Платные образовательные услуги

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Гимназия №62

г. Новокузнецк

Форма входа

Гордимся!

Гимназии присвоен статус Лауреат-Победитель!!!


 

Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности Кемеровской обл.

   В последние годы мир вокруг нас стремительно меняется.  Новые технологии появляются так быстро что мы не успеваем их осваивать! Все это повышает значение дополнительных платных образовательных услуг. В этом учебном году в гимназии проводятся занятия по 26 программам. Наши учителя готовы дать учащимся гимназии качественное образование и помочь овладеть набором компетенций, востребованных в настоящий момент в жизни, не только на уроках, но и на занятиях в рамках дополнительных платных образовательных услуг.

В гимназии реализуются следующие программы:

В рамках дополнительных  платных образовательных услуг для учащихся 1-4 классов предлагаются курсы: «Юный лингвист», «Решение нестандартных задач», «Учись учиться», «Развитие познавательных способностей учащихся».

Курс «Юный лингвист»

Период начального общего образования - одна из наиболее важных ступеней в овладении родной речью. Программа  курса по выбору «Юный лингвист» направлена на языковое развитие учащихся, на расширение и углубление знаний о родном языке.

Данный курс создает условия для совершенствования речевой деятельности учащихся 1-4 классов, формирует их речевые интересы и потребности на более высоком уровне сложности, чем предусматривает стандарт начального общего образования. В программу курса включен материал, который расширяет содержание программы по русскому языку. Например, знакомство с элементами словообразования, с происхождением слов (антропонимов и топонимов), с устаревшими словами, с новыми словами и оборотами речи. Данный курс  направлен на формирование умений использовать в письменной и устной речи изобразительно-выразительные средства языка, совершенствовать (исправлять, редактировать) свою речь, работать над наиболее распространёнными грамматическими и речевыми ошибками.

Программа курса способствует выявлению одарённых в лингвистическом отношении учеников, а также осуществляет педагогическую поддержку учащимся, испытывающим трудности при освоении русского языка.

 Занятия способствует развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся, помогают повысить  речевую грамотность учащихся и улучшить их результаты обучения.

   Курс «Развитие познавательных способностей учащихся»

Цель курса -  научить учащихся сознательно использовать логические операции: сравнивать и находить закономерности, анализировать, классифицировать, строить умозаключения, обобщать.

   Что значит сознательно использовать логические операции?

Это значит, учащийся должен знать понятия и операционный состав логических  приёмов и уметь их применять.

   Одним из важнейших приёмов логического мышления является приём сравнения. Для успешного самостоятельного применения его учащимися недостаточно простого показа использования этого приёма на каком-либо образце, необходимо, чтобы учащийся знал, что такое:

  • существенные признаки объектов познания;
  • несущественные признаки объектов познания;
  • основание для сравнения;
  • приём выделения признаков объекта познания на основе сравнения с другими объектами.

Важно, чтобы учащийся владел способом сравнения: сначала выделял  признаки сходства, а потом признаки различия (такое сравнение является полным).

   Многие учащиеся испытывают затруднения, давая определения понятиям. Если что-то в определении забывают, самостоятельно вспомнить не могут. Есть логический способ составления определений. К данному понятию учащийся подбирает общее родовое понятие и выделяет существенные (главные) отличительные видовые признаки. Умение самостоятельно составлять определения освобождает учащихся от трудоёмкого задания: учить правила.

   Научившись как бы со стороны «видеть» процесс мышления, учащиеся начинают грамотно самостоятельно находить выходы из  возникающих проблемных ситуаций в учебной деятельности  и в жизни. У учащихся развивается культура мышления или умственная культура.

   Данный курс предусматривает саморегуляцию и других психических процессов: внимания, памяти. Ученики узнают виды этих процессов, приёмы работы, учатся самостоятельно определять, в какой ситуации лучше подойдёт тот или иной вид памяти, внимания.

   Трудные логические понятия осваиваются в игровой деятельности на доступном детям  материале. У учащихся «растут» не только когнитивные (познавательные), креативные (творческие) умения, но и учебная мотивация.

