Технология и методика проведения«минуток безопасности» по БДД.
Одной из эффективных форм предупреждения происшествий с участием детей на дорогах является организация проведения в образовательных организациях ежедневных «минуток безопасности» дорожного движения.
«Минутка безопасности» – это краткая (1-2 минуты) беседа о дорожной безопасности в конце учебного дня.
Цель «минутки безопасности» – переключить внимание учащихся на обеспечение собственной безопасности по пути домой и показать ребенку, что на дороге не все так просто и очевидно, как ему кажется в силу его возраста.
Методика проведения «минутки безопасности».
Нет необходимости пытаться «объять необъятное», группируя несколько вопросов в одну мини-беседу. Главное правило «минутки безопасности» – её краткость. Вопрос должен предельно чётко описывать конкретную дорожную ситуацию, а ответ – давать однозначную рекомендацию, как действовать в данном случае.
Выбирая тематику «минуток», лучше всего исходить из актуальности темы в данный период в зависимости от складывающейся дорожной обстановки, времени года, погодных условий и т.п.
Например, осенью и зимой актуальны темы поведения в темное время суток, особенности восприятия дороги при искусственном освещении, безопасность на скользкой дороге и т.п., весной и летом целесообразно освещать вопросы, касающиеся использования детьми велосипедов, самокатов, игр вблизи дороги и т.д.
Внимание учащихся переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса.
Выслушав мнение нескольких учащихся по поставленному вопросу, учитель поправляет их и дает свое объяснение. Важно создание ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми.
Главное условие успешного воздействия «минуток безопасности» – их регулярность и ежедневность.