Советы учителей физической культуры

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Гимназия №62

г. Новокузнецк

Форма входа

Гордимся!

Гимназии присвоен статус Лауреат-Победитель!!!


 

 Уважаемые родители (законные представители) учащихся 1-4 классов!

Вызывает обеспокоенность случаи получения травм (переломов) учащихся при проведении на уроках физической культуры  игровых видов спорта и при соблюдении техники безопасности. Данные виды спорта обязательны для проведения в соответствии с ФГОС начального общего образования. Наша совместная задача – укрепление здоровья детей в рамках урока физической культуры, в связи с чем обращаем ваше внимание на усиление мер по профилактике здорового питания и соблюдения режима отдыха. 

Просим вас уделить данному вопросу максимальное внимание!

 Факторы риска, приводящие к травмам во время уроков физической культуры

Существуют три главных фактора риска:

  • Дефицит кальция, основного «строительного материала» для костной ткани.
  • Неправильное питание. Костям кроме кальция необходим белок, фосфор, железо, медь, цинк и марганец, витамины (с осени и до лета необходимо принимать витаминно-минеральные комплексы). А все эти полезные вещества, как правило, присутствуют в тех продуктах, которые дети любят меньше всего.
  • Гиподинамия – для нарастания костной массы необходимо движение, которое нагружает и тренирует кости.

     Профилактика переломов у детей

  • сон,
  • пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой
  • оптимальная двигательной активности
  • правильное, полноценное питание (не злоупотреблять фастфудами , сладким, жирной пищей). Кроме того, вегетарианство может оказывать вредное воздействие на маленьких детей, так как полностью восполнить запас необходимых веществ, содержащийся в продуктах животного происхождения, составляет серьезные трудности.

Значение кальция для организма детей младшего школьного возраста

В физиологических обстоятельствах потребность организма в кальции компенсируется за счёт его поступления с пищей. Необходимое количество этого элемента соответствует определённому возрастному периоду. Особенно это касается детей младшего школьного возраста.
При недостатке витаминов D и С возникает патологическая хрупкость костей

Именно тогда в жизни ребёнка происходят значительные изменения, связанные с резким увеличением нагрузки при переходе с учреждений дошкольного воспитания в школу, и отмечается один из критических периодов развития детского организма, обусловленный активным процессом роста.

В этом случае транспорт кальция в органах пищеварения происходит двумя путями, и зависит от его количества в рационе. В случае избытка кальция в полости кишечника транс эпителиальный механизм обеспечивает низкую его абсорбцию, хотя абсолютное количество абсорбированного элемента может быть большой именно из-за его значительного притока парцеллярным путём. В этих условиях повышается уровень внутриклеточного кальция, что сопровождается ингибированием активности витамин D-гидрокислотных ферментов и, как следствие, снижением синтеза кальций-связывающего белка, что приводит к ингибированию активного транспорта кальция. В случае низкого содержания кальция в рационе превалирует активный путь его транспорта, лимитированный уровнем кальций-связывающего белка, синтез которого регулируется витамином D3.

Недостаток кальция в рационе и нарушения кальциевого баланса имеют следующие внешние проявления:

  • хрупкость костей (частые переломы, в том числе распространённый в школьном возрасте перелом кисти);
  • разнообразные стоматологические нарушения (кариес, задержка прорезывания зубов, истончение эмали и т.д.);
  • ломкость ногтей и волос, блёклый цвет лица;
  • мышечное истощение, постоянная слабость, усталость от даже незначительной физической нагрузки.

Костная система младшего школьника находится в стадии формирования: окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей не завершено и в костной системе много хрящевой ткани. Это необходимо принимать во внимание и неустанно заботиться о правильной позе, осанке, походке учащихся. Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте не заканчивается полностью, в связи с этим мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны, особенно для первоклассников

Специалисты называют такое состояние остепенили – это означает, что минеральная плотность костей ниже нормы.   По   данным разных исследований нарушения подобного рода обнаруживают у каждого третьего ребенка7–17 лет. 

Инклюзивное образование физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В последнее время в нашем обществе все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которым требуется индивидуальный подход и условия для полноценного развития и адаптации в обществе.

В данной статье рассматриваются вопросы инклюзивного образования физической культуры для детей с ОВЗ. Актуальность темы диктуется слабой разработанностью данного вопроса в РФ. Система работы по модернизации инклюзивного образования носит комплексный характер и включает всех участников воспитательно-образовательного процесса: ребенка, педагога и родителя, поэтому целевая аудитория статьи:  учителя физической культуры и родители.

 К сожалению, в учебных заведениях общего типа «особые» дети чаще всего находятся в условиях малоподвижности, инклюзивные уроки физической культуры в этих условиях приобретают особую значимость.

 В статье отмечена важность внедрения инклюзивного образования. Представлена  и обоснована необходимость пересмотра системы преподавания физической культуры в МБ НОУ «Гимназия №62» на основе полученных данных состояния здоровья учащихся. Обозначены трудности  организации инклюзивного физического воспитания: разработки программно-нормативных документов, изменения образовательного процесса и физкультурно-образовательной среды. Рассмотрены проблемы организации занятий физическими упражнениями детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, совместно со здоровыми сверстниками и готовности специалистов по физической культуре к работе в условиях инклюзивного образования. Предложены комплексы физических упражнений для учащихся с ОВЗ.

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Inkluzivnoe obrazovanie.pdf)Inkluzivnoe obrazovanie.pdf1269 Кб

Версия для слабовидящих

 

Телефоны доверия

Для детей и подростков
8-800-2000-122
8-(3843)-71-30-54

Экстренная психологическая помощь  8-(3843)-71-30-63

Телефон доверия для взрослых  8-(3843)-71-30-64

Новости *


В сильные морозы с обильным снегопадом и ветром наши пернатые друзья подвергаются тяжелым испытаниям. Холодно, для жизни
В октябре 2018 года прошел районный этап городского конкурса "Презентация на "ОТЛИЧНО". От нашей школы в этом конкурсе п
Подведены итоги гимназического конкурса листовок «Сохраним лес живым!». Конкурс был организован волонтёрскими отрядами 5
«Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, –  непобедим". М. Горький Но учитель не то
     
    КОИН    

 

2018 Copyright МБНОУ "Гимназия 62" г.Новокузнецк Права защищены