Список учебников. Библиотека

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Гимназия №62

г. Новокузнецк

Меню вертикальное

Благодарность социальным партнерам

Форма входа

Гордимся!

ГИМНАЗИЯ - ПОБЕДИТЕЛЬ Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Достижения образования» на основе многокомпонентного анализа





 


Мониторинг экстремистских материалов

Домашнее чтение 

 Книжный сервис MyBook предлагает читателю свои фонды, составляющие 150 000 книг и 11 000 аудиокниг, бесплатно. Чтобы попасть в них, необходимо: 

  • Набрать в строке поиска MyBook 
  • на первой же открывшейся странице вы уидите строку поиска с уже набранным промокодом STAYHOME 
  • Нажимаете кнопку "активировать" внизу страницы 
  • Открывается список книг, нажимаете на интересную вам 
  • Рядом с открывшейся обложкой жмете на табличку "читать онлайн"  -  и читаете.  

Книжный магазин ЛитРес  пользователей открыл бесплатный доступ к 50 тысячам произведений из своего каталога. 

Учащиеся, которые не зарегистрированы на данном сайте, могут попасть в него, проделав следующие операции: 

  • Набрать в окне поиска "Литрес. Библиотека" 
  • Вверху страницы кликнуть на слово "промокод" 
  • На открывшейся странице набрать в окошке слова GIFT_STAYHOME и "активизировать" 
  • Нажимаете на возникшую между вами обложку, а потом слова "взять себе". 

Берете и читаете. Проводите время  изоляции с пользой!


 Фонд библиотеки: 45 050 экземпляров

  • Из них 25206 учебной литературы
  • Периодическая печать:
  • Исторический научно-популярный журнал «Родина» (12+)
  • Журнал «Юный натуралист» (12+)
  • Журнал «Детская энциклопедия» (12+) 
  • Журнал «Непоседа» (0+)
  • Журнал для школьников «Классный журнал» (7+)
  • Подшивки журналов «Мурзилка», «Наука и жизнь», «Вокруг света», «Маша и медведь», «Своими руками»
  • Для педагогического коллектива «Воспитание в школе», «Классный руководитель», «Вестник образования»
  • Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Приложение к журналу «Школьная библиотека» 

Обеспечение учебниками на 2020-2021 учебный год

На 01.09.2021 года бесплатными комплектами учебников на 2021-2022 учебный год учащиеся 1-11 классов обеспечены на 98%.

  • 1 классы – 100%.
  • 2 классы – 100 %
  • 3 классы – 100 %
  • 4 классы – 100 %
  • 5 классы – 100 %
  • 6 классы – 100 %
  • 7 классы – 100 %
  • 8 классы – 100 %
  • 9 классы – 97 %
  • 10 классы –100 %
  • 11 классы – 100 %

Обеспечение учебными пособиями осуществлено из библиотечного фонда, за счет муниципального книгообмена (12%), закуплено 1720 экземпляров на сумму 716796 рублей 79 копеек за счет субвенции и собственных средств гимназии.

В результате реализации социального проекта «Подари учебник школе» учебный фонд увеличен на 52 экземпляра

В результате реализации социального проекта «Отпусти книгу на свободу» (художественная литература в дар) фонд художественной литературы увеличился на 354 экземпляра


Техническое оснащение

  • Абонементный зал (1200 пользователя). Книги в свободном доступе классифицированы в соответствии с возрастной категорией.
  • Читальный зал
  • Хранилище 
  • Читальный зал оборудован 24 посадочными местами для работы, игровой зоной. 
  • Техническое оборудование: стационарный компьютер, 10 ноутбуков для индивидуальной работы, проектор, экран, принтер.

Периодические издания

 


План мероприятий на 2020-2021

Будущая успешная профориентация выпускников учебного заведения существенно зависит от грамотной работы библиотек. Оказание информационной и консультативной помощи работников культурно-просветительной отрасли поможет молодежи определиться с выбором профессии и внести свой неоценимый вклад в развитие государства.  Поэтому цель работы библиотеки и цель работы образовательного учреждения совпадают: 

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Планомерная работа по внедрению Федеральных программ:
  • «Патриотическое воспитание граждан РФ» 2016-2020 гг.
  • «Развитие образования» 2016-2020 гг.
  • «Русский язык» 2016-2020 гг.
  • «Культура России» 2011-2020 гг.
  1. Приобщение читателей к художественным традициям
  2. Пропаганда здорового образа жизни
  3. Формирование правовой культуры читателей, воспитание патриотизма посредством привлечения к чтению литературы по истории страны и края
  4. Формирование информационной культуры читателей
  5. Оказание информационной поддержки в реализации образовательных проектов
  6. Формирование навыков независимого библиотечного пользования: работа с книгой и другими носителями информации, поиск, отбор, оценка информации
  7. Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов
  8. Формирование читательской компетенции гимназистов

 Направления деятельности библиотеки гимназии:

  1. Организация функционирования библиотеки гимназии. Оказание консультативной помощи педагогам, учащимся и родителям в получении информации, оказание практической помощи в проведении мероприятий на базе библиотеки гимназии с использованием различных информационных средств обучения
  2. Пополнение библиотечного фонда с целью удовлетворения всех запросов пользователя, создание условий педагогам, учащимся, родителям для чтения книг, периодики.
  3. Создание условий для организации справочно-информационной службы библиотеки на электронных носителях для всех категорий пользователей.

     С целью реализации запланированного объема работы в плане школьной библиотеки на 2021-2022 год следует задействовать материально-техническую базу библиотеки, использовать такие формы работы как беседы, лекции на соответствующую тематику, конкурсы и фестивали, проведение встреч с интересными людьми разных профессий. В связи с эпидемиологической ситуацией активизировать работу в дистанционном режиме: привлекать к участию в заочных всероссийских викторинах, проводить онлайн-презентации книжных новинок, конкурсов чтецов.

  Формирование  фонда библиотеки

Комплектование фонда учебной литературы

Содержание работы Срок исполнения
1 Диагностика обеспеченности учебниками на 2022-2023 учебный год Февраль, июнь, сентябрь
2 Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
  • формирование заказа на учебники и учебные пособия с учетом предметных программ;
  • подготовка перечня учебников, планируемых к работе на следующий учебный год, для учащихся и родителей;
  • прием и обработка поступивших учебников и учебных пособий

 

 

Февраль-май

 Апрель-май

 

По мере поступления

3 Прием и выдача учебников (по графику) Май, август, сентябрь
4 Анализ  обеспеченности учебниками на учебный год Сентябрь
5 Списание учебного фонда с учетом ветхости и Федеральным перечнем Октябрь, декабрь, январь
6 Проведение рейдов  с проверкой  сохранности и состояния учебников Октябрь, январь,  апрель
7 Организация и проведение акции «Подари учебник школе» Май

