Список учебников. Библиотека

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Гимназия №62

г. Новокузнецк

Благодарность социальным партнерам

Форма входа

Гордимся!

Гимназии присвоен статус Лауреат-Победитель!!!


 


 Фонд библиотеки: 45 050 экземпляров

  • Из них 25206 учебной литературы
  • Периодическая печать:
  • Исторический научно-популярный журнал «Родина» (12+)
  • Журнал «Юный натуралист» (12+)
  • Журнал «Детская энциклопедия» (12+) 
  • Журнал «Непоседа» (0+)
  • Журнал для школьников «Классный журнал» (7+)
  • Подшивки журналов «Мурзилка», «Наука и жизнь», «Вокруг света», «Маша и медведь», «Своими руками»
  • Для педагогического коллектива «Воспитание в школе», «Классный руководитель», «Вестник образования»
  • Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Приложение к журналу «Школьная библиотека» 

Обеспечение учебниками на 2019-2020 учебный год

Обеспеченность учащихся учебниками на 2019-2020 учебный год – 100%

  •  1 классы – 100%. 
  • 2 классы – 100 %
  • 3 классы – 100 %
  • 4 классы – 100 %
  • 5 классы – 100 %
  • 6 классы – 100 %
  • 7 классы – 100 %
  • 8 классы – 100 %
  • 9 классы – 100 %
  • 10 классы – 100 %
  • 11 классы – 100 %

Обеспечение  учебными пособиями осуществлено из библиотечного фонда,  за счет муниципального книгообмена (12%), закуплено 1027 экземпляров на сумму ориентировочно 400730 рублей за счет субвенции.

В результате реализации социального проекта «Подари учебник школе» учебный фонд увеличен на 113 экземпляров

 В результате реализации социального проекта «Отпусти книгу на свободу» (художественная литература в дар)  фонд художественной литературы увеличился на   70 экземпляров

Подписка периодической печати для библиотеки (журналы, газеты для младшего, среднего, школьного возраста)  на средства «Фонда  развития гимназии»:

  • II полугодие 2018 года – 9833 рубля
  • I полугодие 2019 – 11683 рубля

Техническое оснащение

  • Абонементный зал (1200 пользователя)
  • Читальный зал (436 посещений в месяц)
  • Хранилище 
  • Читальный зал оборудован 24 посадочными местами для работы, игровой зоной.
  • Техническое оборудование: стационарный компьютер, 10 ноутбуков для индивидуальной работы, проектор, экран, принтер.

Периодические издания

 


 

План мероприятий на 2019-2020

Будущая успешная профориентация выпускников учебного заведения существенно зависит от грамотной работы библиотек. Оказание информационной и консультативной помощи работников культурно-просветительной отрасли поможет молодежи определиться с выбором профессии и внести свой неоценимый вклад в развитие государства.  Поэтому цель работы библиотеки и цель работы образовательного учреждения совпадают: 

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Планомерная работа по внедрению Федеральных программ:
  • «Патриотическое воспитание граждан РФ» 2016-2020 гг.
  • «Развитие образования» 2016-2020 гг.
  • «Русский язык» 2016-2020 гг.
  • «Культура России» 2011-2020 гг.
  1. Приобщение читателей к художественным традициям
  2. Пропаганда здорового образа жизни
  3. Формирование правовой культуры читателей, воспитание патриотизма посредством привлечения к чтению литературы по истории страны и края
  4. Формирование информационной культуры читателей
  5. Оказание информационной поддержки в реализации образовательных проектов
  6. Формирование навыков независимого библиотечного пользования: работа с книгой и другими носителями информации, поиск, отбор, оценка информации
  7. Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов
  8. Формирование читательской компетенции гимназистов

 Направления деятельности библиотеки гимназии:

  1. Организация функционирования библиотеки гимназии. Оказание консультативной помощи педагогам, учащимся и родителям в получении информации, оказание практической помощи в проведении мероприятий на базе библиотеки гимназии с использованием различных информационных средств обучения
  2. Пополнение библиотечного фонда с целью удовлетворения всех запросов пользователя, создание условий педагогам, учащимся, родителям для чтения книг, периодики.
  3. Создание условий для организации справочно-информационной службы библиотеки на электронных носителях для всех категорий пользователей.

      С целью реализации запланированного объема работы в плане школьной библиотеки на 2019-2020 год следует задействовать   материально-техническую базу библиотеки, использовать такие формы работы как беседы, лекции на соответствующую тематику, конкурсы и фестивали, проведение встреч с интересными людьми разных профессий.    

 Формирование  фонда библиотеки

Комплектование фонда учебной литературы

Содержание работы

Срок исполнения

1

Диагностика обеспеченности учебниками на 2019-2020 учебный год

Июнь, сентябрь

1 а

Диагностика обеспеченности учебниками на 2020-2021 учебный год

Февраль

2

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

·         формирование заказа на учебники и учебные пособия с учетом предметных программ;

·         подготовка перечня учебников, планируемых к работе на следующий учебный год, для учащихся и родителей;

·         прием и обработка поступивших учебников и учебных пособий

 Февраль-май

 

Апрель-май

 

 

По мере поступления

 

3

Прием и выдача учебников (по графику)

Май, август, сентябрь

4

Анализ  обеспеченности учебниками на учебный год

Сентябрь

5

Списание учебного фонда с учетом ветхости и Федеральным перечнем

Декабрь, январь

6

Проведение рейдов  с проверкой  сохранности и состояния учебников

Октябрь, январь,  апрель

7

Организация и проведение акции «Подари учебник школе»

Май

 

Комплектование  фонда художественной литературы 

Содержание работы

Сроки исполнения

1

Своевременное  проведение обработки и регистрации в книгах учета и электронном каталоге поступающей литературы

По мере поступления

2

 Обеспечение свободного доступа к фонду

· художественной литературы и периодике (учащиеся 1-11 классов, сотрудники гимназии) 

· методической литературе (педагоги)

· пособий по подготовке к экзаменам и олимпиадам, научно-практическим конференциям (учащиеся 1-11 классов)

В течение года

3

Организация и проведение акции «Книга – лучший подарок»

Март

4

Списание   фонда с учетом ветхости и  морального износа и срока хранения

Апрель

5

Создание и поддержание комфортных условий для работы в читальном зале

В течение года

6

Организация книжной ярмарки по ремонту книг

Январь, апрель

 

Комплектование фонда периодики

Содержание работы

Сроки исполнения

1

Оформление подписки на  полугодие

Октябрь - ноябрь

2

Оформление подписки на полугодие

Май

3

Мультимедийная презентация поступающей периодики

В течение года

4

Учет и пропаганда периодической печати гимназии

В течение года

 Справочно-библиографическая работа

Содержание работы

Сроки исполнения

1

Каталогизация поступлений художественной литературы

В течение года

2

Каталогизация поступлений учебной литературы

В течение года

3

Каталогизация поступлений периодических изданий

В течение года

 

Культурно-массовая работа с читателями

Содержание работы

Сроки исполнения

Целевая аудитория

1

Оформление книжных выставок к юбилейным датам «Мне  памятником будут эти строки…»

ежемесячно

1-11 классы

2

Поэтические перемены (тематика Приложение №1)

ежемесячно

1-11 классы

3

Встреча с интересными людьми города

Один  раз в четверть

8-11 классы

4

Мультимедийная презентация периодики

ежемесячно

5-11 классы

5

Тематические книжные выставки

по запросу

5-11 классы

6

 Организация благотворительных акций: «Кузбасс – территория добра!» (Приложение №2)

 по запросу

1-11 классы

7

 Отборочный этап конкурса  чтецов

по запросу

1-11 классы

8

Международный месячник школьных библиотек. Девиз 2019 года: «Школьные библиотеки и детское чтение…» (Приложение № 3)

11.10 – 30.10

1- 11 классы

9

«Примером сильны и сердцем отважны» - патриотическая викторина

апрель - май

1-11 классы

10

Фестиваль творческих работ «Один день из…»

октябрь

1 -11 классы

11

 Всероссийский День  словаря

05.11 – 12.11

5 -11 классы

12

 «И помнит вся Россия…» ( ко Дню памяти погибших в первой мировой войне) – книжный обзор

17.11

10-11 классы

13

«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» - политинформация ( ко Дню Неизвестного Солдата)

03 .12

5-11 классы

14

К 100-летию Д.Гранина. Публичное чтение

15.12

10 - 11 классы

15

Неделя А.С.Грибоедова (к 225-летию поэта, посла, литературного критика)

16.01 – 22. 01

9 - 11 классы

16

Конкурс сочинений, рисунков «Мой любимый  герой Е.И.Носова» (к 95-летию писателя)

20.01-30.01

1-8  классы

17

День детского кино

25.01

1-7 классы

18

Книжная ярмарка к Международному дню дарения книг

14.02

1-11 классы

19

«Доктор Живаго» - киноурок к юбилею Б.Пастернака

24.02

10 -11 классы

20

Культурный маршрут. Информация о героях ВОВ

24.02

1- 8 классы

21

Викторина по произведениям Я.ЛЛарри (к 120-летию писателя)

20.02-29.02

2-5 классы

22

День родного языка

01.03

1 - 8 классы

23

Путешествие по сказкам Х.Андерсана (к 215-летнему юбилею сказочника)

15.03-20.03

1 - 6  классы

24

«Самые невероятные книги» - книжный обзор в честь  Всемирного  дня книги и авторского права

23.04

3-7 классы

8-11 классы

25

«Мой питомец»   - выставка рисунков учащихся

20.04  - 25.04

2 - 4 классы

26

Герои М.Шолохова на экране (к 115-летию писателя)