 

«За страницами учебника математики», 10-11 класс, 60 часов.

Разработка курса « За страницами учебника математики» вызвана высокими требованиями  к подготовке выпускников при поступлении в вузы. Выпускник гимназии должен обладать достаточной конкурентноспособностью, а значит владеть не только прочными базовыми знаниями, но и знаниями, выходящими за рамки школьного курса математики.

Задачи курса:

  • помочь учащимся оценить свои возможности и сделать правильный выбор ВУЗА;
  • развить потенциальные и творческие способности  слушателей курса;
  • научить грамотно и научно оформлять решение задач;
  • обучить различным методам решения задач;
  • качественно подготовить к   любым  предметным испытаниям.

ОТЗЫВЫ учащихся:

Павел Г. - Мне нравиться ходить на спецкурс по математике. Он проходит удобным для меня уроком, нулевым, что позволяет приходить и заниматься со свежей головой. Полученные знания часто применяются на уроках и наверняка пригодятся на ЕГЭ. Благодаря Надежде Николаевне и ее умению преподавать проблем с изучением материала не возникает.  

 

 Александр К. - Этот спецкурс очень полезен для меня. Я очень люблю математику. На этом спецкурсе мы занимаемся реально нужными вещами. Эти нужные вещи нужны для любого уважающего себя знатока математики. Полученные знания не раз применялись на самом уроке. Преподаватель знает своё дело. Советую этот спецкурс каждому, кто собирается профильную сдавать математику.

 

 Екатерина С. - Хожу на спецкурс по математике уже 4-ый год. Всегда узнаю много нового и полезного на нем. Хорошая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, Надежда Николаевна настолько хорошо готовит, даем много информации, что никакой репетитор не нужен. Всегда можно задать вопрос, на который обязательно получишь ответ. Ни разу не пожалела о своем выборе.

 

 Никита М. - На математике мы решаем сложные задачи, которые вызывают у нас много вопросов. Опытный учитель всегда может объяснить любое из этих заданий. Спецкурс позволяет более полноценно подготовиться к предстоящему экзамену.

 

 Манучехр  М. - На спецкурсе по математике, мы готовимся к профильному уровню ЕГЭ по математике. Наш учитель - Матысон Надежда Николаевна очень хорошо объясняет каждое задание из теста ЕГЭ. Если у кого- то возникают проблемы, то Надежда Николаевна сразу спешит на помощь. Она знает подход к каждому ученику. Это очень интересны и информативный спецкурс. Рекомендую.

 

 Екатерина И. - На спецкурсе по математике мы разбираем задания из тестов, все подробно, чтобы каждый научился решать такие задания. Уже четвертый год я хожу на этот спецкурс, на нем каждый может задать вопрос Надежде Николаевне и получить на него ответ. Спецкурс по математике помогает каждому, поэтому подготовиться к экзамену можно и без репетитора, посещая только данный спецкурс.

 

 Марк Р. - Математика – полезный спецкурс, особенно в 11 классе. Достаточно удобное время проведения – нулевой урок, что не отнимает важное время после окончания основных занятий. Спецкурс предполагает почти полный разбор тестов формата ЕГЭ, что является очень важным фактором при подготовке к экзамену.

 

 Наталия Г. - Я хожу на спецкурс по математике, химии, русскому языку. Расскажу про математику. Мы разбираем тестовые задания профильной математики. Благодаря этому спецкурсу я стала решать больше заданий в тесте.

 

 Денис С. - Я посещаю спецкурс по математике. Он помогает мне подготовиться к экзамену. На нем мы разбираем задания из тестов ЕГЭ по математике, как профильных, так и базовых. Данный спецкурс очень познавательный и информативный, впрочем, как и все остальные спецкурсы.

 

«Занимательная физика», 7-11 класс, 150 часов.

Спецкурс дает представление  о значении  задач  в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. Данный курс способствует повышению интереса к изучению физики, развитию познавательных и творческих способностей учащихся, формированию умений применять полученные знания на практике. Программа основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает  развитие интеллектуальных, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Используются задачи, связанные с профессиональными интересами школьников, а также задачи межпредметного содержания.