 Комплектование  фонда художественной литературы 

Содержание работы Сроки исполнения
1< Своевременное  проведение обработки и регистрации в книгах учета и электронном каталоге поступающей литературы По мере поступления
2<  Обеспечение свободного доступа к фонду
  • художественной литературы и периодике (учащиеся 1-11 классов, сотрудники гимназии) 
  • методической литературе (педагоги)
  • пособий по подготовке к экзаменам и олимпиадам, научно-практическим конференциям (учащиеся 1-11 классов)
В течение года
3 Организация и проведение акции «Книга – лучший подарок» Март
4 Списание   фонда с учетом ветхости и  морального износа и срока хранения Апрель
5 Создание и поддержание комфортных условий для работы в читальном зале В течение года
6 Организация книжной ярмарки по ремонту книг Январь, апрель

 Комплектование фонда периодики

Содержание работы

Сроки исполнения

1

Оформление подписки на I  полугодие

Октябрь - ноябрь

2

Оформление подписки на II полугодие

Май

3

Мультимедийная презентация поступающей периодики

В течение года

4

Учет и пропаганда периодической печати гимназии

В течение года

 Справочно-библиографическая работа

Содержание работы Сроки исполнения
1 Классификация литературы для воспитанников По мере поступления
2 Каталогизация поступлений художественной литературы В течение года
3 Каталогизация поступлений учебной литературы В течение года
4

Каталогизация поступлений периодических изданий

В течение года
5 Сверка имеющихся библиотечных фондов и новых поступлений на наличие экстремистских материалов 1 раз в квартал

 Культурно-массовая работа с читателями

Содержание работы

Сроки исполнения

Целевая аудитория

1

Оформление книжных выставок к юбилейным датам «Мне  памятником будут эти строки…»

ежемесячно

1-11 классы

2

Поэтические перемены (тематика Приложение №1)

1 раз в четверть

1-11 классы

3

Встреча с интересными людьми города

2 раза в полугодие

8-11 классы

4

Мультимедийная презентация периодики

ежемесячно

5-11 классы

5

Тематические книжные выставки

по запросу

5-11 классы

6

 Организация благотворительных акций: «Кузбасс – территория добра!» (Приложение №2)

 по запросу

1-11 классы

7

Конкурс чтецов: «Мое вдохновение»

сентябрь

1-11 классы

8

Дни Достоевского (к юбилею писателя)

Октябрь-ноябрь

9 - 11 классы

9

Конкурс творческих работ «Золотая осень»

15.10 - 30.11

1 -11 классы

10

«Примером сильны и сердцем отважны» - патриотическая викторина

04.11

1-11 классы

11

Книжная выставка «Образ революции в литературе» 

03.11

 

12

Всероссийская олимпиада «Символы России. Космические достижения»

10.11 – 18.11

4-9 классы

13

День Словаря

22.11-27.11

1-11 классы

14

 Конкурс творческих работ «На утренней зорьке»

22.11 – 10.12

1-11 классы

15

«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» - политинформация ( ко Дню Неизвестного Солдата)

03 .12

5-11 классы

16

День Конституции (выставка, заочная викторина)

10.12 -15.12

8-10 классы

17

Выставка одной книги (к 700-летнему юбилею «Божественной комедии» Данте )

20.12

9 -11 классы

18

Квест «Встречаем Новый год»

22.12 – 24.12

1 -11  классы

19

Заочная экскурсия к  190-летнему юбилею И.И.Шишкина

25.01

5-7 классы

20

125 лет со дня рождения русского писателя Валентина Петровича Катаева (викторина)

28.01

4-6 классы

21

Книжная ярмарка к Международному дню дарения книг

14.02

1-11 классы

22

Киноурок «Герои 20 века» ( к юбилеям В.А.Каверина и В.В.Липатова)

25.02

8-11 классы

23

Конкурс сочинений «Все мы разные – в этом наше богатство» (к 85-летнему юбилею В.Распутина)

15.03

9 -10 классы

24

 Выставка рисунков «Мои любимые герои Чуковского»  (к 140-летнему юбилею К. И. Чуковского)

20.03 – 23.03

1 -4 классы

25

«Загадка на века»  (570 лет со дня рождения Леонардо да Винчи, великого художника и ученого)

15.04

7 -8 классы

26

«Время первых» - киноурок 

12.04

8 классы

27

 Конкурс сочинений «Чему я научилась у Динки»  ( к 120 –летнему  юбилею В. А. Осеевой

20.04 – 28.04

3 -4 классы

28

«Самые невероятные книги» - книжный обзор в честь  Всемирного  дня книги и авторского права

23.04

3-7 классы

8-11 классы

29

Дни Славянской письменности и культуры (выпуск бюллетеня, презентация, публичное чтение произведений К.Г.Паустовского)

15.05 – 20.05

6-8 классы

 Приложение №1 Поэтические перемены

  • «Золотая осень…»– 18.10
  •  «Россия – Родина моя» - 03.11
  • «О, как прекрасно это слово — мама!»  - ко  Дню матери -24.11
  •  «Поет зима – аукает!»  - 20.12  
  • «Не в силах мы судьбой повелевать» - к юбилею Д.Байрона – 22.01
  •  «Солдаты всех времен…», посвящённые Дню защитников Отечества - 17.02   
  • «Свободный микрофон» - 21.03 (Всемирный день поэзии)
  • «Я думала: это весна…» - 10.04 (к 85 - летнему юбилею Беллы Ахмадулиной)  
  • «А у нас во дворе есть девчонка одна» - 15.05 (к 110- летнему юбилею  Л. И. Ошанина)

Приложение № 2 «Кузбасс – территория добра»

  • «Мы любим свой город» - участие в экологической акции по посадке деревьев с ветеранами города – 08.09, 26.09
  • «С миру по нитке» акция  по сбору книг, канцелярских товаров для детей из малообеспеченных  семей – 10.09
  • «Дерево добра» - организация подписки на периодическую печать ветеранам педагогического труда и детских домов -  01.10
  • «Дары осени»  - организация   сбора  овощей для дома престарелых - 27.10
  • «Да не прервется связь поколений» - участие в митинге, посвященном Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей  - 11.04
  • «Мы любим свой город» - раздача закладок, подготовленных учениками гимназии с информацией об исторических зданиях и музеях Новокузнецка - 28.04
  • «Мы этой памяти верны» - возложение цветов к  памятнику Неизвестного солдата и Братской могиле на Редаковском кладбище – 03.12, 09.05

Календарь интересных событий

Сентябрь 

1 сентября - Де́нь зна́ний или Праздник первого звонка — государственный праздник, в СССР с 1984 года, введённый Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днём знаний»

В свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» приводится следующая историческая справка: «исторически в России не все учебные заведения начинали учебный год 1 сентября. Например, во времена Петра I в некоторых школах обучение начиналось в конце августа, середине сентября или октября, сельские школы грамоты начинали работать с 1 декабря[, как отмечает В. И. Даль в главе «Приметы» сочинения «О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа», в этот день памяти Наума в Малороссии отдавали детей в школу, полагая, что «они тогда более ума наберутся». Даже в СССР до середины 1930-х годов не было точной даты начала учебного года. Согласно постановлению Совета Народных Комиссаров СССР от 14 августа 1930 года, констатировалось лишь, что «все дети в возрасте 8—10 лет должны были быть приняты в школу осенью».