13.05

10 -11 классы

27

Дни Славянской письменности и культуры (выпуск бюллетеня, презентация, публичное чтение)

15.05 – 20.05

6-8 классы

28

Проект «Культурная палитра – Регион 42» (Приложение №4)

В течение года

1-11 классы

 

Приложение №1 Поэтические перемены

  • «Ну, здравствуй, милая стихия!» к Дню рождения гимназии – 18.10
  •  «О, как прекрасно это слово — мама!»  - к  Дню матери - 22.11
  •  «Чудеса в Новый год» 20.12  
  • «Лошадиная фамилия» - к юбилею А.П.Чехова – 23.01
  •  «Достать чернил и плакать» -  к юбилею Б.Пастернака 17.02   
  • «Свободный микрофон» - 21.03 (Всемирный день поэзии)
  • «Я зла не имею. Я сердцу не лгу» - к 125-летнему  юбилею Р.Рождественского 30.04
  • «Мы «оттепели» дети» - к юбилею О.Ф.Берггольц и И.Бродского 15.05

 Приложение № 2 «Кузбасс – территория добра»

  • «Новокузнецк – мой город» - выставка, конкурс рисунков
  • «Дерево добра» - организация подписки на периодическую печать ветеранам педагогического труда и детских домов -  01.10,  07.05
  •  «Да не прервется связь поколений» - участие в митинге, посвященном Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей  - 11.04
  • «Мы любим свой город» - раздача закладок, подготовленных учениками гимназии с информацией об исторических зданиях и музеях Новокузнецка - 28.04
  • «Мы этой памяти верны» - возложение цветов к Братской могиле на Редаковском кладбище – 09.05

Приложение № 3 «Международный месячник школьных библиотек»

  1. Участие в проектах Месяца школьных библиотек

          Проект «Закладка» (целевая аудитория 5-11 классы)

Проект   «Закладка» включает в себя создание   самодельных закладок для книг (любого стиля, формы и т.д. – подход должен быть творческим), которые отражали бы тему Месяца школьных библиотек. 

Проект « Береги книгу с обложки» (целевая аудитория 8-11 классы)

Проект  включает в себя разработку и распространение «Памятки для учащегося» о правилах пользования книгой. Рейды по проверке состояния учебников: наличие обложки, формулярной карточки на форзаце.
Проект «Читающая мама» (целевая аудитория учащиеся 1-11 классов и их родители)

  • Выставка «Моя первая книжка, прочитанная с мамой» (октябрь)
  • Публичное чтение детских книжек ( октябрь - ноябрь)
  • Конкурс видеоролика «Читающая мама – читающая страна» (октябрь- декабрь)
  • Фотоконкурс «Добру откроем сердце ребенка»

 

  1. Викторина «Русские писатели об экологии» (целевая аудитория 9-11 классы)
  2. «О Родине душа моя болит…» - круглый стол по творчеству Василия Белова (целев ая аудитория 6-8 классы)

Календарно-тематическое планирование мероприятий месячника школьных библиотек

№1

Мероприятие

Целевая аудитория

Срок проведения

Ответственные

1

  Проект «Закладка»

5-11 классы

11-28 октября

Библиотекарь

Учителя технологии

2

Проект «Береги книгу с обложки»

1 - 11 классы

 старт 15.09, далее в течение года

Игнашина И.В.

Инютина А.А.

3

 Книжная выставка «Моя первая книжка»

1-11 классы

25 октября

Библиотекарь

Кл. рук-ли

4

Круглый стол «О Родине душа моя болит…»

6-8 классы

25 октября

Уберт Л.Н.

члены кружка «Друзья книги»

6

Выставка «Они учились в гимназии»

1-11 классы

23-28 октября

Уберт Л.Н.

7

 Презентация Всероссийского проекта «Читающая мама – читающая страна»

1-11классы

30 октября

Уберт Л.Н.

Векшина И.В.

8

Видеоролик «Читающая мама-читающая страна»

1-11 классы

Октябрь-декабрь

Уберт Л.Н.

Чаусова О.Л.

9

Фотоконкурс «Добру откроем сердце ребенка»

1-11 классы

Октябрь - декабрь

 Члены кружка «Друзья книги»

 

Приложение № 4 «Культурная палитра – регион 42»

«Культурные нормативы школьника» — под таким названием с сентября сразу в нескольких регионах стартует совместный проект Министерства культуры и Министерства просвещения. «Литература», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Архитектура», «Народная культура», «Кинематограф», «Театр» — по данным направлениям будут воспитываться эстетические чувства подрастающего поколения. Инициатива напоминает возрожденные недавно ГТО, только не в спорте, а в сфере культуры. (из информационных источников)

Поддерживая инициативу, запускаем проект гимназии «Культурная палитра – Регион 42» по следующим направлениям:

