Школьная служба примирения «Мы вместе»
Девиз Школьной службы примирения «Мы вместе»: Давай помиримся!

Наша эмблема
Целью деятельности Школьной Службы примирения является распространение среди учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; помощь в разрешении конфликтных ситуаций через проведение примирительных программ (медиаций) для их участников; снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи службы медиации:
- заменить административные методы решения конфликтных ситуаций восстановительными;
- формировать и развивать у участников образовательного процесса культуру поведения в конфликте, ценности восстановительного подхода;
- внедрить опыт использования восстановительных методов в сложившуюся в гимназии систему воспитания, использовать методы восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, учащимися и их родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
Принципы работы медиатора
- медиатор беспристрастен и нейтрально относится к обеим сторонам;
- медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации;
- медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться;
- медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.
Преимущества обращения в службу
- конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших) ;
- стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;
- стороны могут общаться дальше без негатива;
- стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
- встреча проводится только по согласию обеих сторон;
- в будущем конфликт повторяется крайне редко.
Уважаемые учащиеся, родители, педагоги, вы можете обратиться в Школьную службу примирения, если существует:
- конфликтная ситуация с одноклассниками;
- конфликтная ситуация в семье;
- конфликтная ситуация с педагогами.
Как к нам можно обратиться
- написать обращение на «электронный почтовый ящик» куратора Школьной Службы примирения по адресу: buyar00@mail.ru

- обратиться лично к школьному куратору или специалистам:
1. Буяр-Осипович Елена Ивановна, куратор (каб. психолога в малом здании), 8-996-332-8608
2. Любочка Оксана Анатольевна, педагог-психолог (каб. психолога на 4 этаже)
3. Полякова Евгения Михайловна, заместитель директора по ВР (каб. зам директора на 2 этаже), 8-904-378-50-77
4. Медиаторы – учащиеся-волонтеры (13 человек из 7, 8, 10 классов)
5. Написать обращение и отправить его в ящик Школьной службы примирения (в библиотеке гимназии)

Обучение волонтёров-медиаторов
2019 год – ГОО «Кузбасский РЦПП МСП «Здоровье и развитие личности», дополнительная образовательная программа «Учимся управлять конфликтами», 20 часов - 13 старшеклассников
2021 год - ГОО «Кузбасский РЦПП МСП «Здоровье и развитие личности», дополнительная образовательная программа «Учимся управлять конфликтами», 20 часов- 16 старшеклассников
2022 год - ГОО «Кузбасский РЦПП МСП «Здоровье и развитие личности», дополнительная образовательная программа «Учимся управлять конфликтами», 20 часов- 18 старшеклассников начали обучение.
2021 год - ГОО «Кузбасский РЦПП МСП «Здоровье и развитие личности», дополнительная образовательная программа «Медиация Ровесников», 12 часов- 3 старшеклассника
Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь.
Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми или готовы сообщить о нарушениях, прав детей и подростков.
Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян.
Телефоны доверия для детей и подростков 8-800-2000-122, 8-(3843)-71-30-54
Экстренная психологическая помощь 8-(3843)-71-30-63
Телефон доверия для взрослых 8-(3843)-71-30-64
Службы психологической помощи в г. Новокузнецке:
- ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа, ул. Шункова 16а, тел. 37-56-83.
- Центр психологического консультирования «АКМЕ» МАОУ ДПО ИПК, ул. Транспортная 17, тел. 73-75-00.
- Уютный дом, МКУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул. Металлургов 10, тел. 74-31-18.
Основные принципы работы службы «Телефона Доверия»:
- гуманность —уважение права другого человека быть таким, каков он есть;
- анонимность — не разглашаются факты обращения, содержание беседы, всё сказанное остаётся в тайне;
- доступность — можно обратиться круглосуточно, без перерывов и выходных.
На перечисленные выше номера телефонов звонят, когда:
- человек оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в поиске решения, доверительном разговоре, поддержке, сочувствии, тяжело пережить горе;
- тяготит одиночество и человек хочет от него избавиться, но не знает, как;
- человеку кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, а рядом нет того, кто поддержал бы, помог справиться с отчаянием и обрести веру в себя;
- не складываются отношения с родными, близкими, коллегами;
- тревожно, страшно или плакать хочется, а никто не понимает, что всё это серьёзно;
- есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы их можно было доверить знакомым, близким или друзьям.


МАТЕРИАЛЫ, МЕРОПРИЯТИЯ, СОБЫТИЯ: