Профориентационная работа

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Гимназия №62

г. Новокузнецк

Форма входа

Гордимся!

Гимназии присвоен статус Лауреат-Победитель!!!


 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ГИМНАЗИИ

 Ежегодно в гимназии активно ведется работа по профессиональному самоопределению учащихся.

Основными задачами педагогического коллектива в рамках профориентационной работы являются:

  • выявление трудностей, связанных с профессиональным самоопределением учащихся;
  • создание условий для компенсации психофизических ограничений учащихся;
  • внедрение современных образовательных технологий, направленных на  предпрофессиональную ориентацию учащихся;
  • организация социального партнерства с организациями и учреждениями города;
  • знакомство с профессиями;
  • подготовка учащихся к профессиональной, трудовой деятельности в различных профессиональных сферах;
  • отслеживание трудоустройства выпускников;

 Выбор профессии - важный этап в жизни любого человека. Школьнику в этом выборе помогают педагоги,  психологи, родители, а также современные информационные и телекоммуникационные технологии. В сети Интернет размещены ресурсы, где пользователь может познакомиться с секретами выбора профессии.

С чего начать выбор профессии, какие факторы влияют на выбор профессии, как построить свою карьеру - на эти и другие вопросы ответы можно найти на сайтах: 

 ПРОФПРОБЫ

В рамках исполнения протокола поручений заместителя губернатора Кемеровской области Пахомовой Елены Алексеевны по итогам августовского совещания от 16.08.2016 г. об организации работы по профессиональному самоопределению учащихся, организации и проведения профессиональных проб в образовательных организациях Кемеровской области Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка разработал «Положение об организации и проведении профессиональных проб в сетевом взаимодействии и частно-государственном партнерстве в Новокузнецком городском округе» (далее — Положение о профпробах).

 Профессиональная проба – профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

Цель профессиональных проб - побуждение обучающихся к деятельности, к достижению поставленных личностью целей, наполнение ее конкретным содержанием, и как результат, осознание обучающимся себя в качестве субъекта трудовой, профессиональной деятельности.

Профессиональная проба помогает "окунуться" в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках. Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения.

Профессиональной пробой может быть:

  • результат / продукт (индивидуальные проекты, материальные изделия, информационные продукты, номера художественной самодеятельности и др.) занятий в кружках, клубах, школьных курсах профессиональной направленности;
  • некоторая самостоятельно смоделированная имитация деятельности профессионала;
  • имитационная (деловая) игра на курсах профессиональной направленности и др.

Профессиональные пробы, выполняющие познавательную, развивающую и диагностическую функции, могут осуществляться как в учебном процессе, так и во внеурочной работе.

В ходе профессиональных проб осуществляются следующие виды деятельности:

  • моделируются различные элементы профессиональной деятельности;
  • определяется уровень готовности учащихся к выполнению проб;
  • обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.

В ходе профессиональных проб учащимся:

  • сообщают базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности,
  • моделируются различные элементы профессиональной деятельности,
  • определяется уровень готовности обучающихся к выполнению проб,
  • обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.

В Муниципальном реестре представлен перечень всех организаций, чьи ресурсы задействованы в реализации программ профпроб в 2017-2018 учебном году. 

В 2018-2019 учебном году в учебный план МБ НОУ «Гимназия № №62» вводится профориентационная работа  для учащихся 9-х классов гимназии  по следующим направлениям:

  1. Физико-математический профиль 9А;
  2. Социально-экономический профиль 9Б,В.

Учащимся 9-х классов предлагается  следующие программы внеурочной деятельности, где они смогут познакомиться с разными профессиями и определиться с выбором будущего профиля обучения в 10-11 классах

Деловая переписка

Основная цель курса - формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом  ФГОС по иностранным языкам.

Обучение по программе внеурочной деятельности в 9 классе направлено на достижение следующих целей: А) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • развитие творческих способностей учащихся, формирование профессиональных навыков перевода официально-деловых и профессионально-деловых документов(писем).
  • освоение учащимися правил и особенностей делового письма, начиная с особенностей использования английского языка в официальном стиле и заканчивая особенностями конкретных видов делового письма.

