Школьная служба примирения «Мы вместе»
Цель деятельности - распространение среди учащихся, род:ителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; помощь в разрешении конфликтных ситуаций через проведение примирительных программ (медиаций) для их участников; снижение количества административного реагирования на правонарушения
Задачи службы медиации:
- заменить административные методы решения конфликтных ситуаций восстановительными;
- формировать и развивать у участников образовательного процесса культуру поведения в конфликте, ценности восстановительного подхода;
- внедрить опыт использования восстановительных методов в сложившуюся в гимназии систему воспитания, использовать методы восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, учащимися и их родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
Принципы работы медиатора:
- медиатор беспристрастен и нейтрально относится к обеим сторонам;
- медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации;
- медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться;
- медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.
Преимущества обращения в службу:
- конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших) ;
- стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;
- стороны могут общаться дальше без негатива;
- стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
- встреча проводится только по согласию обеих сторон;
- в будущем конфликт повторяется крайне редко.
Обращайтесь, если существует:
- конфликтная ситуация с одноклассниками;
- конфликтная ситуация в семье;
- конфликтная ситуация с педагогами.
Обучение волонтёров-медиаторов
2019 год – ГОО «Кузбасский РЦПП МСП «Здоровье и развитие личности», дополнительная образовательная программа «Учимся управлять конфликтами», 20 часов - 13 старшеклассников
2021 год - ГОО «Кузбасский РЦПП МСП «Здоровье и развитие личности», дополнительная образовательная программа «Учимся управлять конфликтами», 20 часов- 16 старшеклассников
2021 год - ГОО «Кузбасский РЦПП МСП «Здоровье и развитие личности», дополнительная образовательная программа «Медиация Ровесников», 12 часов- 3 старшеклассника
2022 год - ГОО «Кузбасский РЦПП МСП «Здоровье и развитие личности», дополнительная образовательная программа «Учимся управлять конфликтами», 20 часов- 18 старшеклассников начали обучение.
Службы психологической помощи
Основные принципы работы службы «Телефона Доверия»:
- гуманность —уважение права другого человека быть таким, каков он есть;
- анонимность — не разглашаются факты обращения, содержание беседы, всё сказанное остаётся в тайне;
- доступность — можно обратиться круглосуточно, без перерывов и выходных.
Звоните, если:
- оказались в трудной жизненной ситуации и нуждаетесь в поиске решения, доверительном разговоре, поддержке, сочувствии;
- не можете пережить горе;
- тяготит одиночество, и вы хотите от него избавиться, но не знаете, как;
- вам кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, а рядом нет того, кто поддержал бы, помог справиться с отчаянием и обрести веру в себя;
- не складываются отношения с родными, близкими, коллегами;
- тревожно, страшно или плакать хочется, а никто не понимает, что всё это серьёзно;
- есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы их можно было доверить знакомым, близким или друзьям.
Новости