После начала I Мировой войны молодые социалисты выступили с инициативой о проведении ежегодного Международного юношеского дня (МЮД), чтобы во всех странах проводить антивоенные акции и уроки мира в школах. Датой проведения МЮД, по предложению Коминтерна Молодёжи, с 1932 года становится 1 сентября. А уже 3 сентября 1935 года постановлением Совнаркома и ЦК ВКП(б) было введено единое начало учебных занятий во всех школах СССР с 1 сентября».

Вторая мировая война внесла свои коррективы в начало учебного года. Так в блокадном Ленинграде возобновить школьные занятия смогли только в ноябре. Смотрите фото страницы «Пионерской правды», газеты для подрастающего поколения, выпускаемой с 1925 года.

Сейчас День знаний отмечается 1 сентября, и в этот день традиционно проходят разные тематические классные часы. В этом году наши гимназисты посетили художественный музей, музей Ф.М. Достоевского, музей военной техники, побывали на библиотечных уроках в городской библиотеке имени Н.В.Гоголя, на Бульваре героев.

А в гимназии звучал Первый звонок для первоклашек, которых на крыльце здания встретили учителя и одиннадцатиклассники.

Напутствие от Татьяны Чмыховой, выпускницы 1998 года

Первокласснику

После солнечного лета,

Беззаботных детских лет

Вдруг детишки вс ей планеты

Попадают в новый свет.

В мир уроков и заданий,

Где помощник ваш – учитель,

Лень – заклятый враг, вредитель.

Этот мир есть ваша школа,

Это как второй ваш дом.

День за днем, вы снова, снова

Проживете дружно в нем.

Не спешите, ребятишки,

Взрослыми скорее стать.

И учитесь, чтоб смогли вы

Очень много узнать.

15 сентября в гимназии прошел отборочный тур муниципального конкурса чтецов «Мое вдохновение», в котором приняли участие гимназисты 1- 11 классов. Мамаев Л. (3 Г), Брыкова Д. (2 В), Столярова А. (11Б), Овсянникова О. (9Д) , Роккель А. (1В) заняли призовые места в конкурсе среди юных чтецов города.

День знаний и конкурс чтецов. Дать ссылки на прослушивание

 

Октябрь

Книги - юбиляры

Долголетие книги зависит от её читателей. У каждой книги свой характер, своя судьба, свой путь к читателю. Это книги, которые читают и перечитывают…

В предложенном списке книги, которым больше от 50 до 700 лет. Только вдумайтесь в эти цифры. Сколько поколений сменилось, а книги живут, заставляют переживать, радоваться, продолжают учить.

  • Барто Агния Львовна «Игрушки» 85 лет (1936)
  • Бернетт Ф.Э. «Маленький лорд Фаунтлерой» 125 лет (1896)
  • Боккаччо Дж. «Декамерон» 550 лет (1471)
  • Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита» 55 лет (1966)
  • Гайдар Аркадий Петрович «Голубая чашка» 85 лет (1936)
  • Гайдар Аркадий Петрович «Тимур и его команда» 80 лет (1941)
  • Гоголь Николай Васильевич «Вечера на хуторе близ Диканьки» 190 лет (1831)
  • Гоголь Николай Васильевич «Ревизор» 185 лет (1836)
  • Гофман Э.Т. «Щелкунчик» 205 лет (1816)
  • Грибоедов А.С. «Горе от ума» 190 лет (1831)
  • Грин Александр «Алые паруса» 100 лет (1921)
  • Гюго В. «Собор Парижской Богоматери», В. Гюго 190 лет (1831)
  • Данте «Божественная комедия» 700 лет (1321)
  • Даррелл Дж. «Моя семья и другие звери» 65 лет (1956)
  • Дюма Александр «Граф Монте-Кристо» 175 лет (1846)
  • Дойл Конан «Собака Баскервилей» 120 лет (1901)
  • Ершов П.П. «Конек-Горбунок» 165 лет (1856)
  • Ильина Елена «Четвертая высота» 75 лет (1946)
  • Ильф И., Петров Е. «Золотой теленок» 90 лет (1931)
  • Истомин Карион «Домострой» 325 лет (1696)
  • Катаев Валентин Петрович «Белеет парус одинокий» 85 лет (1936)
  • Купер Фенимор «Последний из могикан» 195 лет (1826)
  • Куприн А.И. «Гранатовый браслет» 110 лет (1911)
  • Кэрролл Льюис «Алиса в Зазеркалье» 150 лет (1871)
  • Лесков Н. С. «Левша» 140 лет (1881)
  • Лонгфелло Г. У., «Песнь о Гайавате» 125 лет в переводе на русский язык И.А. Бунина (1896)
  • Лондон Джек «Белый клык» 115 лет (1906)
  • Маршак Самуил Яковлевич «Багаж» 95 лет (1926)
  • Мелвилл Г.«Моби Дик, или Белый Кит» 170 лет (1851)
  • Милн Алан А. «Вини Пух» 95 лет (1926)
  • Михалков Сергей Владимирович «Дядя Стёпа» 85 лет (1936)
  • Михалков Сергей Владимирович «А что у вас?» 85 лет (1936)
  • Мольер Ж.Б. «Мещанин во дворянстве» 350 лет (1671)
  • Некрасов Николай Александрович «Кому на Руси жить хорошо» 145 лет (1876)
  • Носов Н.Н. «Витя Малеев в школе и дома» 70 лет (1951)
  • Носов Н.Н.«Приключения Толи Клюквина» 60 лет (1961)
  • Обручев В.А. «Земля Санникова» 95 лет (1926)
  • Одоевский Владимир Фёдорович «Мороз Иванович» 180 лет (1841)
  • Леонид Пантелеев «Честное слово» 80 лет (1941)
  • Полевой Борис Николаевич «Повесть о настоящем человеке» 75 лет (1946)
  • Пушкин Александр Сергеевич «Сказка о царе Салтане» 190 лет (1831)
  • Пушкин Александр Сергеевич «Капитанская дочка» 185 лет (1836)
  • Родари Джанни «Приключения Чиполлино» 70 лет (1951)
  • Рыбаков Анатолий «Бронзовая птица» 65 лет (1956)
  • Свирский А.И. «Рыжик» 120 лет (1901)
  • Сент-Экзюпери А. де «Ночной полет» 90 лет (1931)
  • Свифт Джонатан «Путешествия Гулливера» 295 лет (1726)
  • Станюкович Константин М. «Максимка» 125 лет (1896)
  • Сэлинджер Дж. «Над пропастью во ржи» 70 лет (1951)
  • Твардовский Александр Трифонович «Василий Тёркин» 80 лет (1941-1945)
  • Твен Марк «Приключения Тома Сойера» 145 лет (1876)
  • Толстой Алексей Николаевич «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 85 лет (1936)
  • Троепольский Гавриил Николаевич «Белый Бим Чёрное ухо» 50 лет (1971)
  • Уайльд О. «Портрет Дориана Грея» 130 лет (1891)
  • Успенский Эдуард Николаевич «Крокодил Гена и его друзья» 55 лет (1966)
  • Уэллс Герберт «Первые люди на луне» 120 лет (1901)
  • Фонвизин Денис Иванович «Недоросль» 240 лет (1781)
  • Чехов Антон Павлович «Чайка» 125 лет (1896)
  • Чуковский Корней Иванович «Путаница» 95 лет (1926)
  • Чуковский Корней Иванович «Федорино горе», «Телефон» 95 лет (1926)
  • Шварц Е.Л. «Обыкновенное чудо» 65 лет (1956)
  • Шекспир Вильям «Гамлет» 420 лет (1601)