Основные цели:

- развитие интереса к физике как науке;

- расширение представления о методах научного познания природы;

- совершенствование полученных знаний и умений;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и физических приборов;

- воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению оппонента.

ОТЗЫВЫ учащихся:

Тимофей З. - На спецкурс по физике я хожу третий год, так как он играет главную роль в моей подготовке к ЕГЭ. На занятии мы углубленно проходим темы школьной программы, решаем тесты формата ЕГЭ и разбираем интересные для нас задачи. Преподаватель, Оксана Анатольевна, всегда хорошо подготавливается к спецкурсу: подбирает задания и распечатывает необходимый материал. Приятно, что во время всего урока идет активное обсуждение темы в классе, заинтересованные всегда могут поднять на обсуждение интересующую их проблему, если, конечно, она не выходит за рамки предмета физики. Советую всем, кто собирается сдавать физику, записаться на него.

 

 Алексей Ч. - Я хожу на два спецкурса: математика и физика. Напишу про спецкурс по физике. На нем я больше узнаю и понимаю задания по физике, учитель старается работать лично с каждым, чтобы лучше усваивался материал. Так все мы узнаем новые задания, которые раньше нам не встречались. Мне нравится он, так как учитель объясняет все до мелочей и помогает разобраться в том или ином задании. Но самое главное, что этот спецкурс помогает мне подготовиться к экзамену по физике.

«Орфографический и пунктуационный практикум», 10-11 класс, 60 часов.

Занятие языком – трудное дело. Здесь необходим не только кропотливый труд, но и неподдельный интерес к языку. На уроках    мало времени, чтобы углубляться в тайны языка. Программа составлена  с целью углубления представлений  о языке. В наше время, когда учащиеся больше времени проводит за компьютером, когда в общении детей господствует приниженный сленг, возникает серьёзная необходимость вызвать желание к владению именно литературным языком.

Программа составлена с таким расчётом, чтобы выбранный материал способствовал расширению знаний по основным разделам грамматики и лексики русского языка, углублению знаний, обогащению словарного запаса учащихся, развитию смекалки, сообразительности, воспитанию языкового чутья.

ОТЗЫВЫ учащихся:

Алексей С. - Лично для меня спецкурс дает знания, которыми я буду активно пользоваться. Спецкурс помогает мне лучше подготовиться к экзаменам. Спецкурс проходит седьмым уроком по средам, что для меня очень удобно. Я учусь в физмат классе, поэтому дополнительный час русского языка разбавил этот физико-математический курс. Благодаря великолепному педагогу и человеку, Уберт Ларисе Николаевне, проблем с изучением материала не возникает. Эмоции только положительные.

 

 Алексей А. - Я хожу на спецкурс по русскому языку. Это очень информативный и полезный спецкурс. Он помогает в подготовке к ЕГЭ и увеличивает мои знания в области русского языка. На нем мы решаем тесты, разбираем частые ошибки, допускаемые в письме или речи. В результате, я не только готовлюсь к ЕГЭ, но и улучшаю свою речь. Я уверенно могу сказать, что этот спецкурс очень полезен, и я рекомендую не него записаться.

 

«Технология выполнения тестов по истории», 10-11 класс, 60 часов.

В современных условиях информационного общества человек, чтобы быть успешным, должен уметь работать с информацией, а именно: искать информацию в разных источниках, анализировать её, систематизировать, выделять в ней главное и существенное, придавать её удобную для запоминания форму,  а также грамотно восстанавливать её в памяти в нужный момент.   Чтобы обучение в таких условиях  было успешным, учащиеся должны владеть  логической культурой обработки информации.

    В основе программы лежит принцип  осознанного отношения учащихся к своим действиям.  В результате обучения,   по этой программе дети познакомятся с разными видами тестов и познакомятся алгоритмами  их выполнения на историческом материале. Поскольку обучение технологии выполнения тестов будет  осуществляться на историческом материале, то важно восстановить в памяти учащихся  содержание  курса учебного предмета «История». Значительное место в программе отводится работе с историческими источниками, тексты которых подвергаются анализу, что способствует углублению знаний по истории и пониманию смыслов исторических процессов и явлений.

ОТЗЫВЫ учащихся:

Ирина А. - Я хожу на спецкурсы по истории. Данный спецкурс расширяет мои знания по истории России. Мы вспоминаем пройденный ранее материал, решаем тесты, обсуждаем вопросы, если такие имеются. Просматриваем карты атласов. Спецкурс поможет мне сдать ЕГЭ по истории на высокий балл.

 

Елизавета В. - На спецкурсе по истории мы повторяем изученный материал и решаем тесты ЕГЭ. Благодаря этому занятию я укрепила свои знания и научилась решать тесты на более высокие баллы. Мы разбираем сложные задания устно и оттачиваем мастерство написания эссе. Я уверенна, что на экзамене мне эти знания помогут, и сложные задания я буду решать без затруднений.

«Технология выполнения тестов по обществознанию», 11 класс, 30 часов.

  Стремительно развивающееся информационное общество запрашивает выпускника мобильного, инновационно и свободно мыслящего, способного эффективно работать в команде и самостоятельного, креативного. Такого, который сможет реализовать свои способности и умения в любых условиях. 

   Курс является практико-ориентированным, призван помочь ученикам  овладеть познавательными ключевыми и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов  по обществознанию. Учащиеся смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнуть определенной свободы в выборе и написании обществоведческого эссе.

ОТЗЫВЫ учащихся:

Артем Ж. - Спецкурс по обществознанию посещает небольшое количество человек. От этого появляется возможность у учителя больше времени уделять именно тем вопросам, которые нам непонятны. Не было еще ни одного занятия, после которого я бы не узнал ничего нового.

 

Николай К. - Я рад тому, что пошел на спецкурс по обществознание к Алле Викторовне. На нем я узнаю много нового и систематизирую уже полученные знания.

 «В мире IT-технологий», 5-11 класс, 217 часов.

   Работа с информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Программа включает в себя элементы общей информатики, элементы WEB-дизайна и элементы электронного делопроизводства.

   Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы, текстовый редактор "Блокнот", редактор HTML - документов DreamWeaver, графические редакторы Photoshop и Paint.

   Необходимость создания подобной программы вызвана тем, что наряду с отдельной специальностью, навыки целевого поиска информации в глобальной сети становятся необходимы на каждом этапе профессионального образования будущего специалиста.

ОТЗЫВЫ учащихся:

Владислав Г. - Я хожу на спецкурс по ИВТ уже второй год. Дело в том, что учебная программа хоть и пересекается с экзаменами, но не подготавливает к ним, при том, что ЕГЭ по информатике гораздо сложнее, чем ОГЭ, а поэтому спецкурс очень помогает в подготовке. У меня, как человека, который разбирается в этом предмете, вызывают интерес занятия, которые мы проводим на этом спецкурсе. К тому же там мы разбираем задания, которые вызывают у нас трудности. Поэтому спецкурс по любому предмету важен, так как там можно разбирать задания, которые не входят в школьную программ.

«Шаг за шагом к пятерке», 5-9 классы, 154 часа

Не секрет, что изучение русского языка – дело непростое. Где взять время? Кто поможет? Наша гимназия предлагает вам такую возможность. Мы разработали для вас программу спецкурса «Шаг за шагом к пятерке». Содержание занятий  позволяет развить функциональную грамотность учеников, повысить  мотивацию  к изучению русского языка. Работа в малой группе создает условия для индивидуального подхода к ученику. В неформальной обстановке  легче справиться с возникающими проблемами в обучении. Мы  надеемся, что «Шаг за шагом к пятерке» станет для вас шагом в будущее.

 

Елена Р.    -  На спецкурсе по русскому языку мы развиваем свои умения и навыки не только для того, чтобы наша письменная речь соответствовала нормам русского литературного языка, но и для того, чтобы сформировать устную речевую культуру. Атмосфера в коллективе приятная. Учитель   подбирает для нас интересные задания и формы работы. Мы размышляем на различные лингвистические темы, расширяем свой языковой кругозор. Есть задания повышенной сложности, которые не только помогут нам достичь больших успехов в предмете, но и развивают нашу логику, заставляют искать нестандартные решения. На основании всего этого я могу сделать вывод о том, что мне, определённо, нравятся спецкурсы по русскому языку, которые помогают углубить знания в этом предмете. 