  • «Театральный дебют»
  • «Культурный маршрут»
  • «Культурный дневник школьника»
  • «Сто книг после детства»
  • «Свободный микрофон»
  • «Счастливый билетик»

Фотоотчет о мероприятиях

Поэтические перемены

View the embedded image gallery online at:
http://gimn62.ru/roditelyam/spisok-uchebnikov#sigFreeIdf5af9fd342

Члены кружка "Друзья книги" традиционно проводят праздники по народному календарю

View the embedded image gallery online at:
http://gimn62.ru/roditelyam/spisok-uchebnikov#sigFreeId07959372fd
 


Архив лучших конкурсных работ

Абдулова Диана, Ученица  9В класса

Дежурим!!!

(шутка)

Мой будильник слишком наглый,

Не дает еще поспать.

На экране полседьмого,

Так не хочется вставать.

Чайник щелкает на кухне,

Кофе стынет на столе,

С бутербродом зависаю...

Одеваюсь налегке.

День сегодня необычный.

В школе класс дежурит наш.

Надо мне одеть жилетку-

Вот такой мой антураж.

Утро доброе желает

Класс ребятам у дверей.

Прозвенел звонок протяжный.

Не зевай! Иди быстрей!

После первого урока

Разошлись все кто куда.

Только б пост свой не покинуть,

Остальное-ерунда!

На полу, увидев мусор,

Скромно прячу в уголок.

Пост нельзя же нам покинуть-

Значит пусть лежит клочок.

Перемена всех заводит.

Успокоить-не судьба! В уши вставила наушник,

Стало тихо-красота!

Потянулись ароматы.

Вот бы булочку купить.

Крик из кухни: «Суп сегодня».

Значит можно не ходить.

У охраны день нескучный,

Можно школу изучить. Вот директор в кабинете,

Надо тихо проходить.

Прозвенел звонок последний,

Завершив веселый день.

Быстро школу покидаем,

Чтоб не видеть классной тень.

                                                                        

Абдулова Диана, Ученица  9В класса

Последний год я вместе с вами,

Последний год вы все со мной.

Дорога длинными лучами

Поманит скоро каждого с собой.

Ну а пока мы - гимназисты,

Сидим за партою своей.

А за окном колышет ветер листья,

Рябины гроздья кажутся красней.

Все как обычно: ручки и тетради,

Примеры пишет кто-то на доске.

Как грустно, что мы быстро повзрослели,

Пятерки больше не увидим в дневнике.

Еще недавно мы бежали в школу-

Косички, бантики и ранец за спиной.

И годы незаметно пролетели,

А наша школа стала всем родной.

Хандра осенняя сегодня впала в душу.

Пример написан, и задачка решена.

Как жаль, что поезд мчится безвозвратно.

И на исходе школьная пора.

 

Зуева Полина, ученица 8Г класса

«На ноль делить нельзя!» - нам всё твердили,
Но нас поделят километры, версты, мили,
И будь вы хоть на Марсе, хоть в Эртиле -
Я все равно вас всех смогу найти.

Я помню все. Я помню, как в морозы
Мы вырезали разные фигурки;
В преддверии каникул и под песню
Мы обсуждали планы на весну.
В окно стучался холод. Снег, как пули,
Врезался в дома-ели, и попутно
Мешался с завыванием декабря.
Но что до нас? Конечно, мы промерзли,
Возможно, даже зря тогда пришли;
Но наши взгляды были ярче солнца,
Осколки звезд виднелись нам в ночи.

Тогда я поняла, что эти люди,
С которыми учусь я восемь лет,
Мне стали больше, чем «простой попутчик»,
Они переписали весь сюжет.
Они теперь мне больше, чем друзья;
Теперь мне стали маяком в ночи,
Куда бы я ни шла, где не была —
Я знаю, они рядом, ведь все мы,
Как те снежинки, вырезанные в холод,
Под звонкий смех горящие глаза.
И даже если нас разделит полюс,
Я буду помнить вас. Не вечно? Нет, всегда.

Но память — лепесток цветущей вишни,
А вечность — то, что вскоре замолчит.
Нас делят километры, версты, мили,
Но ни за что не смогут разделить.

 

Синкина Маргарита, ученица 8Г класса

 Один день из школьной жизни

          Довольно умеренная, но отрегулированная на большую громкость мелодия будильника раздаётся у моего уха. Я быстро выключаю телефон, чтобы музыка не успела наполнить собой маленькую квартиру и не разбудила маму. Половина седьмого утра. Среда.

           Я собираюсь не торопясь, завтракаю и выхожу из дома. Недолгий путь до школы – особенная часть будничного утра. В наушниках играет музыка, ветерок дует мне в лицо, и я просто наслаждаюсь свежим утренним воздухом. Ближе к школе шум улицы усиливается – ученики спешат согреться в её стенах. Когда заходишь туда, множество голосов уже не позволяют различать мелодию в ушах. Ученики младших классов толпятся у стенда с расписанием. Сегодня мне предстоит целых девять уроков. Обычно на трёх последних я не очень внимательна, но по средам седьмым уроком литература. Мне нравится слушать дискуссии о художественных произведениях, поэтому я всегда оживляюсь. Возможно, я люблю уроки русского языка и литературы также благодаря нашей учительнице, ведь она многое знает об авторах и деталях написания произведений и умеет интересно об этом рассказывать.

          Что ж, сегодня обещает быть продуктивный день. На каких-то уроках я могу стать вялой и совершенно недовольной тем, где я в это время нахожусь, однако будет и много приятных моментов, из-за которых моё скорое расставание со школой и со всеми замечательными людьми, которых я встретила здесь, приносит лёгкую печаль. Я могу злиться и расстраиваться из-за плохих оценок или проблем с учителями и сверстниками, но, в конце концов, я очень благодарна за проведённое в школе время и за то, чему она меня научила.

  

Аренкина Арина, ученица  9В класса

День здоровья

Один вопрос волнует гимназистов:

- В какой день недели не будем учиться?

- Когда День Здоровья? -  у всех на устах

И радостные нотки в детских голосах.

Осенняя погода нас не подвела,

Веселое настроение нам преподнесла.

Дружным классом у школы собрались

И вскоре до места мы добрались.

А там учителя и наши конкуренты,

Втянули они нас в спортивные моменты!

Канаты перетягивали, костер мы развели,

На гору все поднялись, вторые мы пришли.

И было много спорта, веселья, доброты,

Усталые, счастливые домой мы все пошли.

Какая отличная традиция в гимназии-

Устраивать счастливые дни для разнообразия!

  

Дробахина Мария, ученица  9А класса

Ну, здравствуй, милая стихия!

 Ну, здравствуй, милая стихия,

И трель звонка, и шум шагов.

Я слышу силу, что исходит

От сотен разных голосов.

Я вижу укрепление знаний

В по-детски светлых головах,

И то, как истина, рождаясь,

Сквозит в осмысленных словах.

Атланты твои стены держат

На крепких жилистых плечах.

Здесь каждый терпелив и сдержан

В своих возвышенных речах.

Мы - просто капли в море знаний,

Ты - полноводная река,

И всё, что было и что будет

Ты пронесёшь через века.

 

Корчемная Полина, ученица  8Г класса

 

Один день из школьной жизни

    Один день из жизни нашей гимназии, яркой, не дающей заскучать, и в которой постоянно что-то происходит. Как,  например, в этот знаменательный день.

   Это было замечательное, зимнее утро. Погода тёплая, снег в меру валил с небес. Казалось бы, обычный день, но я иду и несу ледянку с надписью "Жигули". Еле сдерживая смех, я всё же дошла до школы. Сегодня мы должны были выступить с новогодней сценкой. Это была небольшая, юмористическая история про деда Мороза, который сражается со злым Кощеем. Кощея-то я и играла. До сих пор вспоминаю, как забавно было это репетировать. Однако ярче всего мне запомнился именно день выступления. Мы долго наносили грим, смеялись и просто хорошо проводили время. На сцене никто не волновался, все просто веселились, отыгрывая свои роли, и даже песня, на которую было потрачено много времени, не оказалась проблемой.

       В этот день мне удалось вспомнить детство, когда ты ещё совсем маленький и беззаботно проводишь время, как будто вся жизнь - это простая игра.     

Без сомнений, этот день самый замечательный из всех, проведённых в гимназии. Он запомнился как яркий праздник, и очень хотелось бы, чтобы этот фейерверк эмоций никогда не заканчивался.

 

Зуева Алина, ученица 8Г класса

Один день из жизни гимназии равен полёту от школы до Луны

      - Машина на бобах! - весело произносит мальчик с ясными голубыми глазами, хлопая в ладоши. - И на Луну, к звёздам!

     Это воспоминание, будто тонкая нить, тянется за мной ещё с начальной школы. Тогда нас, восьмилетних детей, мало волновали такие понятия, как «любовь», «профориентация», «аттестат» и тому подобные «взрослые вещи», мы жили мечтами, чувствами, они переполняли нас, окутывая с ног до головы, и наше воображение, словно нескончаемый поток астероидов, неслось вдаль, к ещё более ярким, безумным идеям и теориям.   

 - А почему именно на Луну? - задумчиво произносит его друг, сложа руки на груди. - Можно же на Марс, или Юпитер...    

- Так до Луны рукой подать! - отвечает мальчик, указывая на небо.

     - Три рывка - и мы уже там!      В те времена всё было элементарным. Зимним утром, когда Луна еще светила в ночном небосводе, а звезды игриво подмигивали прохожим, спутник действительно казался очень досягаемым - ты протягиваешь к нему свою маленькую руку и будто бы ощущаешь тепло, проникающее под кожу и распространяющееся по всему телу. В тот момент я представляла, как мы на красной (видимо, потому что я очень любила этот цвет) машине вылетаем из школы и буквально через несколько минут оказываемся на этой неизведанной нами территории, подчиняясь неизбежной гравитации, и нам так легко, весело и спокойно, мы смеёмся во весь голос и прыгаем между оврагами белой пыли, чувствуя себя самыми счастливыми существами во всей галактике...      

Звенит звонок. Дружной компанией направляемся в класс. У нас горят глаза, а мысли заняты космосом. Тогда мы не знали, что через несколько лет космос уступит место теоремам, а глаза примут непривычно серьезный вид. Но кое-какое равенство всё-таки будет соблюдено. Один день из жизни гимназии равен полёту от школы до Луны.

  

Столярова Алина, ученица 9В класса

Бегу я в школу каждый день,

Учиться там совсем не лень.

Друзей я вижу и подруг

И много познаю наук.

Школа – это дом второй,

Светлый, теплый и большой.

Где же может лучше быть?

Где узнаем, как нам жить?

Объяснят всё и расскажут,

И на карте нам покажут,

Есть ответы все у них,

У учителей родных

 

Маркина Олеся, ученица 9В класса

Гимназия - маленький мир,

В котором живем мы все дружно,

Учитель, ученики,

В нем есть все, что нам нужно.

Придя сюда первый раз,

Я, радость почувствовав в сердце,

Зашла в свой любимый класс,

Узнав мне знакомые дверца.

Открыла я двери, увидела всех,

Всех дружных, красивых ребят.

Я знала, что все мы вместе сумеем,

Что годы нам время простят.

И вот восемь лет пролетело,

Девятый по счету пошел.

Все это останется в сердце,

И в стенах Гимназии родной.

 

Баранова Полина, ученица 8Г класса

 Каждое утро, в мороз ли, в дождь ли,
Нас учитель в школе встречал.
В этом здании - кладезь знаний
И начало всех начал.
Прозвенит звонок весёлый,
Все ребята войдут в класс,
И наук любых основы
Педагог нам преподаст.
Но не только за познания
Ценим школу мы подчас -
Верных там друзей компания
Встретит радостно всех нас.
Несмотря на испытания,
Что проходим мы порой.
Сохраняем крепкой дружбу,
Друг за друга все горой!

 

Лилия Хоботнева, ученица 11 Б 

1 сентября 11 класса

1 сентября!

Я иду по аллее,

Желтый лист под ногою

Песню осени тихо шуршит.

Десять лет пролетело,

Жаль, еще только год

Мне по этой тропинке ходить.

Вот и стены родные

Гимназии нашей,

Коридоров приветственный гул.

И вприпрыжку бегут

Помладше ребята

На уроки. Где знания ждут.

С каждым годом все лучше,

Современнее школа.

Вот просторный наш актовый зал,

Выступления, конкурсы здесь мы проводим,

Все покажет огромный экран.

Не скучают ребята в гимназии нашей,

И кипит здесь активная жизнь.

Фестивали, концерты, веселые старты –

Каждый может себя проявить!

В кабинетах просторных

С электронной доскою

Интересно учиться,

Лучше все понимать.

Ну, а главное, чем мы особо гордимся –

Это наши учителя!

Каждый день информации новой потоки

На уроках ребятам дают.

Ради дела любимого душу, и сердце,

И здоровье свое отдают!

Процветанья, успехов, гимназия наша!

Удивляй, развивайся, расти,

Чтобы дел замечательных много свершили

Бывшие гимназисты твои.

На памяти страницах  

 В селе одном у речки есть избушка,
Заброшена, травою заросла,
Не так давно жила в избе старушка,
И сына своего с войны ждала.

 

Всегда она топила в доме печку,

Так зажигая в своем сердце свет,

И подносила все к окошку свечку,

Увидеть, чтоб знакомый силуэт.

 

Казалось ей, что сын сейчас вернется,

Что рядом он, живет в её груди.

Казалось ей, что рядом сердце бьется,

Что никуда сынок не уходил.

 

Ей часто снилось: дверь в избу открылась,

И сын вошел, здоровый и живой!

И снова радость в дом их возвратилась!..

Лишь этою она жила мечтой.

 

Она не знала, что он спит на поле.

Она не знала, что он там лежит.

Она не знала той свинцовой боли.

Она не знала, что сын её убит.

 

Когда о смерти сына сообщили,

Мир рухнул, слез не удержать…

Младого парня на войне убили,

Которого ждала так  мать…

 

Война убила лучших сыновей, 

Оставив ждать и плакать матерей…

Их души улетели белой птицей,

Оставив имена на памяти страницах…

 Сеняева Екатерина, 6 Д

   Незаконченное письмо

Однажды вечером, когда все было тихо,

Писал письмо я в милый дом, родной.

Писал о том, как мимо пуль я лихо,

 Бежал, а кровь вокруг меня лилась,

Как   на пути сметал огонь деревни, города…

Писал, как вечерами

Мы собирались у костра

И поминали тех, кого  уж рядом  нет,

Кого повергла вражеская пуля.

Они для нас, для вас – пример на долгие года…

И в памяти всплывали города,

Как гнали мы врага назад, в Европу,

Как добрались до логова врага…

Бежали мы вперед, на Запад,

Враг отступал, не видя смысла бой

вести до самого конца…

Вот и Берлин, еще рывок  

И враг повержен будет,

И все -  войне конец!

Однажды вечером, когда все вдруг затихло

Писал письмо в родной свой дом.

Писал о том, что   я уже в  Берлине,

Что вижу, как цветет наш сад,

Что вижу маму на крылечке…

Но об одном я умолчал:

Что этот бой в Берлине,

У Рейхстага,

стал днем последним

Для меня…

 Семен Кызынгашев, 6 Д

Что в имени тебе моем   

Знакомство с Пушкиным, удивительным поэтом всех времен,  начинается в раннем возрасте. Всем мама читала в детстве сказки, все когда-то впервые  попали в библиотеку, и, я не сомневаюсь, не прошли мимо яркой обложки  книги «Сказки А.С.Пушкина».   Кто не хотел в детстве встретиться с Царевной – лебедь,  послушать песенки белки, победить Черномора?  Ну а загадать желание золотой рыбке точно мечтал каждый. 

 Моя любовь к Пушкину, поэту и писателю, тоже зародилась в детстве и крепла с каждым годом.  Что я люблю?  Я люблю и стихи и прозу. Я восхищаюсь талантом Александра Сергеевича писать произведения доступным и простым языком,  языком  с легко запоминающимися и остающимися в памяти на всю жизнь строками:

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный…

«Друг прелестный!» – это ведь и ко мне тоже, через века и годы.  В  каждое зимнее красивое утро.

Надо мной в лазури ясной

Светит звездочка одна,

Справа – запад темно-красный,

Слева – бледная луна.

Четыре строки, а сколько красок, сколько любви.

Но  заслуга А.С. Пушкина еще и в умении заставить читателя не только восхищаться, но и  думать, разгадывать, волноваться. В своих произведениях он говорит о добре и зле, любви и ненависти, чести и достоинстве, о верности и предательстве. За каждой строкой видна  душа поэта:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей.

Что я люблю больше всего у Пушкина?  Конечно, «Евгения Онегина». И для меня это не «энциклопедия русской жизни», для меня это книга - оракул, которая даст ответ на любой мой вопрос.  Перечитывая роман, я вновь и вновь нахожу удовольствие от чистоты сюжетной линии и легкого, запоминающегося слога.  Я многое знаю наизусть. В прошлом году мне посчастливилось побывать на спектакле Ленкома и я еще раз услышала, как великолепен язык Пушкина. В устах профессионалов он заиграл всеми своими гранями. И я поняла, почему Пушкина считают основоположником русского литературного языка.

«Дубровский», «Капитанская дочка», «Метель», «Выстрел», «Борис Годунов», «Моцарт и Сальери». Всего не перечислишь. Вроде бы о далеком прошлом, но и таком близком. Читаешь и понимаешь:   характеры не меняются, честь остается честью, ------------------------ остается ложью, а добро торжествует!

Золотой век русской литературы! Золотой! И Пушкин – самый большой слиток!

Я иногда думаю, что было бы, если бы не было Черной речки, и Пушкин продолжал жить и творить. За три десятка лет - столько  написано, а еще бы, хотя бы три десятка лет…

Дантесу было суждено прожить долгую жизнь, воспитать детей. Но в день Пушкина он никогда не выходил из дома…

А я выхожу, покупаю цветы и жалею, что у нас в городе нет памятника Пушкину, великому поэту всех времен… Но его «нерукотворный памятник» живет в  моем сердце  и в сердце каждого, кто, хотя бы раз прикоснулся к его имени: 

Что в имени тебе моем?..

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я…

 Екатерина Барданос, 11А

 

«Смуглый отрок бродил по аллеям…»

   «Пушкин – до глубины души русский… Ему были ведомы все страдания человека, но он обладал верой в будущее, которой человек запада уже лишился», - так говорил о великом русском поэте публицист и писатель А. И. Герцен. И действительно, кто как ни Пушкин всплывает в нашем сознании при словах «русский поэт». Такие творения Александра Сергеевича, как роман в стихах «Евгений Онегин», драма «Борис Годунов», романы «Дубровский» и «Капитанская дочка» стали классикой не только нашей отечественной литературы, но и всемирного искусства. Любой россиянин может сказать: «Мой Пушкин», ведь этот поэт является родным и близким для любого читателя. Его искренность, его чувства дают нам окунуться в его мир, понять, что он считал важным, о чем хотел рассказать и донести людям сквозь века.