 Козулина Елизавета, учащаяся 9 Б класса, рассказала о своей книге-юбиляре. По сравнению с юбилеем «Божественной комедии» Данте, юбилей повести Троепольского выглядит первым днем жизни.

Добрый день, друзья.

Я позволю обратиться к вам именно так «друзья», потому что уверена, что, кто прочтет повесть Г. Н. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо» да еще посмотрит одноименный фильм с Вячеславом Тихоновым, станет моим другом. Иначе никак. Ведь эта повесть о добре, боли, грусти и любви.

У каждого из вас, я уверена, была уже встреча с книгой, которая перевернула мир. Я бы хотела поделиться своим первым опытом знакомства с книгой, которая в дальнейшем заняла значимое место в моей жизни.

Путь создания какой-либо книги очень долог и труден. Зато после этой кропотливой и долгой работы появляются невероятные произведения, которые не отпускают многие годы своего читателя.

Наверняка, вы уже тоже однажды ощутили такое необыкновенное чувство, когда, дочитав последнюю страницу, вы будто впадаете в прострацию: не хочется больше читать ничего, не хочется думать о чем-то, в голове только вопросы, желание изменить конец, если печальный, или же желание узнать, что же будет с героями дальше.

Мне повезло. Я испытала это необыкновенное чувство слияния с судьбой героев книги. И моей первой такой необыкновенной книгой была повесть Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное Ухо». «Жалобно и. казалось. Безнадежно он вдруг начинал скулить. Неуклюже переваливаясь туда-сюда. – искал мать. Тогда хозяин сажал его себе на колени и совал в ротик соску с молоком,» - так начинается эта удивительная история о собаке, ее хозяине и совсем о разных людях. И этой повести в этом году исполнилось 50 лет! Повести, которая учит добру и заставляет плакать, повести, которая не отпускает всю жизнь.

Она небольшая по объему, всего каких-то 200 страниц, но каждая страница, каждый эпизод - очень ценный нравственный урок. Эта повесть о хозяине и его преданной собаке – Биме. Они живут в одном доме, смотрят одни передачи, гуляют в одном парке, ходят на охоту. Они друзья, они всегда «вместе». Но вот у Бима появляется первый враг – женщина, которая утверждает, что собака бешеная и может укусить. Затем приходит большая беда: тяжело заболевшего Ивана Иваныча увозят в Москву, и Бим, недоуменно и горестно рыщущий по городу в поисках хозяина, сталкивается с самыми разными людьми. И вся дальнейшая его судьба зависит от этих людей. И автор страница за страницей, строчка за строчкой начинает знакомить нас с этими разными людьми, равнодушными. Добрыми. Безучастными. Корыстолюбивыми, жестокими. Вот и начинаются эти самые уроки доброты от Гавриила Николаевича Троепольского.

Содрогаешься, когда читаешь, как один мужик просто так, без всякой причины, избил Бима. А отец мальчика, который привел Бима к себе, вывез собаку в лес и сказал, ослепив напоследок фонарем,: «Ну, бывай. Вот так», - вызывает ненависть. Бим верил людям, к этому времени научился их уже различать, но сейчас «провожал взглядом удаляющийся свет фонарика и молчал – в удивлении, в неведении и горькой обиде. Он ничего, ровным

счетом ничего не понимал. И дрожал в недоумении, хотя было тепло и даже душно, необычно для осени». Почему я запомнила именно эти строки? Все просто: мне тоже стало душно, и я тоже недоумевала: «Как так можно? Зачем? Неужели не жалко? Ведь она умная, ласковая, ее так любит твой сын».

А дальше все еще страшнее: и вредная Тетка, и собаколовы, и железный фургон, и страшные четыре выстрела.

Что испытали вы, дорогие мои друзья, когда прочли эти строки: «Поймет ли всю силу и непобедимость стремлений Бима к свету и свободе, к дружбе и доверию?» . Я заплакала. ..

Бим погиб, но он сдружил незнакомых людей, и повесть заканчивается новой историей, новой жизнью с доброты маленького Бимки. Но грусть, боль остаются и не отпускают уже сколько лет.

Повесть учит любви, отзывчивости, совершению добрых поступков, изменению отношения к «братьям нашим меньшим» и к людям.

В конце письма, с уверенностью могу сказать, что книги занимают важное место не только в моей жизни, но и в жизни многих других. А повесть «Белый Бим Черное Ухо» занимает большую часть души. Кому повезло с ней познакомиться.

Читайте, друзья, много и с удовольствием. Ведь в книгах можно найти ответы на все вопросы. Они помогают нам формироваться, становиться личностью.

Благодарю вас за прочтение моего письма! С уважением, ученица 9 класса.

Козулина Е., 9 А

  • Я встану утром посмотреть рассвет,
  • Полюбоваться  тихою природой…

Октябрь, пожалуй, - самый красивый осенний месяц.  Именно поэтому, наверное,  в октябре и проходит  ежегодный творческий конкурс «Золотая осень» .

Предлагаем вам  вновь прочесть авторские стихи об осени гимназистов разных лет, которые мы подобрали к рисункам нынешних гимназистов.

Иванкова Е, 1Д

Листья осенние

Медленно падают.

Тучки небесные

Сердце не радуют.

Как-то невесело

Думать об осени,

Будто мы лето

Забыли и бросили.

Листик сорвался

Последний у дерева.

Как не удерживай,

Лето потеряно. 

Жиров А.

Ноль У, 7Б

Листья осенние

Медленно падают.

Тучки небесные

Сердце не радуют.

Как-то невесело

Думать об осени,

Будто мы лето

Забыли и бросили.

Листик сорвался

Последний у дерева.

Как не удерживай,

Лето потеряно. 

Костин М.

Силютина З., 3Б

 Листья осенние

Медленно падают.

Тучки небесные

Сердце не радуют.

Как-то невесело

Думать об осени,

Будто мы лето

Забыли и бросили.

Листик сорвался

Последний у дерева.

Как не удерживай,

Лето потеряно. 

Горшкова Ю.

Ноябрь

11 ноября вся мировая общественность отмечала 200-летний юбилей Федора Михайловича Достоевского, писателя, чьи произведения считает своим долгом прочесть каждый уважающий литературу человек.

В 2021 году и ряд произведений Федора Михайловича отмечали свой книжный юбилей:

  • «Бедные люди», «Двойник», 175 лет (1846)
  • «Преступление и наказание», «Игрок» 155 лет (1866)
  • «Униженные и оскорбленные» 160 лет (1861)

В городе прошли публичные чтения, выставки рисунков-иллюстраций к произведениям писателя, экскурсии в доме-музее, конференции филологов.

Мы провели викторину «Маршрут по дороге к музею» (вставка), конкурс рисунков – иллюстраций и приняли участие в конкурсе чтецов «Страница «Достоевский» 2021».

Пять уроков Достоевского (чему стоит поучиться у великого писателя, празднуя юбилей)

  1. Благородство не деньгами измеряется (критик В.Г.Белинский после прочтения «Бедных людей»)
  2. Мнимое счастье человечества не стоит слезинки ребенка (писатель Альберт Камю после просмотра спектакля «Бесы»)
  3. Если Бога нет, то все позволено (Федор Достоевский «Дневник писателя», 1881 г)
  4. Всемирная отзывчивость – главное в русском человеке (философ Сергей Хоружий «Эсхатология Достоевского»)
  5. Главные пандемии человечества – в головах (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», третий сон Родиона Раскольникова)

18 ноября в Центральной детской библиотеке им. Э.Д.Гольцмана прошла ежегодная всероссийская олимпиада «Символы России. Космические достижения».

Участниками от нашей гимназии стали учащиеся 4 А (на фото) , 7 А, 8 А и 9 А.

Задания олимпиады включают девять вопросов о космосе и одно творческое задание. В этом году надо было ответить на вопрос «Зачем на правом рукаве скафандра есть кнопка?» С

Со своей версией поделились участники нашей команды: чтобы катапультироваться, чтобы был доступ воздуха, т.к. в скафандре очень жарко, чтобы откачивать пот…

Победители, к сожалению, не рассекретили свой вариант.

В муниципальном туре победили Кашина Полина (8А) и Титов Михаил (4 А) .

В библиотеке гимназии большая подборка литературы о космосе. Приходите, читайте и готовьтесь к ежегодной заочной всероссийской викторине «Космос», которая проходит в апреле.

Мамы как пуговки: на них все держится

28 ноября в России отмечают День матери. Замечательный праздник добрых и ласковых слов самым дорогим людям на земле. О маме написано много стихов, сложено песен, рассказано проникновенных незабываемых историй.

Предлагаем послушать стихи о любви и признательности Женщине в исполнении наших гимназистов

Жолудев Е.

{youtube}https://youtu.be/D180Y2fU3-k{/youtube}

Бринева П.

 Загребина А.

 Декабрь

Bвечность простоит, близ озера Мерида
Гробница царская, святая пирамида…

Библиотека гимназии пополнилась интересными книжками-малышками.

Лэпбук (интерактивная папка с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему)

В рамках обобщающего урока по теме «Древний Египет» учащиеся 5-х классов создали данную Интерактивную книжку. Работая над этим проектом, ребята научились взаимодействию друг с другом, обобщили знания по Египту. Несколько учеников так увлеклись работой, что выполнили проект индивидуально и свои интерактивные книжки подарили нашей библиотеке. Учащийся 5 А класса Фарзуллаев Давуд в отзыве о работе написал: «Мне очень понравилась работа по созданию лэпбука, потому что мы повторили за одно занятие все изученные темы. Более того технология лэпбука позволяет в такой маленький формат поместить столько информации! Надеюсь. Что будет больше таких интересных работ»

Кто превзойдет меня? Кто будет равен мне?

Деянья всех людей – как тень в безумном сне,

Мечта о подвигах – как детская забава.

Я исчерпал до дна тебя. Земная слава!

И вот стою один. Величьем упоен,

Я вождь земных царей, я фараон!

(В.Брюсов «Ассаргадон» - взято из одного подаренного лэпбука)

Приходите – знакомьтесь. Это интересно.


Фотоотчет о мероприятиях

Поэтические перемены

View the embedded image gallery online at:
https://gimn62.ru/roditelyam/spisok-uchebnikov#sigFreeIdf5af9fd342

Члены кружка "Друзья книги" традиционно проводят праздники по народному календарю

View the embedded image gallery online at:
https://gimn62.ru/roditelyam/spisok-uchebnikov#sigFreeId07959372fd
 


Архив лучших конкурсных работ

Абдулова Диана, Ученица  9В класса

Дежурим!!!

(шутка)

Мой будильник слишком наглый,

Не дает еще поспать.

На экране полседьмого,

Так не хочется вставать.

Чайник щелкает на кухне,

Кофе стынет на столе,

С бутербродом зависаю...

Одеваюсь налегке.

День сегодня необычный.

В школе класс дежурит наш.

Надо мне одеть жилетку-

Вот такой мой антураж.

Утро доброе желает

Класс ребятам у дверей.

Прозвенел звонок протяжный.

Не зевай! Иди быстрей!

После первого урока

Разошлись все кто куда.

Только б пост свой не покинуть,

Остальное-ерунда!

На полу, увидев мусор,

Скромно прячу в уголок.

Пост нельзя же нам покинуть-

Значит пусть лежит клочок.

Перемена всех заводит.

Успокоить-не судьба! В уши вставила наушник,

Стало тихо-красота!

Потянулись ароматы.

Вот бы булочку купить.

Крик из кухни: «Суп сегодня».

Значит можно не ходить.

У охраны день нескучный,

Можно школу изучить. Вот директор в кабинете,

Надо тихо проходить.

Прозвенел звонок последний,

Завершив веселый день.

Быстро школу покидаем,

Чтоб не видеть классной тень.

                                                                        

Абдулова Диана, Ученица  9В класса

Последний год я вместе с вами,

Последний год вы все со мной.

Дорога длинными лучами

Поманит скоро каждого с собой.

Ну а пока мы - гимназисты,

Сидим за партою своей.

А за окном колышет ветер листья,

Рябины гроздья кажутся красней.

Все как обычно: ручки и тетради,

Примеры пишет кто-то на доске.

Как грустно, что мы быстро повзрослели,

Пятерки больше не увидим в дневнике.

Еще недавно мы бежали в школу-

Косички, бантики и ранец за спиной.

И годы незаметно пролетели,

А наша школа стала всем родной.

Хандра осенняя сегодня впала в душу.

Пример написан, и задачка решена.

Как жаль, что поезд мчится безвозвратно.

И на исходе школьная пора.

 

Зуева Полина, ученица 8Г класса

«На ноль делить нельзя!» - нам всё твердили,
Но нас поделят километры, версты, мили,
И будь вы хоть на Марсе, хоть в Эртиле -
Я все равно вас всех смогу найти. Я помню все. Я помню, как в морозы
Мы вырезали разные фигурки;
В преддверии каникул и под песню
Мы обсуждали планы на весну.
В окно стучался холод. Снег, как пули,
Врезался в дома-ели, и попутно
Мешался с завыванием декабря.
Но что до нас? Конечно, мы промерзли,
Возможно, даже зря тогда пришли;
Но наши взгляды были ярче солнца,
Осколки звезд виднелись нам в ночи. Тогда я поняла, что эти люди,
С которыми учусь я восемь лет,
Мне стали больше, чем «простой попутчик»,
Они переписали весь сюжет.
Они теперь мне больше, чем друзья;
Теперь мне стали маяком в ночи,
Куда бы я ни шла, где не была —
Я знаю, они рядом, ведь все мы,
Как те снежинки, вырезанные в холод,
Под звонкий смех горящие глаза.
И даже если нас разделит полюс,
Я буду помнить вас. Не вечно? Нет, всегда. Но память — лепесток цветущей вишни,
А вечность — то, что вскоре замолчит.
Нас делят километры, версты, мили,
Но ни за что не смогут разделить.

 

Синкина Маргарита, ученица 8Г класса

 Один день из школьной жизни

          Довольно умеренная, но отрегулированная на большую громкость мелодия будильника раздаётся у моего уха. Я быстро выключаю телефон, чтобы музыка не успела наполнить собой маленькую квартиру и не разбудила маму. Половина седьмого утра. Среда.

           Я собираюсь не торопясь, завтракаю и выхожу из дома. Недолгий путь до школы – особенная часть будничного утра. В наушниках играет музыка, ветерок дует мне в лицо, и я просто наслаждаюсь свежим утренним воздухом. Ближе к школе шум улицы усиливается – ученики спешат согреться в её стенах. Когда заходишь туда, множество голосов уже не позволяют различать мелодию в ушах. Ученики младших классов толпятся у стенда с расписанием. Сегодня мне предстоит целых девять уроков. Обычно на трёх последних я не очень внимательна, но по средам седьмым уроком литература. Мне нравится слушать дискуссии о художественных произведениях, поэтому я всегда оживляюсь. Возможно, я люблю уроки русского языка и литературы также благодаря нашей учительнице, ведь она многое знает об авторах и деталях написания произведений и умеет интересно об этом рассказывать.

          Что ж, сегодня обещает быть продуктивный день. На каких-то уроках я могу стать вялой и совершенно недовольной тем, где я в это время нахожусь, однако будет и много приятных моментов, из-за которых моё скорое расставание со школой и со всеми замечательными людьми, которых я встретила здесь, приносит лёгкую печаль. Я могу злиться и расстраиваться из-за плохих оценок или проблем с учителями и сверстниками, но, в конце концов, я очень благодарна за проведённое в школе время и за то, чему она меня научила.

  

Аренкина Арина, ученица  9В класса

День здоровья

Один вопрос волнует гимназистов:

- В какой день недели не будем учиться?

- Когда День Здоровья? -  у всех на устах

И радостные нотки в детских голосах.

Осенняя погода нас не подвела,

Веселое настроение нам преподнесла.

Дружным классом у школы собрались

И вскоре до места мы добрались.

А там учителя и наши конкуренты,

Втянули они нас в спортивные моменты!

Канаты перетягивали, костер мы развели,

На гору все поднялись, вторые мы пришли.

И было много спорта, веселья, доброты,

Усталые, счастливые домой мы все пошли.

Какая отличная традиция в гимназии-

Устраивать счастливые дни для разнообразия!

  

Дробахина Мария, ученица  9А класса

Ну, здравствуй, милая стихия!

 Ну, здравствуй, милая стихия,

И трель звонка, и шум шагов.

Я слышу силу, что исходит

От сотен разных голосов.

Я вижу укрепление знаний

В по-детски светлых головах,

И то, как истина, рождаясь,

Сквозит в осмысленных словах.

Атланты твои стены держат

На крепких жилистых плечах.

Здесь каждый терпелив и сдержан

В своих возвышенных речах.

Мы - просто капли в море знаний,

Ты - полноводная река,

И всё, что было и что будет

Ты пронесёшь через века.

 

Корчемная Полина, ученица  8Г класса

 

Один день из школьной жизни

    Один день из жизни нашей гимназии, яркой, не дающей заскучать, и в которой постоянно что-то происходит. Как,  например, в этот знаменательный день.

   Это было замечательное, зимнее утро. Погода тёплая, снег в меру валил с небес. Казалось бы, обычный день, но я иду и несу ледянку с надписью "Жигули". Еле сдерживая смех, я всё же дошла до школы. Сегодня мы должны были выступить с новогодней сценкой. Это была небольшая, юмористическая история про деда Мороза, который сражается со злым Кощеем. Кощея-то я и играла. До сих пор вспоминаю, как забавно было это репетировать. Однако ярче всего мне запомнился именно день выступления. Мы долго наносили грим, смеялись и просто хорошо проводили время. На сцене никто не волновался, все просто веселились, отыгрывая свои роли, и даже песня, на которую было потрачено много времени, не оказалась проблемой.

       В этот день мне удалось вспомнить детство, когда ты ещё совсем маленький и беззаботно проводишь время, как будто вся жизнь - это простая игра.     

Без сомнений, этот день самый замечательный из всех, проведённых в гимназии. Он запомнился как яркий праздник, и очень хотелось бы, чтобы этот фейерверк эмоций никогда не заканчивался.

 

Зуева Алина, ученица 8Г класса

Один день из жизни гимназии равен полёту от школы до Луны

      - Машина на бобах! - весело произносит мальчик с ясными голубыми глазами, хлопая в ладоши. - И на Луну, к звёздам!

     Это воспоминание, будто тонкая нить, тянется за мной ещё с начальной школы. Тогда нас, восьмилетних детей, мало волновали такие понятия, как «любовь», «профориентация», «аттестат» и тому подобные «взрослые вещи», мы жили мечтами, чувствами, они переполняли нас, окутывая с ног до головы, и наше воображение, словно нескончаемый поток астероидов, неслось вдаль, к ещё более ярким, безумным идеям и теориям.   

 - А почему именно на Луну? - задумчиво произносит его друг, сложа руки на груди. - Можно же на Марс, или Юпитер...    

- Так до Луны рукой подать! - отвечает мальчик, указывая на небо.

     - Три рывка - и мы уже там!      В те времена всё было элементарным. Зимним утром, когда Луна еще светила в ночном небосводе, а звезды игриво подмигивали прохожим, спутник действительно казался очень досягаемым - ты протягиваешь к нему свою маленькую руку и будто бы ощущаешь тепло, проникающее под кожу и распространяющееся по всему телу. В тот момент я представляла, как мы на красной (видимо, потому что я очень любила этот цвет) машине вылетаем из школы и буквально через несколько минут оказываемся на этой неизведанной нами территории, подчиняясь неизбежной гравитации, и нам так легко, весело и спокойно, мы смеёмся во весь голос и прыгаем между оврагами белой пыли, чувствуя себя самыми счастливыми существами во всей галактике...      

Звенит звонок. Дружной компанией направляемся в класс. У нас горят глаза, а мысли заняты космосом. Тогда мы не знали, что через несколько лет космос уступит место теоремам, а глаза примут непривычно серьезный вид. Но кое-какое равенство всё-таки будет соблюдено. Один день из жизни гимназии равен полёту от школы до Луны.

  

Столярова Алина, ученица 9В класса

Бегу я в школу каждый день,

Учиться там совсем не лень.

Друзей я вижу и подруг

И много познаю наук.

Школа – это дом второй,

Светлый, теплый и большой.

Где же может лучше быть?

Где узнаем, как нам жить?

Объяснят всё и расскажут,

И на карте нам покажут,

Есть ответы все у них,

У учителей родных

 

Маркина Олеся, ученица 9В класса

Гимназия - маленький мир,

В котором живем мы все дружно,

Учитель, ученики,

В нем есть все, что нам нужно.

Придя сюда первый раз,

Я, радость почувствовав в сердце,

Зашла в свой любимый класс,

Узнав мне знакомые дверца.

Открыла я двери, увидела всех,

Всех дружных, красивых ребят.

Я знала, что все мы вместе сумеем,

Что годы нам время простят.

И вот восемь лет пролетело,

Девятый по счету пошел.

Все это останется в сердце,

И в стенах Гимназии родной.

 

Баранова Полина, ученица 8Г класса

 Каждое утро, в мороз ли, в дождь ли,
Нас учитель в школе встречал.
В этом здании - кладезь знаний
И начало всех начал.
Прозвенит звонок весёлый,
Все ребята войдут в класс,
И наук любых основы
Педагог нам преподаст.
Но не только за познания
Ценим школу мы подчас -
Верных там друзей компания
Встретит радостно всех нас.
Несмотря на испытания,
Что проходим мы порой.
Сохраняем крепкой дружбу,
Друг за друга все горой!

 

Лилия Хоботнева, ученица 11 Б 

1 сентября 11 класса

1 сентября!

Я иду по аллее,

Желтый лист под ногою

Песню осени тихо шуршит.

Десять лет пролетело,

Жаль, еще только год

Мне по этой тропинке ходить.

Вот и стены родные

Гимназии нашей,

Коридоров приветственный гул.

И вприпрыжку бегут

Помладше ребята

На уроки. Где знания ждут.

С каждым годом все лучше,

Современнее школа.

Вот просторный наш актовый зал,

Выступления, конкурсы здесь мы проводим,

Все покажет огромный экран.

Не скучают ребята в гимназии нашей,

И кипит здесь активная жизнь.

Фестивали, концерты, веселые старты –

Каждый может себя проявить!

В кабинетах просторных

С электронной доскою

Интересно учиться,

Лучше все понимать.

Ну, а главное, чем мы особо гордимся –

Это наши учителя!

Каждый день информации новой потоки

На уроках ребятам дают.

Ради дела любимого душу, и сердце,

И здоровье свое отдают!

Процветанья, успехов, гимназия наша!

Удивляй, развивайся, расти,

Чтобы дел замечательных много свершили

Бывшие гимназисты твои.

На памяти страницах  

 В селе одном у речки есть избушка,
Заброшена, травою заросла,
Не так давно жила в избе старушка,
И сына своего с войны ждала.

 

Всегда она топила в доме печку,

Так зажигая в своем сердце свет,

И подносила все к окошку свечку,

Увидеть, чтоб знакомый силуэт.

 

Казалось ей, что сын сейчас вернется,

Что рядом он, живет в её груди.

Казалось ей, что рядом сердце бьется,

Что никуда сынок не уходил.

 

Ей часто снилось: дверь в избу открылась,

И сын вошел, здоровый и живой!

И снова радость в дом их возвратилась!..

Лишь этою она жила мечтой.

 

Она не знала, что он спит на поле.

Она не знала, что он там лежит.

Она не знала той свинцовой боли.

Она не знала, что сын её убит.

 

Когда о смерти сына сообщили,

Мир рухнул, слез не удержать…

Младого парня на войне убили,

Которого ждала так  мать…

 

Война убила лучших сыновей, 

Оставив ждать и плакать матерей…

Их души улетели белой птицей,

Оставив имена на памяти страницах…

 Сеняева Екатерина, 6 Д

   Незаконченное письмо

Однажды вечером, когда все было тихо,

Писал письмо я в милый дом, родной.

Писал о том, как мимо пуль я лихо,

 Бежал, а кровь вокруг меня лилась,

Как   на пути сметал огонь деревни, города…

Писал, как вечерами

Мы собирались у костра

И поминали тех, кого  уж рядом  нет,

Кого повергла вражеская пуля.

Они для нас, для вас – пример на долгие года…

И в памяти всплывали города,

Как гнали мы врага назад, в Европу,

Как добрались до логова врага…

Бежали мы вперед, на Запад,

Враг отступал, не видя смысла бой

вести до самого конца…

Вот и Берлин, еще рывок  

И враг повержен будет,

И все -  войне конец!

Однажды вечером, когда все вдруг затихло

Писал письмо в родной свой дом.

Писал о том, что   я уже в  Берлине,

Что вижу, как цветет наш сад,

Что вижу маму на крылечке…

Но об одном я умолчал:

Что этот бой в Берлине,

У Рейхстага,

стал днем последним

Для меня…

 Семен Кызынгашев, 6 Д

Что в имени тебе моем   

Знакомство с Пушкиным, удивительным поэтом всех времен,  начинается в раннем возрасте. Всем мама читала в детстве сказки, все когда-то впервые  попали в библиотеку, и, я не сомневаюсь, не прошли мимо яркой обложки  книги «Сказки А.С.Пушкина».   Кто не хотел в детстве встретиться с Царевной – лебедь,  послушать песенки белки, победить Черномора?  Ну а загадать желание золотой рыбке точно мечтал каждый. 

 Моя любовь к Пушкину, поэту и писателю, тоже зародилась в детстве и крепла с каждым годом.  Что я люблю?  Я люблю и стихи и прозу. Я восхищаюсь талантом Александра Сергеевича писать произведения доступным и простым языком,  языком  с легко запоминающимися и остающимися в памяти на всю жизнь строками:

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный…

«Друг прелестный!» – это ведь и ко мне тоже, через века и годы.  В  каждое зимнее красивое утро.

Надо мной в лазури ясной

Светит звездочка одна,

Справа – запад темно-красный,

Слева – бледная луна.

Четыре строки, а сколько красок, сколько любви.

Но  заслуга А.С. Пушкина еще и в умении заставить читателя не только восхищаться, но и  думать, разгадывать, волноваться. В своих произведениях он говорит о добре и зле, любви и ненависти, чести и достоинстве, о верности и предательстве. За каждой строкой видна  душа поэта:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей.

Что я люблю больше всего у Пушкина?  Конечно, «Евгения Онегина». И для меня это не «энциклопедия русской жизни», для меня это книга - оракул, которая даст ответ на любой мой вопрос.  Перечитывая роман, я вновь и вновь нахожу удовольствие от чистоты сюжетной линии и легкого, запоминающегося слога.  Я многое знаю наизусть. В прошлом году мне посчастливилось побывать на спектакле Ленкома и я еще раз услышала, как великолепен язык Пушкина. В устах профессионалов он заиграл всеми своими гранями. И я поняла, почему Пушкина считают основоположником русского литературного языка.

«Дубровский», «Капитанская дочка», «Метель», «Выстрел», «Борис Годунов», «Моцарт и Сальери». Всего не перечислишь. Вроде бы о далеком прошлом, но и таком близком. Читаешь и понимаешь:   характеры не меняются, честь остается честью, ------------------------ остается ложью, а добро торжествует!

Золотой век русской литературы! Золотой! И Пушкин – самый большой слиток!

Я иногда думаю, что было бы, если бы не было Черной речки, и Пушкин продолжал жить и творить. За три десятка лет - столько  написано, а еще бы, хотя бы три десятка лет…

Дантесу было суждено прожить долгую жизнь, воспитать детей. Но в день Пушкина он никогда не выходил из дома…

А я выхожу, покупаю цветы и жалею, что у нас в городе нет памятника Пушкину, великому поэту всех времен… Но его «нерукотворный памятник» живет в  моем сердце  и в сердце каждого, кто, хотя бы раз прикоснулся к его имени: 

Что в имени тебе моем?..

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я…

 Екатерина Барданос, 11А

«Смуглый отрок бродил по аллеям…»

   «Пушкин – до глубины души русский… Ему были ведомы все страдания человека, но он обладал верой в будущее, которой человек запада уже лишился», - так говорил о великом русском поэте публицист и писатель А. И. Герцен. И действительно, кто как ни Пушкин всплывает в нашем сознании при словах «русский поэт». Такие творения Александра Сергеевича, как роман в стихах «Евгений Онегин», драма «Борис Годунов», романы «Дубровский» и «Капитанская дочка» стали классикой не только нашей отечественной литературы, но и всемирного искусства. Любой россиянин может сказать: «Мой Пушкин», ведь этот поэт является родным и близким для любого читателя. Его искренность, его чувства дают нам окунуться в его мир, понять, что он считал важным, о чем хотел рассказать и донести людям сквозь века.

         «Мой друг», «товарищ», «мой читатель», «братья», - так, будто бы лично к нам, обращается Пушкин сквозь толщу времени, и мы чувствуем причастность к его поэзии. Еще с ранних лет каждый из нас знакомится со сказками Пушкина, с которых и начинается путешествие в мир этого великого писателя. С каждым годом, читая произведения Пушкина, можно открывать для себя этого писателя с новых сторон. Для меня Александр Сергеевич стал намного ближе после моего путешествия в Санкт-Петербург.

Этим летом мне посчастливилось провести целый месяц в Царском селе, в настоящее время являющимся районом города Санкт-Петербурга, названным в честь великого писателя. Будучи на экскурсии внутри Лицея, нельзя не ощутить удивительную атмосферу, царящую в этом месте. Очень сложно представить, что несколько веков назад здесь жили и учились такие великие люди. Еще с юных лет Пушкин очень интересовался европейской литературой. Все книги французских писателей, находившиеся в библиотеке лицея, были прочитаны им по несколько раз. Именно поэтому в строках из романа «Дубровский»: «Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следовательно, была влюблена» Пушкин, как никто другой, знал, о чем пишет, ведь сам рос на этих романах.

Каждый кабинет Лицея пропитан искусством, ведь юные школяры обучались не только стихосложению и точным наукам, но и музыке, художеству и естественным предметам. Перед окнами Лицея находится небольшой сад, в котором гордо встречает всех гостей сам Александр Сергеевич, запечатленный в скульптуре. Бродя по эти узким, местами заросшим дорожкам, начинаешь понимать, откуда Пушкин черпал свое вдохновение, ведь в такой умиротворенной обстановке сознание устремляется далеко ввысь и хочется творить. В такой момент строчки великого поэта «Не продается вдохновенье...» обретают самый глубокий смысл. В этом парке круглый год царит осенняя атмосфера, ведь что, как не осень, может ассоциироваться с Александром Сергеевичем Пушкиным. И каждый раз, замечая пожелтевший лист, даже на юном, зеленом дереве я вспоминаю знаменитые строки «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…». Не зря Пушкин писал: «Кто раз любил, тот не полюбит вновь», ведь любовь к Царскому Селу, к его тихим улочкам, молчаливым дворам и уютным паркам не затмит ни одно самое сильное чувство. Полюбив Царское Село, полюбив Пушкина, его стихи и лирику невозможно просто так это забыть. Я думаю, каждый человек, бывавший в культурной столице России, хоть единожды ощущал себя в прошлом. Каждый раз, проходя или проезжая мимо очередного памятника, дворца или просто жилого дома с причудливой лепниной, я вспоминаю стихи Александра Сергеевича: «Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид…». Образ Санкт-Петербурга, который Пушкин описывает во вступлении к поэме «Медный всадник» является одним из моих самых любимых. В своих строках Александр Сергеевич Пушкин передает любовь не к отдельному городу, но и к правителю, создавшему его и ко всей стране в целом. Его патриотизм достоин огромного уважения! Я думаю, что именно благодаря его необъятной любви к отчизне, любой русский человек считает Пушкина своим любимым поэтом.

Пушкин, несомненно, - величайший поэт и писатель России. И с возрастом ты начинаешь осознавать это все сильнее, ведь узнавая поэта, перечитывая его строки,  мы все чаще понимаем, что не такие мы и разные, и для каждого из нас Пушкин по-своему близок. Ведь он – средоточие русского духа. Его произведения навсегда увековечены в истории всемирной литературы. Частичка Пушкина принадлежит каждому из нас, и мы с уверенностью можем сказать: «Это Мой Пушкин!».

 Завалишина Алиса, 8Д

.   .

Версия для слабовидящих

 

Zа победу!

 #ZаРодину #куZбасс #Zа #помним

 

Zа победу!

Новости *


С 05 по 11 декабря неделя нечетная (в календаре под номером 49), проводятся те уроки, которые стоят первыми (информация
10 ноября 2022 года - Всемирный день качества. В рамках празднования Всемирного дня качества  в  5Г классе  прошел Урок
Дорогие школьники! Уважаемые родители! В Кузбассе стартовал муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Школ

Телефоны доверия

Для детей и подростков
8-800-2000-122
8-(3843)-71-30-54

Экстренная психологическая помощь  8-(3843)-71-30-63

Телефон доверия для взрослых  8-(3843)-71-30-64

 

 

 
 
 

Кузница победы

 

   
     
       
       

 

 
 

2022 Copyright МБНОУ "Гимназия 62" г.Новокузнецк Кемеровской обл - Кузбасс Права защищены