Учебный год |
2021-2022 |
|||
показатели -уч. предмет/УУД |
РККР |
|||
Писали работу |
Хороший уровень знаний |
Средний уровень знаний |
Низкий уровень знаний |
|
|
128 |
126 |
1 |
1 |
|
Кол-во об-ся |
получили 60% и более баллов за задания по предметам и УУД |
получили 51% и менее баллов за задания по предметам и УУД |
получили 50% и менее баллов за задания по предметам и УУД |
Литературное чтение |
128 |
126 |
0 |
2 |
Математика |
128 |
120 |
7 |
1 |
Русский язык |
128 |
111 |
8 |
9 |
Окружающий мир |
128 |
127 |
0 |
1 |
Регулятивные |
128 |
114 |
0 |
14 |
Познавательные |
128 |
127 |
1 |
0 |
Коммуникативные |
128 |
109 |
0 |
19 |
Читательская грамотность |
128 |
119 |
8 |
1 |
Анализ результатов РКР по английскому языку в 8 классах
20.02.2019 проводилась региональная контрольная работа по английскому языку среди учащихся 8 классов. Целью данной работы являлась оценка уровня освоения восьмиклассниками предметного содержания курса английского языка и выявление содержания, которое вызывает затруднения учащихся.
В исследовании приняли участие 108 учащихся 8 классов МБНОУ «Гимназия №62».
На рисунке 1 представлен процент выполнения каждого задания по разделам: аудирование с пониманием основного содержания прослушанного текста (1-4 задания); фонетика: произношение слов в соответствии с правилами чтения английского языка (5-10 задания); чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста (11-15 задания); языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы (16 – 20 задания); языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы (21-25 задания) и задание повышенного уровня: языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексико-грамматические трансформации (26-30 задания).
Рисунок 1
На рисунке 2 представлено распределение учащихся по группам в соответствии с полученными отметками по пятибалльной шкале.
Рисунок 2
Диагностическая работа для 8 класса по английскому языку содержала 6 разделов заданий. В таблице приведены данные о выполнении заданий диагностической работы по английскому языку по проверяемым умениям и навыкам.
№ раздела |
Проверяемые виды деятельности |
Уровень сложности |
Максимальный балл |
Средний процент выполнения |
I |
Аудирование с пониманием основного содержания прослушанного текста |
Базовый |
4 |
73,38 |
II |
Фонетика: произношение слов в соответствии с правилами чтения английского языка |
Базовый |
6 |
86,73 |
III |
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста |
Базовый |
5 |
62,22 |
IV |
Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы |
Базовый |
5 |
73,33 |
V |
Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы |
Базовый |
5 |
70,74 |
VI |
Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексико-грамматические трансформации |
Базовый + |
5 |
39,07 |
Анализ работ учащихся показал следующее:
Умения в рецептивных видах речевой деятельности сформированы у учащихся в большей степени, чем умения в продуктивных видах речевой деятельности.
Наивысший процент выполнения характеризует задания на произношение слов в соответствии с правилами чтения английского языка – 86,7%.
Достаточно хорошо развиты умения аудирования с пониманием основного содержания прослушанного текста – 73,4%, а также уровень владения языковыми средствами и навыками оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы – 73,3%.
Выполнение заданий на контроль навыков владения языковыми средствами и навыками оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы близко к уровню выполнения разделов I и IV – 70, 4%, что свидетельствует о достаточном уровне сформированности языковых навыков у большинства учащихся для преодоления порогового уровня на ОГЭ.
Самые низкие результаты в заданиях базового уровня характеризуют умения по чтению с пониманием основного содержания прочитанного текста – 62,2%.
Результаты исследования выявили проблему недостаточного уровня сформированности навыков самоконтроля у учащихся 8 классов, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки.