любыми педагогами области. Так же за отчетный период членами ВНИКа во внешнюю среду было представлены онлайн мероприятия и сетевые проекты, познакомиться с которыми можно на официальном сайте гимназии: http://gimn62.ru/dot/meropriyatiya-v-ramkakh-dot  Задачи, поставленные на 2017-2018 учебный год, были решены в полном объеме. Материалы, отражаюшие проделанную работу, прошли общественную экспертизу в рамках XIХ специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера», на конкурсе «Лучший экспонат» и были награждены.

 

ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ

ВК «Кузбасская ярмарка»

за работу «Эффективные направления реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательном пространстве гимназии» в рамках  XX специализированной выставки, 2018г

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Юный лингвист , 1-4 классы.pdf)Программа "Юный лингвист", 1-4 классы.pdf243 Кб
Скачать этот файл (Комплексная оценка 1 класс.pdf)Комплексная оценка 1 класс.pdf1044 Кб
Скачать этот файл (Решение нестандартных задач , 1-4 классы.pdf)Программа "Решение нестандартных задач", 1-4 классы.pdf251 Кб
Скачать этот файл (Итоговый индивидуальный проект учащегося как  объект оценки метапредметных и предметных результатов.pdf)Итоговый индивидуальный проект учащегося как объект оценки метапредметных и предметных результатов.pdf14862 Кб
Скачать этот файл (Учись учиться , 1-4 классы.pdf)Программа "Учись учиться", 1-4 классы.pdf 260 Кб
Скачать этот файл (Развитие познавательных способностей, 1-4 классы.pdf)Программа "Развитие познавательных способностей", 1-4 классы243 Кб
Скачать этот файл (архив за 2017-2018 год.pdf)архив за 2017-2018 год.pdf262 Кб
Скачать этот файл (Педагогическтй проект Педагогические технологии.pdf)Педагогическтй проект Педагогические технологии.pdf3711 Кб
Скачать этот файл (Разноуровневый контроль как способ формирования образовательных результатов .pdf)Разноуровневый контроль как способ формирования образовательных результатов .pdf1421 Кб
Скачать этот файл (Методичка по ЭЖ.pdf)Методическое пособие по использованию сервиса "ЭШ 2.0"1773 Кб
Скачать этот файл (Комплексная оценка 3 класс.pdf)Комплексная оценка 3 класс.pdf1082 Кб
Скачать этот файл (Комплексная оценка 4 класс.pdf)Комплексная оценка 4 класс.pdf827 Кб
Скачать этот файл (Методическое пособие Современные технологии. Часть 1.pdf)Методическое пособие Современные технологии. Часть 1.pdf4405 Кб
Скачать этот файл (Методическое пособие Современные технологии. Часть 2.pdf)Методическое пособие Современные технологии. Часть 2.pdf11208 Кб
Скачать этот файл (одарённые программа.pdf)Программа "Одаренный ребенок"511 Кб
Скачать этот файл (Комплексная оценка 2 класс.pdf)Комплексная оценка 2 класс.pdf929 Кб
Скачать этот файл (Проекты занятий внеурочной деятельности и сценарии праздников в начальной школе.pdf)Проекты занятий внеурочной деятельности и сценарии праздников в начальной школе.pdf1738 Кб
Скачать этот файл (Уроки в логике системно-деятельностного подхода.pdf)Уроки в логике системно-деятельностного подхода.pdf2092 Кб
Скачать этот файл (Учебные проекты и проектные задачи в начальной школе.pdf)Учебные проекты и проектные задачи в начальной школе.pdf5050 Кб
Скачать этот файл (Формирование УУД.pdf)Формирование УУД.pdf596 Кб

Версия для слабовидящих

 

Телефоны доверия

Для детей и подростков
8-800-2000-122
8-(3843)-71-30-54

Экстренная психологическая помощь  8-(3843)-71-30-63

Телефон доверия для взрослых  8-(3843)-71-30-64

Новости *


В сильные морозы с обильным снегопадом и ветром наши пернатые друзья подвергаются тяжелым испытаниям. Холодно, для жизни
В октябре 2018 года прошел районный этап городского конкурса "Презентация на "ОТЛИЧНО". От нашей школы в этом конкурсе п
Подведены итоги гимназического конкурса листовок «Сохраним лес живым!». Конкурс был организован волонтёрскими отрядами 5
«Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, –  непобедим". М. Горький Но учитель не то
     
    КОИН    

 

2018 Copyright МБНОУ "Гимназия 62" г.Новокузнецк Права защищены