Руководитель кружка «Театральные ступеньки» Васильева Мария Борисовна
В 2022 году на базе 6В класса был создан школьный театр «Театральные ступеньки»
За время работы кружка был подготовлен новогодний интерактивный спектакль «Холодное сердце», 2 литературно-музыкальные композиции ко Дню победы, конкурс инсценированной песни.
Учащиеся гимназии 62 с удовольствием принимают участие в спектаклях, самостоятельно изготавливают декорации и костюмы, придумывают новые идеи для постановок.
Занятия в кружке ребятам очень нравится, ведь школьный театр – это то место, где ребёнок может попробовать себя в разных ролях, что способствует его самоопределению и дальнейшей самореализации. Во время подготовки к спектаклям ребята изучают разнообразные литературные произведения, тренируют память, заучивая свои роли, а также развивают креативность в процессе создания костюмов для персонажей. Такая работа оказывает влияние на формирование чувства прекрасного и эстетического вкуса у ребят. Важно отметить, что занимаясь в театре ребёнок погружается в мир различных эмоций, которые он переживает в рамках сценической игры или в виде наблюдения за сценической игрой. Всё это влияет на его жизнь, в том числе на умение владеть собственными эмоциями.
Кружок «Театральные ступеньки» предназначен для учащихся среднего и старшего звена и ориентирован на развитие творческих способностей школьников в области театрального искусства. Основное направление деятельности – разработка сценарных материалов, знакомство с основами режиссёрской деятельности, подготовка оригинальных сценических решений, необходимых для звукового, музыкального, светового оформления спектакля, проведение уроков актёрского мастерства, репетиций, показ спектакля
Видеофрагмент из спектакля "Двенадцать месяцев"
Открытое занятие «Свобода речевого аппарата – важное умение актера». Репетиция новогоднего спектакля «Холодное сердце». Руководитель театральной студии "Театральные ступеньки" - Васильева Мария Борисовна
Виктория, 7 класс
Меня зовут Вика и я 2 года занимаюсь в театральном кружке.
Мне очень нравятся наши занятия и мне очень нравится играть на сцене.
Я принимала участие в новогоднем спектакле «Холодное сердце» и в литературно-музыкальной композиции «Я помню, я горжусь».
Мне очень нравились репетиции. Даже несмотря на то, что они проходили по выходным, мы всегда с удовольствием приходили и разучивали свои роли.
На репетициях всегда было интересно и весело.
Сами выступления мне очень понравились. Было очень волнительно выходить на сцену, выступать перед большим количеством людей, но я помнила о том, чему нас учили на репетициях и справилась с волнением.
Нашими зрителями были ученики начальной школы нашей гимназии. Я смотрела на их реакцию и понимала, что им было очень интересно смотреть на наши постановки.
Мне нравится играть в спектаклях и я жду следующих постановок.
Никита, 7 класс
Мне очень нравится заниматься в кружке «Театральные ступеньки». Я всегда с удовольствием хожу на репетиции и принимаю участие в спектаклях.
Конечно, когда находишься на сцене тебе приходится не всегда легко, но все равно все справляются, так как долго репетируют и готовятся Важно отметить, что спектакли нравятся как актерам, так и зрителям.
К примеру, спектакль «Холодное сердце» мы показывали для
первоклассников. Они были очень внимательными зрителями и с удовольствием наблюдали за происходящим на сцене. Было в меру серьезно, в меру шуточно, и , конечно, поучительно. Нельзя не сказать, что спектакль был интерактивный, а значит ребята тоже имели возможность принять в нем участие. Как по мне, постановка восхищает своей музыкой, танцами и костюмами, а также поражает зрителей своим уникальным сюжетом и персонажами. Оно оставляет незабываемые впечатления и вызывает
множество эмоций у зрителей. Я очень рад, что сыграл одну из главных ролей в этом спектакле.
Егор, 7 класс
Я занимаюсь в кружке с самого начала его основания. И в мае 2023 года мне посчастливилось принять участие в литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы.
Мне понравилась эта литературно-музыкальная композиция потому, что ее темой была Великая Отечественная война, а ещё он понравился мне потому, что все актёры идеально сыграли свои роли.
Главными героями в литературно-музыкальной композиции являлись дед и его внуки.
Дедушка рассказывал внукам о тяжести военных лет. В этой литературно-музыкальной композиции было много песен и стихов о войне.
Я считаю, что все песни и стихотворения подобраны под каждую сцену и идеально выучены, и сыграны. Все прошло хорошо потому, что мы много репетированы. Также нами хорошо руководили старшие.