  

Данил С.  - С этого года я стал ходить на спецкурс по русскому языку. Раньше у меня было намного больше затруднений при выполнении заданий по предмету, сейчас – нет. Ведь на занятиях мы смотрим на то же правило иначе, мы самостоятельно пытаемся составить лингвистические игры и олимпиадные задания. Порой в качестве материала для выполнения задания нам выдаются литературные тексты, что также очень интересно. Я рад, что с этого года стал посещать занятия.

 

 Сергей Т. - Мне очень нравятся наши спецкурсы по русскому языку. Ведет занятия наша учительница  Шевцова Светлана Александровна ‒ лучший учитель! Спецкурсы проходят по пятницам, нулевым уроком. Очень рано, зато, как говорят, «на свежую голову». На таких уроках бывает весело. После этого остальные занятия пролетают незаметно! Светлана Александровна объясняет материал очень понятно. У нее это очень хорошо получается.   Занятия мне очень нравятся.

 

 Софья Г. - На мой взгляд, спецкурсы по русскому языку очень полезны, ведь я могу получать дополнительные знания на них. Также мне нравится то, как проходит занятие – не только весело и задорно, но и познавательно. Спецкурс дает нам возможность лучше изучить предмет, а это важно. Я хотела бы посещать такие занятия и в будущем году

 «Решение нестандартных задач», 5-9 классы, 154 часа

     Программа курса «Решение нестандартных задач»  направлена на развитие познавательного интереса, креативных способностей учащихся  при решении  нестандартных и олимпиадных  задач по математике. Предлагаемые задачи  имеют повышенный  уровень сложности.

Цели курса: 

- накопление опыта работы с нестандартными задачами, задачами повышенной сложности;

- развитие познавательного интереса учащихся.

  Решение математических задач повысит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию учащихся. В ходе работы над такими заданиями ученики могут реально оценить свои возможности для участия в олимпиадах и математических конкурсах различных уровней.

   Не менее важным фактором  реализации данной программы является  возможность развить у учащихся умение самостоятельно   решать творческие, логические задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу. В 7- 9 классах данного курса учащиеся  знакомятся с нестандартными методами решения геометрических задач. В данном курсе геометрическим задачам уделено особое внимание, так как они представляют большие трудности для учеников. Это объясняется, прежде всего, тем, что большинство задач требует применения разнообразных теоретических знаний, доказательства утверждений, справедливых лишь при определенном расположении фигуры, применения различных формул. Приобрести навык в решении задач можно, лишь, ознакомившись с различными методами, приёмами и подходами. В курсе рассматриваются нестандартные геометрические задачи, в которых применяются изученные вопросы начальных геометрических сведений. 

«Общество как целостная система», 9 классы, 30 часов

Обществоведческая подготовка является неотъемлемой частью образовательного процесса современного выпускника школы. Настоящий курс  содержательно интегрирует достижения разных наук — философии, психологии, социологии, политологии, юриспруденции, экономики, экологии и др. — с целью подготовить школьника к жизни в обществе. Вступив в рыночные отношения, формируя демократическое государство, мы наконец-то задумались о своих правах, о возможности их реализации, о проблемах взаимоотношений индивида с окружающим социумом.

Основная цель общесьвознания— социализация подростка, его приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества, что закреплено в основах конституционного устройства современной России. С этим неразрывно связано воспитание у молодых граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за его будущее; формирование будущего гражданина с активной жизненной позицией, патриотизма, уважения к другим народам, толерантности и культуры мира; приобщение к общечеловеческим гуманистическим ценностям; развитие умений анализировать получаемую информацию и отбирать необходимые для человека знания об обществе и общественных отношениях, применять полученные знания в своей практической жизни, делать ответственный выбор. 

Цель курса: систематизация знаний учащихся вокруг важнейших мировоззренческих идей, формирование целостной картины мира.

«Английский с увлечением», 5-9 классы, 154 часа

   Целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Целью данной программы является развитие лингвистических способностей учащихся с учетом их возрастных способностей и систематизированное изучение английского языка  на коммуникативной основе.

    Для каждой ступени образования составлены программы, которые основываются на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивают  развитие интеллектуальных, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

  Программа «Английский с увлечением» для 5-9 состоит из следующих разделов:

  •    5 класс «Английский с увлечением 5». Отбор тематики и проблематики дополнительных занятий ориентирован на реальные интересы и потребности современных учащихся с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. 
  •       6 класс «Английский с увлечением 6» . Данный курс предназначен для оказания помощи учащимся в понимании, использовании  лексико-грамматических структур английского языка в процессе выполнения разнообразных практических упражнений, как письменных, так и устных. Учащиеся приобретают дополнительную возможность овладения новыми  языковыми средствами, осваивают знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
  • 7 класс «Английский с увлечением 7». Данный курс ставит перед собой следующую учебную цель: развитие  лексических и грамматических навыков; систематизация   грамматического материала. Данная программа направлена на  обеспечение всестороннего  и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
  • 8 класс ««Знакомьтесь: Россия». Программа раздела «Знакомьтесь: Россия» предназначена для учащихся 8 классов как курс, расширяющий и углубляющий лексический и грамматический запас учащихся на основе материалов страноведческого характера. Цель курса: создание  условий для развития духовно-интеллектуального потенциала учащихся, их коммуникативной компетенции на основе материалов о Российской Федерации и  регионального компонента. Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
  • 9 класс «Мы едем за границу!».Данный курс позволит учащимся приобрести все необходимые навыки, позволяющие с легкостью общаться с людьми из любой страны мира во всех зарубежных поездках и самых различных путешествиях. Помимо этого, обучающий курс поможет развить способности к восприятию иностранной речи на слух и сформирует специальный словарный запас, который станет базой для полноценного, безопасного и цивилизованного отдыха.

«Мир химии: от теории к практике», 8 классы, 31 час

Большое внимание в данном курсе уделяется практической части. Задача практической части – отработать основные экспериментальные умения, необходимые для монтирования приборов, получения веществ, их очистки, приготовления растворов различной концентрации.  

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Изучение данного курса направлено на развитие  познавательного интереса в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.

«Основные законы химии», 9 классы, 30 часов

На занятиях  рассматриваются новые для учащихся теоретические понятия, на примере химии металлов и неметаллов, прослеживается зависимость свойств веществ от особенностей строения атомов этих химических элементов. В целях усиления практической подготовки школьников выделяется время на проведение лабораторно-практических занятий, а также на решение расчетных задач повышенного уровня сложности.

«Истоки здоровья», 8 классы, 31

Состояние здоровья  современного человека зависит не только от внешних условий, но и от его собственного отношения к здоровью. Выработка такого отношения - важное условие оздоровления общества.  И начинать его необходимо со школы, поскольку именно она - единственный институт, через который проходит все население страны, а учебно-воспитательный  процесс единственный систематизированный процесс возможного формирования  валеологического мышления, основой которого являются мотивация здорового образа жизни и валеограмотность. 
 Цель программы: формирование устойчивой мотивации и самоконтролируемой активности созидания своего здоровья.

Содержание курса предусматривает использование знаний учащихся, полученных при изучении химии, экологии, математике, информатике, истории; постоянную опору на знания и опыт учащихся, приобретённые в курсе биологии: в разделе: «Человек».

«Экология и здоровье», 9 классы, 30

Программа направлена на   становления экологической культуры и понимания важной роли биологического образования в обществе.  

Цель курса: способствовать формированию у учащихся ответственного, экологически грамотного поведения в природе и обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека, осознания неразрывной связи человека с природой, овладение знаниями о здоровье.

Задачи:

  • гигиеническое и экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья человека;
  • формирование экологической грамотности      учащихся,       знающих  биологические закономерности, связи между живыми организмами, их эволюцию, причины видового разнообразия;
  • установление гармоничных отношений с природой, обществом, самим собой, с живым как с главной ценностью на Земле;
  • отражение гуманистической значимости природы и ценностного отношения к живой природе как основе экологического воспитания учащихся;
  • развитие творческой личности учащихся, натуралистического интереса, стремления к применению биологических знаний на практике, участию в трудовой деятельности в области медицины, экологии, рационального природопользования и охраны природы.

         

«Занимательная физика», 7-11 классы, 153 часа

   Курс «Занимательная физика» способствует повышению интереса к изучению физики, развитию познавательных и творческих способностей учащихся, формированию умений применять полученные знания на практике. Настоящая программа ориентирована  на знакомство учащихся с основными этапами развития физики, самостоятельным выполнением многих фундаментальных опытов. Целью курса  также является удовлетворение индивидуального интереса учащихся к практическим приложениям физики  в процессе самостоятельной познавательной и творческой деятельности при проведении экспериментов и исследований. Опыт такой деятельности позволит ученику либо убедиться в правильности своего предварительного выбора физики в качестве  профильного предмета при обучении в старших классах, либо изменить свой выбор и испытать свои способности на каком-то ином направлении.

Основные цели:

  •  развитие интереса к физике и решению физических задач;
  •  расширение представления о методах научного познания природы;
  •  совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
  • формирование представлений о постановке, классификации, приемах  и методах решения школьных физических задач;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и физических приборов;
  • воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению оппонента.

«Практическая картография», 9 класс, 30 часов

В современном информационном обществе прослеживается тенденция возрастания роли картографической науки. Это объясняется, в первую очередь, интересом к географическим картам и другим геоизображениям как средствам передачи хорологической информации, а также расширением их познавательных возможностей. Картографический метод исследования на сегодняшний день стал наиболее эффективным инструментом познания закономерностей пространственного размещения, а также структуры географических объектов и явлений, их взаимосвязей и динамики изменения, средством мониторинга и прогнозирования. Широчайшие возможности в изучении природы Земли, а также многих аспектов общественной деятельности открылись благодаря стыковке картографического и аэрокосмического методов географических исследований. Большую роль в инвентаризации природных и трудовых ресурсов, решении вопросов территориальной планировки, реализации многих научных и практических задач играют геоинформационные системы (ГИС), опирающиеся на цифровую картографию.

Актуальностью данного спецкурса является   совершенствование картографической подготовки учащихся. Кроме того, практическая направленность курса, позволят  учащимся переориентироваться на  «пользователя» географической информации.

«Черчение», 9 класс, 30 часов

Программа курса «Черчение» направлена на знакомство с первоначальными и основными шагами в  области черчения, на формирование графической культуры учащихся, развитие пространственного мышления, а также творческого потенциала личности. Структура и содержание   курса позволяет осуществить целенаправленную подготовку учащихся к профильному уровню учебного предмета. Понятие «графическая культура» включает совокупность достижений человечества в области  разработки и освоения графических способов передачи информации. Применительно к обучению учащихся под графической культурой подразумевается достигнутый ими уровень освоения графических методов и способов передачи информации, который используется в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. 

Цель  курса:  развить пространственное и логическое мышление обучающихся и приобщить их к графической культуре. Научить графическим способам и методам передачи информации об объектах.

Версия для слабовидящих

 

Телефоны доверия

Для детей и подростков
8-800-2000-122
8-(3843)-71-30-54

Экстренная психологическая помощь  8-(3843)-71-30-63

Телефон доверия для взрослых  8-(3843)-71-30-64

Новости *


В сильные морозы с обильным снегопадом и ветром наши пернатые друзья подвергаются тяжелым испытаниям. Холодно, для жизни
В октябре 2018 года прошел районный этап городского конкурса "Презентация на "ОТЛИЧНО". От нашей школы в этом конкурсе п
Подведены итоги гимназического конкурса листовок «Сохраним лес живым!». Конкурс был организован волонтёрскими отрядами 5
«Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, –  непобедим". М. Горький Но учитель не то
     
    КОИН    

 

2018 Copyright МБНОУ "Гимназия 62" г.Новокузнецк Права защищены