         «Мой друг», «товарищ», «мой читатель», «братья», - так, будто бы лично к нам, обращается Пушкин сквозь толщу времени, и мы чувствуем причастность к его поэзии. Еще с ранних лет каждый из нас знакомится со сказками Пушкина, с которых и начинается путешествие в мир этого великого писателя. С каждым годом, читая произведения Пушкина, можно открывать для себя этого писателя с новых сторон. Для меня Александр Сергеевич стал намного ближе после моего путешествия в Санкт-Петербург.

Этим летом мне посчастливилось провести целый месяц в Царском селе, в настоящее время являющимся районом города Санкт-Петербурга, названным в честь великого писателя. Будучи на экскурсии внутри Лицея, нельзя не ощутить удивительную атмосферу, царящую в этом месте. Очень сложно представить, что несколько веков назад здесь жили и учились такие великие люди. Еще с юных лет Пушкин очень интересовался европейской литературой. Все книги французских писателей, находившиеся в библиотеке лицея, были прочитаны им по несколько раз. Именно поэтому в строках из романа «Дубровский»: «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следовательно, была влюблена» Пушкин, как никто другой, знал, о чем пишет, ведь сам рос на этих романах.

Каждый кабинет Лицея пропитан искусством, ведь юные школяры обучались не только стихосложению и точным наукам, но и музыке, художеству и естественным предметам. Перед окнами Лицея находится небольшой сад, в котором гордо встречает всех гостей сам Александр Сергеевич, запечатленный в скульптуре. Бродя по эти узким, местами заросшим дорожкам, начинаешь понимать, откуда Пушкин черпал свое вдохновение, ведь в такой умиротворенной обстановке сознание устремляется далеко ввысь и хочется творить. В такой момент строчки великого поэта «Не продается вдохновенье...» обретают самый глубокий смысл. В этом парке круглый год царит осенняя атмосфера, ведь что, как не осень, может ассоциироваться с Александром Сергеевичем Пушкиным. И каждый раз, замечая пожелтевший лист, даже на юном, зеленом дереве я вспоминаю знаменитые строки «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…». Не зря Пушкин писал: «Кто раз любил, тот не полюбит вновь», ведь любовь к Царскому Селу, к его тихим улочкам, молчаливым дворам и уютным паркам не затмит ни одно самое сильное чувство. Полюбив Царское Село, полюбив Пушкина, его стихи и лирику невозможно просто так это забыть. Я думаю, каждый человек, бывавший в культурной столице России, хоть единожды ощущал себя в прошлом. Каждый раз, проходя или проезжая мимо очередного памятника, дворца или просто жилого дома с причудливой лепниной, я вспоминаю стихи Александра Сергеевича: «Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид…». Образ Санкт-Петербурга, который Пушкин описывает во вступлении к поэме «Медный всадник» является одним из моих самых любимых. В своих строках Александр Сергеевич Пушкин передает любовь не к отдельному городу, но и к правителю, создавшему его и ко всей стране в целом. Его патриотизм достоин огромного уважения! Я думаю, что именно благодаря его необъятной любви к отчизне, любой русский человек считает Пушкина своим любимым поэтом.

Пушкин, несомненно, - величайший поэт и писатель России. И с возрастом ты начинаешь осознавать это все сильнее, ведь узнавая поэта, перечитывая его строки,  мы все чаще понимаем, что не такие мы и разные, и для каждого из нас Пушкин по-своему близок. Ведь он – средоточие русского духа. Его произведения навсегда увековечены в истории всемирной литературы. Частичка Пушкина принадлежит каждому из нас, и мы с уверенностью можем сказать: «Это Мой Пушкин!».

 Завалишина Алиса, 8Д

.   .

Версия для слабовидящих

 

Телефоны доверия

Для детей и подростков
8-800-2000-122
8-(3843)-71-30-54

Экстренная психологическая помощь  8-(3843)-71-30-63

Телефон доверия для взрослых  8-(3843)-71-30-64

До финала VIII Национального чемпионата
«Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) осталось:

 

 

Кузница победы

 

 

Новости *


  Дед Мороз под Новый год Все, что хочешь, принесет. Загадай желанья ты - И исполнятся мечты. Т. Гусарова 4 дек
24 ноября художники-педагоги студии изобразительного искусства «Матисс» Пронкина Наталья Николаевна и Бабкина Людмила Бо
Для иных природа ‒ это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа ‒ это среда, из которой, как
Подведены итоги гимназического конкурса плакатов «Сохраним планету». Конкурс был организован волонтёрскими отрядами 6Д и

2019 Copyright МБНОУ "Гимназия 62" г.Новокузнецк Права защищены