Технический перевод

В программе использованы аутентичные материалы из разнообразных источников, относящихся к теме научно-технического перевода. Учащиеся смогут использовать приобретенные умения и навыки на практике. С этой целью итоговые уроки всех разделов разработаны как симулированные ситуации, максимально приближенные к реальным условиям.

Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения определенного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Курс «Научно-технический перевод» предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов имеет целью предоставить учащемуся возможность реализовать свой интерес к предмету, способствовать осознанному выбору соответствующего профиля на старшей ступени обучения в школе или утвердиться в правильности уже сделанного выбора. Программа предлагается для учащихся, желающих выбрать физико-математический профиль в 10 классе.

Переводчик

Программа «Переводчик» будет полезен для тех учащихся, которые собираются продолжить свое образование и начать карьеру в области переводоведения, а также в других сферах деятельности, связанных с использованием английского языка.

Данная программа предлагается как предпрофильная подготовка для социально-экономического профиля. Системная функция предлагаемого спецкурса -  сориентировать школьников на будущую профессиональную деятельность и создать предпосылки для успешного общения с другими культурами..

Концепция программы предоставляет  учащимся возможность  расширить свой кругозор, реализовать интерес к предмету, сориентировать учеников в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками, познакомив со спецификой типичных видов деятельности; предоставить возможность проверить свои профориентационные устремления и  утвердиться в сделанном выборе.

Экскурсионный туризм

Внеурочная деятельность «Экскурсионный туризм» помогает девятиклассникам «окунуться» в  профессию экскурсовода, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках.  Кроме этого,  данная внеурочная деятельность дает возможность учащимся самовыразиться. Результатом внеурочной деятельности являются индивидуальные проекты (тематические экскурсионные маршруты).

Задачи:

  1. Ознакомление учащихся с профессией экскурсовода.
  2. Формирование допрофессиональных знаний, умений, навыков, опыта практической работы по созданию тематического экскурсионного маршрута.
  3. Формирование интереса к публичной деятельности.

Математика в архитектуре

Целью программы внеурочной деятельности  состоит в формировании представления о математике как теоретической базы создания произведений архитектурного искусства.

Достижение цели программы возможно посредством решения следующих задач:

  • расширить представления учащихся о сферах применения математики;
  • убедить в практической необходимости владения способами
    выполнения математических действий (на примере отдель­ных компонентов процесса проектирования сооружений);
  • расширить сферу математических знаний учащихся (простран­ственные фигуры, виды симметрии, аналитическое и геомет­рическое представление о золотой пропорции);
  • расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства их с лучшими образцами произведений архитек­туры;
  • сформировать представления учащихся об объективности математических отношений, проявляющихся в архитектуре как в одной из форм отражения реальной действительности.

Основы мультимедиа

В рамках программы внеурочной деятельности «Основы мультимедиа» предлагается изучение программированию через создание творческих проектов по информатике.

Программа предполагает знакомство с основными понятиями, используемыми в языках программирования высокого уровня, решение большого количества творческих задач, многие из которых моделируют процессы и явления из таких предметных областей, как информатика, алгебра, геометрия, география, физика, русский язык и др. Многие задания составлены таким образом, чтобы они решались методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.  Большинство заданий встречаются в разных темах для того, чтобы показать возможности решения одной и той же задачи или проблемы различными средствами, обеспечивающими достижение требуемого результата, что в итоге приведет к способности выбирать оптимальное решение данной задачи или проблемы.

Журналистика: верстка и дизайн

Век информационных технологий предоставляет нам удивительные возможности для получения, хранения и анализа информации.

Роль бумажных изданий и сегодня считается одной из важнейших. Их можно читать в удобном месте и с удобной скоростью, делать пометки на полях и откладывать прочитанные, чтобы позже вернуться снова.

Печатные материалы состоят из двух элементов: собственно информации и способа ее подачи. При этом курс «Журналистика» занимается поиском и обработкой информации, а курс «Верстка и дизайн» - способом подачи информации, который делится на (верстку) расположение материала на странице и (дизайн) графическое оформление.

Ораторское искусство

Программа курса способствует обучению школьников элементарным правилам построение публичной речи. Курс «Ораторское искусство» предназначен для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки социально-экономического профиля.

Курс внеурочной деятельности «Ораторское искусство» дает возможность развития социальной одаренности, позволяет учащимся получить не только полезные знания, но на практике отработать все приемы, способствующие развитию грамотной, красивой, смелой речи, развитию навыков выступления перед аудиторией.

Теоретические открытия мы будем воплощать в проектной деятельности, результатом которой будет документальный фильм «Один год школьной жизни», так как нашим корреспондентам понадобятся умения не только убеждать, объединять, страстно и эмоционально говорить, но и активно слушать.

Черчение

Программа курса «Черчение» направлена на знакомство с первоначальными и основными шагами в  области черчения, на формирование графической культуры учащихся, развитие пространственного мышления, а также творческого потенциала личности. Структура и содержание элективного курса позволяет осуществить целенаправленную подготовку учащихся к профильному уровню учебного предмета.

Слагаемые выбора профессии социально – экономической направленности

Курс «Слагаемые выбора профиля обучения» - это курс профильной ориентации для обучающихся 9 классов общеобразовательных школ.  

Данный курс является вводным, общим, предваряющим изучение других модулей. Этот курс знакомит школьников с общими основами выбора профиля обучения (информационными, психологическими, практическими). Знание этих слов обеспечивает учащимися принятие адекватного решения как о выборе конкретного профиля, а также позволяет им сделать выбор соответствующего модуля (военные профессии, строительство и архитектура и т.д.).      

Физика в  деятельности врача и эксперта - криминалиста

Цель программы: актуализация процесса профессионального самоопределения, выявление индивидуальных возможностей и способностей учащихся к профессиям типа «человек-техника», «человек – человек».

Достижение цели программы возможно посредством решения следующих задач:

  • расширить представления учащихся о сферах применения физики;
  • знакомство учащихся 9-х классов на практике с деятельностью врача и эксперта - криминалиста;
  • показать связь профессий с физикой;
  • получение учащимися опыта применения физических знаний в конкретных ситуациях из ролевых позиций.

Математика в социологии

Данная программа покажет учащимся, что социологические исследования проводятся на самых различных уровнях: на уровне общей теории, специальных социологических теорий и т.д., поэтому важнейшей задачей является изучение и выработка специфических математических теорий, средств и методов для каждого уровня в отдельности.

Создание курса «Математика в социологии» представляется особенно актуальным, потому что дает учащимся элементарные знания по статистике – науке, без которой затруднено восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической и другой информации. Такие две науки как социология и статистика неразрывно связаны между собой. Всем известно, что математические методы широко применяются в социологии.

Юридические профессии в современном мире

Данная программа  предполагает приобретение учащимися новых знаний, опыта решения практических задач по различным направлениям в профессиональной деятельности социально-экономического направления: поэтапно решать исследовательские задачи; позитивное отношение обучающихся к образованию и самообразованию; получение самостоятельного социального опыта; опыта планирования трудовой деятельности, организации и контроля деятельности окружающих, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профессионального образования, стремление к самосовершенствованию и решению задач высокого уровня сложности.

 Компьютерные методы анализа социологических данных

В результате изучения курса «Компьютерные методы анализа социологических данных» учащиеся:

  • освоят основные приѐмы и методы обработки социологических данных;
  • научатся применять при решении статистических задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • применять знания для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (на сайт_предпрофильная подготовка.pdf)Предпрофильная подготовка, 9 классы1225 Кб

Версия для слабовидящих

 

Телефоны доверия

Для детей и подростков
8-800-2000-122
8-(3843)-71-30-54

Экстренная психологическая помощь  8-(3843)-71-30-63

Телефон доверия для взрослых  8-(3843)-71-30-64

Новости *


В сильные морозы с обильным снегопадом и ветром наши пернатые друзья подвергаются тяжелым испытаниям. Холодно, для жизни
В октябре 2018 года прошел районный этап городского конкурса "Презентация на "ОТЛИЧНО". От нашей школы в этом конкурсе п
Подведены итоги гимназического конкурса листовок «Сохраним лес живым!». Конкурс был организован волонтёрскими отрядами 5
«Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, –  непобедим". М. Горький Но учитель не то
     
    КОИН    

 

2018 Copyright МБНОУ "Гимназия 62" г.Новокузнецк Права защищены